Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:27, курсовая работа
Налоги не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан.
Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании разработочной таблицы (Приложение ).
В 2010 г. УП «Бобруйсский торговый центр» на каждый рубль выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) получило 0,016 р. прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), а в 2011 г. - 0,021 р. прибыли от реализации, что на 0,005 р. больше чем в 2010 г.
В 2010 г. УП «Бобруйсский торговый центр» на каждый рубль себестоимости реализованных товаров (продукции, работ, услуг) получило 0,02 р. прибыли от реализации продукции (продукции, работ, услуг), что на 0,1 р. больше по сравнению с 2009 г. а в 2011 г. - 0,02 р. прибыли от реализации, что никак не изменилось по сравнению с 2010 г.
Следует отметить, что в 2010 г. УП «Бобруйский торговый центр» на каждый рубль использованных активов получило 0,02 р. прибыли отчётного периода, что на неизменно по сравнению с данными 2009 г., а в 2011 г.- 0,09 р., что на 0,07 р. больше.
Таким образом, УП «Бобруйский торговый центр» является платежеспособным, а структура баланса удовлетворительна, так как коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на протяжении анализируемого периода находится в пределах нормативного значения 0,85 и относительно высокий показатель коэффициента текущей ликвидности на протяжении 2-х лет соответствует норме.
В итоге, анализ количественных и качественных показателей показал, что в течение анализируемого периода в УП «Бобруйский торговый центр» имело место снижение эффективности деятельности. Это было вызвано наличием как в 2009, так и в 2010 гг. убытка от операционных доходов и расходов. Однако в 2011 году наблюдается резкий рост эффективности деятельности, что вызвано увеличением прибылей, сокращением убытков и расчетами по долгам. Организация принимает различные меры по повышению конкурентоспособности, привлечения и удержания покупателя. Обеспечение эффективности деятельности позволит организации успешно решать экономические и социальные задачи.
2.2 Действующий порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость
29 декабря 2009 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О введении в действие Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, внесении изменений и дополнений в Общую часть Налогового Кодекса Республики Беларусь и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения»[43], который отменил ряд законов Республики Беларусь, в частности, и Закон «О налоге на недвижимость». Однако в ходе постоянного реформирования налоговой системы Республики Беларусь согласно Закону от 30.12.2011 г. № 330-3 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» подверглась коррективам гл. 17 «Налог на недвижимость» Особенной части Налогового кодекса, которые вступили в силу с 1 января 2012 г.[48]
Согласно Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, «плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности) и хозяйственные группы» [43].
Следует также отметить, что со стоимости объектов, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование у белорусских организаций – плательщиком признается организация, у которой эти здания и сооружения находятся на балансе по условиям договора аренды, иного возмездного или безвозмездного пользования; у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, и у физических лиц, как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь – плательщиком является организация-арендатор.
Расширено применение оценки для определения налоговой базы по взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг), иное возмездное и безвозмездное пользование у физических лиц зданий, сооружений и машино-мест, расположенных на территории РБ.
Так, налоговая база налога на недвижимость по этим объектам определяется так же, как и до 2012 г., исходя из стоимости, указанной в соответствующих договорах, но не менее стоимости, установленной исходя из их оценки:
а) по оценочной стоимости зданий и сооружений, машино-мест, определенной территориальными организациями по госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по обращениям собственников на 1 января текущего года;
б) приведенной в заключении об оценке (по рыночной стоимости) зданий и сооружений, машино- мест на 1 января текущего года, выданной оценщиком (индивидуальным предпринимателем либо работником его или юрлица), имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки;
в) произведенной в ином порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Ранее порядок оценки утверждался только главой государства.
Для организаций объектом налогообложения являются здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций.
Для целей налогообложения налогом на недвижимость ранее признавали:
Для приведения гл. 17 Особенной части Налогового Кодекса в соответствие с изменениями, внесенными в Закон от 22.07.2002 г. № 133-3 «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (в ред. от 03.06.2011 г. № 271-3) [49], в состав объектов обложения налогом на недвижимость, кроме зданий и сооружений, включены машино- места, причем как у организаций — плательщиков налога, так и у физических лиц.
Под машино-местом понимается место стоянки, предназначенное для размещения транспортного средства.
Определения «здания» и «сооружения» объединены в одно. Таковыми признается строительная система, предназначенная для проживания и (или) пребывания людей, хранения имущества, производства и реализации товаров (работ, услуг), выполнения различного вида производственных процессов, перемещения людей и грузов, относимая в установленном порядке к зданиям, сооружениям. Для целей исчисления налога на недвижимость к сооружениям также относятся передаточные устройства — устройства электропередачи и связи, трубопроводы и газопроводы, в том числе магистральные, канализационные, водопроводные сети, илопрово- ды, цементопроводы и иные основные средства, являющиеся в установленном порядке передаточными устройствами.
Кроме того, впервые дано подробное определение здания или сооружения физических лиц.
С 2012 г. не признаются объектом обложения налогом на недвижимость здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства, считающиеся объектами жилищного строительства лишь в той части дома, которая относится к жилой. Поскольку при строительстве жилого дома значительный удельный вес в его площади и соответственно стоимости занимают встроенные, встроено-пристроенные, пристроенные помещения, не являющиеся жилыми помещениями: подземные гаражи, помещения для размещения магазинов, офисов, объектов бытового обслуживания и т.д. Ранее такого ограничения не было.
Не признаются объектом обложения
здания сверхнормативного
Не включаются в объект обложения налогом на недвижимость культовые здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством. До 2012 г. они освобождались от налога на недвижимость.
Разница между освобождением и непризнанием объектом налогообложения состоит в том, что для применения освобождения плательщики должны определить размер налоговой базы, подлежащей льготированию, тогда как невключение зданий и сооружений в объекты налогообложения этого не требует, что также исключает необходимость представления религиозными организациями деклараций по налогу на недвижимость.
Налоговая база налога на недвижимость организациями определяется исходя из наличия на 1 января календарного года зданий, сооружений и машино-мест по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства;
Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1% со стоимости объектов налогообложения.
С 01.01.2012 г. все объекты сверхнормативного незавершенного строительства подлежат обложению налогом на недвижимость по ставке 2%. До указанной даты эта ставка применялась лишь, если организация, имеющая на балансе названные объекты, одновременно осуществляла новое строительство.
Теперь исчисление и уплата налога по ставкам, увеличенным (уменьшенным) согласно решениям местных Советов депутатов, производятся с 1 января года, следующего за годом, в котором решение принято, а не с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно вступило в силу. Это по зволит исключить случаи внесения плательщиками изменений в декларации, вызванные принятием таких решений в течение календарного года.
Действие данной нормы не распространяется на организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающие строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров Республики Беларусь.
Освобождаются от налога на недвижимость:
С 01.01.2012 г. до 01.01.2016 г. освобождаются от налога на недвижимость здания и сооружения (их части) научных организаций, научно-технологических парков, центров трансфера технологий. Данное право не будет утрачиваться в случае сдачи объектов в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование:
Налогообложению налогом на недвижимость не подлежат здания и сооружения (их части), сданные в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование:
Порядок исчисления налога на недвижимость определяется организациями, ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, не завершенных строительством на начало года, и установленной годовой ставки налога.
Определение понятия остаточной стоимости приводится в законодательных актах по бухгалтерскому учету объектов основных средств и порядке начисления амортизации. Так, остаточная стоимость представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость за вычетом начисленной амортизации.
Следовательно, определенная плательщиком налоговая база по налогу на недвижимость должна быть подтверждена соответствующими записями на счетах бухгалтерского учета.
В п. 8 ст. 189 Особенной части НК изложен механизм уплаты налога на недвижимость в связи с переходом с особых режимов налогообложения на общий порядок. В таких случаях до 2012 г. учитывались только особенности исчисления налога на недвижимость организациями, переходящими на общий порядок налогообложения с начала квартала. Вместе с тем организации могут начать применять общий порядок налогообложения с любого месяца квартала. Поэтому с 01.01.2012 г. предусматривается отдельный механизм уплаты налога на недвижимость при изменении порядка налогообложения для организаций, исчисляющих налоги ежеквартально, и отдельно для организаций, исчисляющих налоги ежемесячно.