Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 09:05, доклад
В IV—III вв. до н. э. римское государство разрастается, основываются или завоевываются новые города-колонии. Происходят и изменения в налоговой системе. В колониях вводя коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме их величина зависела от размеров состояния граждан, и определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римский граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
История местного налогообложения в Италии.
Государственность Италии имеет многовековые традиции, которые начинаются с Древнего Рима. Первоначально все государство представляло собой лишь г. Рим и прилегающие к нему местности.
В мирное время налогов не было. Расходы по управлении городом и государством были минимальными, поскольку из бранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, о рой вкладывая собственные средства. Главная статья расходов строительство общественных зданий — обычно покрывалась счет сдачи в аренду общественных земель.
В военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии с доходами.
Определение суммы налога (ценза) проводилось каждые т лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам клятвенное заявление о своем имущественном стоянии и семейном положении. Как видим, еще тогда заклады вались основы декларации о доходах.
В IV—III вв. до н. э. римское государство разрастается, основываются или завоевываются новые города-колонии. Происходят и изменения в налоговой системе. В колониях вводя коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме их величина зависела от размеров состояния граждан, и определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римский граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства обеспечивались контрибуцией завоеванных земель.
Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.
Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции. Жители провинций были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что свидетельствовало о их зависимом положении. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государство и общины были обложены различно. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую просто использовала систему налогов, сложившуюся в данной местности до римлян. Изменялось лишь направление и использование поступающих средств.
Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Господство откупной системы при отсутствии каких-либо четких правил в налогообложении привело к тому, что в провинциях царил полный произвол. Обычными явлениями стали злоупотребления, коррупция.
Преобразование финансового хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Юлий Цезарь (102 или 100 — 44 гг. до н. э.). Прежде всего он отменил откупа по прямым налогам, сохранив их только для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор ее были возложены на саму общину. Налоги были снижены, поскольку государство могло получать их непосредственно, без того, чтобы значительные суммы шли в карманы откупщиков. Многие города получили налоговые льготы, но некоторые за упорную борьбу против Цезаря были наказаны повышением налогов.
Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла одну десятую доходов с земельного участка, хотя применялись и особые формы налогообложения, например, налог на количество фруктовых деревьев, включая виноградные лозы.
Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, живой инвентарь (в это понятие помимо крупного рогатого скота включались рабы), ценности.
Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать.
В 6 г. н.э. император Август ввел налог с наследства — 5%. Налогом с наследства облагались лишь граждане Рима, но не провинций. Налог носил целевой характер. Полученные средства направлялись для пенсионного обеспечения профессиональных солдат. Ближайщие родственники были от него освобождены.
Помимо прямых налогов в Римской империи существовали и косвенные. Наиболее существенными из них можно назвать: налог с оборота или акциз на внутреннее потребление по ставке обычно 1%, особый налог с оборота при торговле рабами по ставке 4%, налог на освобождение рабов по ставке 5% от их рыночной стоимости, акциз на соль. (Акциз на соль платили только жители провинций. Граждане самого города Рима были от него освобождены.) Августом были введены новые таможенные пошлины во всех провинциях со всех вывозимых или ввозимых на продажу товаров. Величина пошлин была дифференцированной, в среднем ставка составляла 5%.
Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но имели роль дополнительного стимулятора развития хозяйства. Налоги вносились деньгами. Следовательно, население было вынуждено производить излишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отношений, углублению процесса разделения труда, урбанизации.
Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 1980-х годов. Кроме решения обычных задач она должна была создать финансовые условия для включения итальянской экономики в общий рынок Западной Европы, при этом сохранив и определенную национальную специфику.
Информация о работе История местного налогообложения в Италии