Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Внешний осмотр с целью идентификации является обязательной процедурой особенно при единичной оценке. В некоторых случаях возникает необходимость не только внешне осмотреть объект, но и проверить реальную комплектность инструмента, приспособлений, оснастки и инвентаря. Убедиться в работоспособности и эксплуатации.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Особенности рынка и классификация машин и оборудования различного назначения………………………………………………………………………………………….
4
1.1. Особенности рынка машин и оборудования…………………………………………………. 4
1.2. Классификация машин и оборудования…………………………………………………………. 7
Глава 2. Идентификация машин и оборудования различного назначения.. 13
2.1. Группировка и идентификация машин и оборудования……………………………….. 13
2.2. Этапы идентификация………………………………………………………………………………………. 14
2.3. Особенности идентификации технологического оборудования………………….. 15
2.4. Требования к идентификации объекта при оценке машин и оборудования 18
Заключение……………………………………………………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы……………………………………………………………………… 21
министерство
образования и науки РФ
ФГБОУ
ВПО
«НИЖЕГОРОДСКИЙ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
Финансовый факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(8-й семестр)
По дисциплине:
«Оценка имущества организации»
на тему:
«Идентификация машин и оборудования различного назначения. Принципы идентификации.»
студентка 4 курса, группы 13Н41
Нижний Новгород
2012
Содержание.
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Особенности
рынка и классификация машин и оборудования
различного назначения…………………………………………………… |
4 |
1.1. Особенности рынка машин и оборудования……………………………………………… |
4 |
1.2. Классификация машин и оборудования……………………………………………… |
7 |
Глава 2. Идентификация машин и оборудования различного назначения.. |
13 |
2.1. Группировка и идентификация машин и оборудования……………………………….. |
13 |
2.2. Этапы идентификация…………………………………………… |
14 |
2.3. Особенности идентификации технологического оборудования………………….. |
15 |
2.4. Требования к идентификации объекта при оценке машин и оборудования |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список используемой
литературы…………………………………………………… |
21 |
Введение.
Под идентификацией машин и оборудования понимается установление соответствия конкретных машин и оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы национальные стандарты, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.
Прежде чем приступить непосредственно к оценке, нужно сформировать массив подлежащих оценке объектов, затем собрать первичную информацию из документов на эти объекты и провести внешний осмотр и идентификацию объектов.
Первейшей задачей внешнего осмотра является идентификация объектов оценки. Идентификация в широком смысле – это установление тождественности между предметом, который реально имеется, и тем описанием предмета, которое дано в официальном документе на этот объект.
Идентификация объектов оценки означает,
во-первых, составление или уточнение
списка оцениваемых единиц оборудования,
машин и транспортных средств
по их реальному наличию, т.е. проведение
как бы своеобразной инвентаризации,
во-вторых, проверка и приведение в
соответствие с реальным состоянием
учётной и технической
Внешний осмотр с целью идентификации является обязательной процедурой особенно при единичной оценке. В некоторых случаях возникает необходимость не только внешне осмотреть объект, но и проверить реальную комплектность инструмента, приспособлений, оснастки и инвентаря. Убедиться в работоспособности и эксплуатационной готовности объекта путём пробного его включения, проверить некоторые его характеристики во включённом состоянии.
Иногда в целях экономии времени внешний осмотр совмещают с экспертизой физического состояния объекта. В результате такой экспертизы получают дополнительную информацию об объекте, необходимую для более точного расчёта стоимости.
Глава 1. Особенности рынка и классификация машин и оборудования различного назначения.
Современный активный рынок машин
и оборудования широко структурирован,
каждая группа оборудования имеет свой
сектор. Значительная часть машин
и оборудования в силу своей специфики
или специфики производства, в
котором оно занято, имеет ограниченный
открытый рынок. Для рынка машин
и оборудования характерно постоянное
изменение конъюнктуры, что определяется
систематическим обновлением
Машины и оборудование, как движимое имущество, являются на рынке активов наиболее распространенным товаром. С развитием рынка сформировалась потребность в оценке рыночной стоимости технических средств. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования требует четкой идентификации объектов оценки. Идентификация состоит в выявлении технических характеристик и свойств объектов оценки с отнесением их к определенному классу основных средств в соответствии с общепринятыми классификаторами. В связи с большим количеством и разнообразием машин и оборудования этап идентификации, в особенности при оценке крупных массивов, является одним из самых ответственных и трудоемких в процессе оценки.
Можно выделить следующие особенности оценки машин и оборудования (далее МО):
• Многообразие наименований, видов, модификаций МО – только отраслевые перечни исчисляются сотнями тысяч наименований изделий и, соответственно, число производителей МО также велико, что приводит к широкому разбросу цен на одно и то же изделие;
• Технический прогресс не только изменяет технологию изготовления и вид МО, но и их функциональное назначение. Функциональное устаревание имеет тенденцию ускоренного роста, время от времени происходят технические революции, которые приводят к радикальному изменению потребительских приоритетов;
• Идентификация и локализация денежного потока, приходящегося на МО, как на составную часть бизнеса, часто затруднена в силу сложной структуры производства.
Следствиями этих особенностей являются:
• Много вариантность исполнения МО с одним и тем же функциональным назначением;
• Большая номенклатура составляющих элементов изделий (деталей, узлов).
• Большой объём базы данных для автоматизированной оценки;
• Низкая сходимость результатов при определении среднего уровня цен;
• Относительно короткий жизненный цикл изделий и влияние его этапов на ценообразование;
• Динамичное и радикальное изменение стоимости с течением времени;
• Влияние на стоимостную оценку сопутствующих затрат (транспортировка, таможенные пошлины, установка, пуско-наладка, ремонт, ЗИП и пр.);
• Значительные затраты на поддержание актуальности информационной базы данных;
• Проблема точности и взаимозаменяемости запасных частей при ремонте;
• Большие различия между аналогами импортного и отечественного производства;
• Взаимосвязь между МО в производственном цикле;
• Сложность прогнозирования
• Необходимость учёта требований экологии и безопасности в эксплуатации.
Производство МО строго регламентируется ГОСТами, техническими условиями и другими нормативно-техническими документами.
Совокупность особенностей и отличий
оценки МО определяет приоритеты в
выборе методов оценки с точки
зрения получения максимально
1. Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое, и при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, бренд изготовителя и т.д.).
2. При оценке машин и оборудования большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости.
3. Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин и оборудования часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. При этом в большинстве случаев проблем не возникает. Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение, как к недвижимости, так и к оборудованию. Например: вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление — это оборудование, а шахта лифта — это сооружение и к оборудованию не относится. С другой стороны, машины и оборудование как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.
4. При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Что касается машин и оборудования, то их износ происходит сравнительно интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и функционального.
5. На стоимость машин и оборудования могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др.
6. Рынок машин и оборудования очень структурирован. Практически каждая группа машин имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости. Причем характер рынка в разных секторах различный. Для многих видов универсальных машин и оборудования характерен развитый рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника, универсальные станки и др.). В то же время рынок специальной и уникальной техники в основном узконаправленный. Значительная часть специального оборудования изготавливается по индивидуальным заказам и не имеет открытого рынка, поэтому его оценку приходится вести с применением только затратного подхода.
7. Рынок машин и оборудования весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это вызвано систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.
8. При оценке машин и оборудования, следует также учитывать зависимость стоимости объекта от стадии жизненного цикла, на котором он находится.
Машины и оборудование являются важнейшей составной частью имущественного комплекса предприятия, и оценка их рыночной стоимости определяет не только наиболее «вероятную цену» исследуемого технического объекта или целой совокупности машин, но и позволяет четко определить соответствие главной, определяющей части основных средств любого бизнеса современному уровню развития того или иного производства.
Оценка машин и оборудования сопряжена со множеством трудностей, среди которых чрезвычайное разнообразие типов и видов, а также вариантов исполнения их. Кроме того, оцениваются в основном не современные, выпускаемые, а уже снятые с производства объекты, которые эксплуатируются в парке или находятся в консервации. В этой связи актуальным становится вопрос о группировке машин и оборудования по определенным принципам, что можно осуществить с помощью классификации и применения единой процедуры оценки к объектам одной группы.
Классификация - это система распределения по конкретным отличительным признакам.
В настоящее время разработано много разных классификаторов для оборудования. Их применяют для целей учёта основных средств, оценки стоимости, идентификации, коммерческих операций, начисления амортизации, проведения ремонтных работ и технического обслуживания и т.д
Информация о работе Идентификация машин и оборудования различного назначения