Государственная пошлина

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
Основной целью контрольной работы является раскрытие понятия государственной пошлины и методики ее исчисления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. НАЛОГОВОЕ ПРАВО 4
2. СИСТЕМА НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 15
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ, СИСТЕМА СТАВОК ( РАЗМЕРЫ), ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ 19
3.ЛЬГОТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ЛИЦ 25
4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЛИ ЗАЧЕТА ГОСПОШЛИНЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

КР.docx

— 66.85 Кб (Скачать)

     В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный  номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.

     Следует обратить особое внимание, что перевод  предпринимателя на уплату единого  налога на вмененный доход не освобождает  его от предоставления в налоговые  органы отчетности и подачи налоговой  декларации. Доходы, полученные от осуществления  деятельности, по которой предпринимателем уплачен единый налог, не подлежат обложению  подоходным налогом и отражаются на листе "И" формы № 1 Декларации о доходах физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1. государственная пошлина:

понятие и виды 

     Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без  использования в своей налоговой  системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете  государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное  финансовое значение.

     На  сегодняшний день государственная  пошлина регулируется Главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации [23. c. 270].

     Законодательство  рассматривает государственную  пошлину как федеральный сбор, взимаемый с организаций и  физических лиц уполномоченными  на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов [12. c. 296].

     При этом в Кодексе предусмотрено, что  государственная пошлина взимается  при обращении плательщика сбора  исключительно в государственные  органы, органы местного самоуправления, в другие органы и к должностным  лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами или  же нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления [21. c. 546].

     Государственная пошлина входит в группу платежей федерального уровня, однако на основании  ежегодно принимаемых законов о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год может зачисляться  в бюджеты всех уровней бюджетной  системы РФ [19. c. 594].

     Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую  систему, то на порядок ее исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные Налоговым  кодексом РФ. При этом необходимо подчеркнуть, что государственная пошлина  была включена в налоговую систему  с первых лет ее формирования, несмотря на то, что из системы налогов  за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию  неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы [17. c. 454].

     Ранее определение понятия государственной  пошлины давалось в ст. 1 Закона РФ "О государственной пошлине", согласно которой под государственной  пошлиной понимался установленный  названным Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый  за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными  на то органами или должностными лицами [3. c. 3].

     Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу  государственной пошлины - это не просто платеж, а именно сбор, под  которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [9. c. 390].

     Можно выделить следующие характерные  черты государственной пошлины:

  1. обязательный и возмездный характер, так как она выступает в качестве обязательной компенсации за оказание юридическим и физическим лицам конкретных государственных услуг;
  2. определенный регулятивный характер, так как она выступает в качестве особого инструмента для управления спросом и предложением на государственные услуги;
  3. значимый фискальный характер, так как она обеспечивает бюджетам определенный доход от установления государства на отдельные виды услуг;
  4. учитывается в составе налоговых доходов бюджетов различных уровней.

     Государственная пошлина делится по характеру  предоставляемых государственными органами услуг. Классификация представлена в таблице 1 [11. c. 177].

     Выделяют  семь групп:

  1. в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
  2. в нотариальные органы;
  3. в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы) и иные уполномоченные органы;
  4. в органы внутренних дел и другие уполномоченные органы при совершении действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;
  5. в федеральные органы исполнительной власти по вопросам официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем;
  6. в государственные учреждения по осуществлению федерального пробирного надзора;
  7. осуществление государственной регистрации и прочих юридически значимых действий [22. с. 47].

     Последняя группа наиболее обширна по своему составу. Однако для предоставлений о широте охвата приведем некоторые  примеры. Облагается государственной  пошлиной государственная регистрация: юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, политической партии, средств массовой информации, договоров об ипотеке, договоров  о залоге транспортных средств, воздушных  и морских судов и совершение иных регистрационных действий с  ними, выпуска эмиссионных ценных бумаг и иные регистрационные  действия.

     Кроме того, в составе этой группы облагается государственной пошлиной и осуществление  прочих юридически значимых действий:

  1. выдача лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
  2. предоставление разрешений на право вывоза культурных ценностей;
  3. истребование документов;
  4. проведение аттестации;
  5. выдача разрешения на распространение наружной рекламы;
  6. право использования наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц и другие действия [13. c. 567-568].
 

     Таблица 1. Характеристика предоставляемых государственных пошлин

Вид пошлин Объект обложения Адресность  поступлений
Судебная Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды и Конституционный  суд РФ

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции

Нотариальные  действия

Государственная регистрация актов гражданского состояния

Рассмотрение  и выдача документов, связанных с  приобретением (выходом из) гражданства

Федеральный бюджет
Местный бюджет
Нотариальная 
Административная 
Регистрационная
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Плательщики, объект обложения, система ставок (размеры), порядок и сроки уплаты 

     Плательщиками государственной пошлины являются организации (российские и иностранные) и физические лица (граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства), при условии их обращения за совершением  юридически значимых действий, а также  организации и физические лица, выступающие  ответчиками в судах общей  юрисдикции, арбитражных судах или  по делам, рассматриваемым мировыми судами, и если при этом решения  приняты не в их пользу и истец  освобожден от уплаты пошлины [20. c. 339]. В том случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается каждым из них в равных долях [21. c. 547].

     Законодательством предусмотрены случаи, когда круг плательщиков государственной пошлины  устанавливается самим органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о расторжении  брака государственная пошлина  за регистрацию расторжения брака  может взиматься с одного или  обоих супругов.

     Под объектом взимания государственной  пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у  заинтересованного лица обязанности  уплаты пошлины, объекты налогообложения  классифицируются по следующим по признакам:

  1. в зависимости от органа, оказывающего юридически значимые действия. В состав этих органов входят судебные учреждения общей юрисдикции; арбитражные суды; Конституционный Суд РФ; нотариальные органы; органы местного самоуправления; органы исполнительной власти; органы местного самоуправления и т.д.
  2. в зависимости от вида оказываемых юридически значимых действий. По видам действий выделяются: рассмотрение исковых заявлений, запросов, жалоб; совершение нотариальных действий; составление проектов документов; выдача и удостоверение копий и дубликатов документов; регистрация актов гражданского состояния и т.д.
  3. в зависимости от формы документа, с которыми совершаются юридически значимые действия. К ним относятся: исковые заявления имущественного и неимущественного характера, жалобы, запросы, ходатайства, доверенности, договора дарения, поручительства, завещания, свидетельства, справки и т.д. [14. c.293].Объекты взимания государственной пошлины представлены на рисунке 1 [18. c. 144].
 

 
 

Рис 1. Объекты  взимания государственной пошлины 

     Система ставок (размеры) устанавливается отдельно по каждому виду совершения юридически значимых действий [6. c. 12].

     При этом используются два основных вида ставок:

  1. Твердые (специфические);
  2. Адвалорные (в процентах) [22. c. 49].

     Наибольшее  количество ставок государственной  пошлины представлены именно как  твердые ставки - в фиксированных  суммах в рублях за каждое юридически значимое действие, причем по отдельным  группам таких действий предусмотрены  исключительно твердые ставки. К  таким группам относят:

  1. совершение действий органами ЗАГСа;
  2. действий, связанных с приобретением гражданства или выхода из него;
  3. действий по официальной регистрации программ ЭВМ;
  4. действий по осуществлению федерального пробирного надзора.

Информация о работе Государственная пошлина