Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:09, контрольная работа
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам. Согласно статье 3 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………………………..3
I. Понятие, основные элементы и виды налогового контроля…………………….………3
II. Методы и формы налогового контроля………………………………..…………..…….6
III. Понятие, основные элементы и виды налогового учета…………………………..…...7
IV. Порядок проведения налогового учета организаций и
физических лиц……………………………………………………………………...…..……9
V. Налоговые проверки: понятие, виды и общие правила
проведения налоговых проверок…………………..…………………………..……….…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..….……….…………….…..12
Список используемой литературы…………………...……………………..……………...13
2. Объекты налогового учета;
3. Основания налогового учета;
4. Место постановки на налоговый учет;
5. Порядок и сроки постановки на учет, переучет и снятие с учета;
6. Порядок
ведения Единого
IV.
Порядок проведения
налогового учета
организаций и
физических лиц
Порядок
проведения налогового учета – это
установленная налоговым
Порядок проведения налогового учета
включает:
1)
порядок постановки на
2) порядок налогового переучета;
3) порядок снятия с налогового учета.
Порядок
проведения налогового учета включает
в себя определение места
Согласно
п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в
налоговом органе в качестве налогоплательщика
организации и индивидуальных предпринимателей
осуществляется независимо от наличия
обстоятельств, с которыми законодательство
о налогах и сборах связывает
возникновение по уплате конкретного
налога. Организации и индивидуальные
предприниматели (физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую
V.
Налоговые проверки:
понятие, виды
и общие правила
проведения налоговых
проверок
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля.
Налоговая
проверка представляет собой совокупность
специальных приемов налогового
контроля, применяемых уполномоченными
органами с целью установления достоверности
и законности отражения объектов
налогообложения и порядка
Поведение налоговых проверок всегда в определенной степени является «вторжением» в хозяйственную деятельность проверяемых организаций. В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает непосредственное взаимодействие или столкновение интересов представителя государства, которым является должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, - с одной стороны, и должностных лиц организции-налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) – с другой стороны. Поэтому для установления сбалансированности интересов обеих сторон в налоговом контрольном правоотношении необходимо было определить правовой статус сторон при проведении налоговых проверок, а также последовательность их действий, что и было установлено в Налоговом кодексе РФ. С правовой точки зрения установление в кодифицированном акте последовательности действий сторон с одновременным определением правового статуса участников этих действий может рассматриваться как придание процессуальной формы действиям сторон соответствующих контрольных правоотношений.
Качество и эффективность проводимых налоговых проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация контрольной деятельности и использование тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ поведения мероприятий налогового контроля. Планирование является одним из основных базовых принципов осуществления налогового контроля уполномоченными органами. При этом существуют различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также исполнители.
После
определения указанных выше вопросов
необходимо правильно организовать
проведение самой налоговой проверки.
В организацию налоговой
Результаты проведения налоговых проверок оформляются в виде итогового документа – акта налоговой проверки, за достоверность которого соответствующие должностные лица несут персональную ответственность. Органы налогового контроля систематически анализируют итоги проводимых контрольных мероприятий и обобщают практику своей работы. Кроме того, нижестоящие налоговые органы представляют соответствующим вышестоящим налоговым органам отчеты о проведении мероприятий налогового контроля, результатах проведенных проверок и т.п. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.
В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок.
В зависимости от характера
материала, на основе которого
проводятся налоговые проверки,
они делятся на документальные,
предполагающие проверку
В зависимости от объема
По степени охвата данных в
процессе налоговой проверки
различают сплошные налоговые
проверки, когда проверке подвергаются
все имеющиеся документы и
материальные ценности за
В зависимости от места
В зависимости от включения
в план проведения проверок
бывают плановые и внеплановые
налоговые проверки (проверки, которые
проводятся при ликвидации или
реорганизации организаций-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
> системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
> использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
> форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
> увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
> повторные проверки предприятий, допустивших
сокрытие налогов в крупных размерах;
> проведение перекрестных проверок;
> использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.
По оценкам специалистов, в хозяйственной
практике присутствует четыре основных
мотива уклонения то уплаты: моральные,
политические, экономические и технические.
Одной из главных причин уклонения от
уплаты налогов является нестабильное
финансовое положение налогоплательщика,
и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение
скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Список используемой литературы
Нормативные акты:
1.
Конституция Российской
2.
Федеральный закон Российской
Федерации «О государственной
регистрации прав на
3.
Федеральный закон Российской
Федерации «О бухгалтерском
4.
Федеральный закон Российской
Федерации «О налоговых