Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:09, контрольная работа
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам. Согласно статье 3 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………………………..3
I. Понятие, основные элементы и виды налогового контроля…………………….………3
II. Методы и формы налогового контроля………………………………..…………..…….6
III. Понятие, основные элементы и виды налогового учета…………………………..…...7
IV. Порядок проведения налогового учета организаций и
физических лиц……………………………………………………………………...…..……9
V. Налоговые проверки: понятие, виды и общие правила
проведения налоговых проверок…………………..…………………………..……….…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..….……….…………….…..12
Список используемой литературы…………………...……………………..……………...13
НОО ВПО НП ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и методика проведения налоговых проверок»
На тему: «Формы и методы налогового контроля»
Выполнила:
Студентка группы
ЕфБиА09с
Карпова В.А.
Проверила:
_________________
Тула 2011
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………
I. Понятие, основные элементы и виды налогового контроля…………………….………3
II. Методы и
формы налогового контроля……………
III. Понятие, основные элементы и виды налогового учета…………………………..…...7
IV. Порядок проведения налогового учета организаций и
физических лиц…………………………………………
V. Налоговые проверки: понятие, виды и общие правила
проведения налоговых
проверок…………………..…………………………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
Список используемой
литературы…………………...……………………..
ВВЕДЕНИЕ
Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В
данное время в Российской Федерации
основными органами занимающимися
непосредственно налоговым
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов. Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
I. Понятие, основные элементы и виды налогового контроля
Налогоплательщик, обладая
имуществом на праве собственности
или другом вещном праве, всегда стремится
защитить свой частный имущественный
интерес от налоговых изъятий. Естественное
желание налогоплательщика
Очевидно, что для
охраны своих имущественных интересов
в налоговой сфере государство
должно, во-первых, создать специальный
государственный орган или
Формируя особый организационно-правовой механизм взаимоотношений с обязанными лицами, государство определяет основные элементы этого механизма: субъекты, объект, методы, формы, порядок и характер деятельности уполномоченных органов. Указанный механизм представляет собой не что иное, как налоговый контроль, который осуществляется созданными государством уполномоченными органами, прежде всего налоговыми органами. Таким образом, налоговый контроль можно определить как особый организационно-правовой механизм, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Основными элементами налогового контроля являются:
> субъект налогового
контроля (уполномоченный
> объект контроля;
> формы и методы контроля;
> порядок осуществления налогового контроля;
> мероприятия налогового контроля;
> направления налогового контроля;
> техника и технология налогового контроля;
> категории должностных
лиц (кадры) налогового
> периодичность и глубина налогового контроля;
Весь перечисленный комплекс элементов налогового контроля является предметом налогового правового регулирования.
Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления налоговой отчетности и т.д.). В узком смысле под налоговым контролем понимается только проведение налоговых проверок уполномоченными органами.
Взаимодействие
Как и любое другое правоотношение, контрольное налоговое правоотношение содержит в своем составе следующие элементы:
1)субъект;
2)содержание;
3)объект.
Субъектов контрольного налогового правоотношения можно разделить на две основные группы: контролирующие субъекты, т.е. налоговые и другие органы, олицетворяющие государство и реализующие его интересы, с одной стороны, и субъекты, подверженные контролю, - контролируемые субъекты, защищающие в ходе контрольных налоговых правоотношений свои частные интересы, с другой стороны.Контролирующими субъектами являются налоговые и таможенные органы. Контролируемыми субъектами являются налогоплательщики и плательщики сборов, а также налоговые агенты и банки. Особенно важно подчеркнуть, что обязанная сторона – контролируемый субъект находится лишь в функциональной зависимости от властного субъекта – контролирующего орган и организационно ему не подчинена. Поскольку контрольные налоговые правоотношения затрагивают интересы контролируемых субъектов, являющихся не только организациями, но и физическими лицами, осуществление налогового контроля приобретает особую социальную значимость.
Содержание
Как было отмечено выше,
контрольные налоговые
1) правильность ведения
обязанными лицами
2)проверка правильности исчисления сумм налогов и сборов;
3)проверка своевременности уплаты сумм налогов и сборов;
4)правильность ведения банковских операций, связанных с уплатой налогов и сборов;