Формирование бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - анализ формирования бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Содержание

Введение………….………………………………….………………......…….4
Глава 1 Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода…………………………………………………………………….……6
1.1 Формирование федерального бюджета……………………………..
1.2 Формирование регионального бюджета…………………………...
1.3Формирование местного бюджета………………………………….
1.4 Формирование бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………
Глава 2. Поступление доходов в бюджет на примере поселения Федоскинское
Глава 3. Пути усовершенствования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов РФ.

     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению субъектов  РФ относятся:

      установление порядка составления и рассмотрения проектов региональных бюджетов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации;

      распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами;

      определение порядка направления в региональный бюджет доходов от использования собственности субъекта Федерации, доходов от налогов, сборов и иных доходов регионального бюджета;

      разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством;

      установление совместно с федеральными органами власти порядка и условий предоставления финансовой помощи региональным бюджетам;

 Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед  федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов  Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого  порядка уплаты федеральных налогов  и сборов.

     В целях повышения эффективности  процесса формирования бюджета целесообразно  применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные  доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в  бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание  нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных  структур.

    Необходимо  стремиться к тому, чтобы в бюджете  текущих операций объем поступлений  превышал расходы. Образующаяся разница  участвует в формировании инвестиционного  бюджета. Показатель того, насколько  регион окажется в состоянии достичь  этого умелым ведением бюджета текущих  операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой  финансовых возможностей региона и  свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении  займов и кредитов.

 Бюджет  должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Согласно действующему законодательству прогноз долгосрочного социально-экономического развития территории разрабатывается  на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы  на планируемый финансовый год и  предшествует составлению проекта  бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления  и рассмотрения проекта бюджета  должно вызывать соответствующее изменение  основных характеристик проекта  бюджета.

     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  в распоряжение органов государственной  власти субъектов РФ.

     Доходы  регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые  доходы региональных бюджетов в РФ формируются в настоящее  время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений.

  Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы.

1.      Транспортный налог

Является  региональным  и регулируется главой 28 НК РФ.

 Налогоплательщики -  лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками лица являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.

Объект  налогообложения: автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, катера, автобусы зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом: весельные лодки, промысловые морские и речные суда, самоходные комбайны, самолеты медицинской службы              .

   Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, как валовая вместимость, как единица транспортного средства.

Налоговый период – календарный год.

Отчетный период – квартал, второй квартал, трети квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости , могут быть увеличены или уменьшены не более чем 10 раз в год.

Организации исчисляют налог самостоятельно, для физических лиц налог исчисляется налоговыми органами.

  Одновременно  Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется  часть поступлений от таких федеральных налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории РФ; от акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, от налога на покупку иностранных денежных знаков, от лицензионных и регистрационных сборов, а также платежей за пользование недрами, лесным фондом, водными объектами и от некоторых других налогов. Эти налоговые поступления считаются регулирующими; доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.

В соответствии с положениями «Программы развития бюджетного федерализма в  Российской Федерации» с 2009 г. в региональные бюджеты должно зачисляться 20% общего объема поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, 50% акцизов на спирт из пищевого сырья и ликероводочные изделия, 100% прочих акцизов, 50% налогов на доходы физических лиц, 61% налога на прибыль предприятий, 100% транспортного налога, 40% налога с продаж, 80% налога на игорный бизнес, 50% экологических платежей.

1.3Формирование  местного бюджета

 Согласно  Законодательству РФ  «каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет и право  на получение в процессе осуществления  бюджетного регулирования средств  из федерального бюджета и средств  из бюджета субъекта РФ в соответствии с настоящим Федеральным  законом и законами субъекта РФ».

   Бюджетный кодекс дает следующее определение: «Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления».

   К местным бюджетам относят: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах.

   Роль, которую играют местные бюджеты  в процессе социально-экономического развития России, очень важна. Эти  бюджеты обеспечивают финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

   Формируются местные бюджеты из трех основных источников:

      государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной  власти в виде финансовых ресурсов или доходных источников, а также  прав, предусмотренных законодательством (федеральным и субъекта, на территории которого находится муниципальное  образование);

      собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов  местного самоуправления, их предприятий  и организаций (доходы от использования  муниципальной собственности, предоставления услуг и т.п.);

      заемных средств или муниципального кредита.

 Соотношение этих трех источников в структуре  местного бюджета определяют его  самостоятельность. Основная цель, к  которой стремятся органы местного самоуправления – это наращивание  собственных средств, чтобы не потерять совей независимости. Самостоятельность  местных финансов зависит от собственной  финансовой деятельности органов местного самоуправления, их предприятий и  организаций, а так же от профессионализма своих кадров, занимающихся финансовой деятельностью.

   Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

   формирование  денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных  органов власти;

   распределение и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

   контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

 Через местные бюджеты государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образование, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых  мероприятий расширяется. За счет местных  бюджетов стали финансироваться  не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные  учебные заведения, крупные объекты  здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды.

 Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов  за счет отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов.

   В местные бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

   В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных  законов и законов субъектов  РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты  в порядке и по нормативам, которые  установлены федеральными законами, законами субъектов РФ  и правовыми актами органов местного самоуправления.

   Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым Кодексом РФ  и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

   Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических  и физических лиц поступающие  в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

   Местные налоги устанавливаются федеральными законами и действуют на всей территории страны. Местные налоги взимаются  на всей территории РФ.

К местным относятся следующие  виды налогов:

Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется  в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

   Плательщиками налога на имущество физических лиц  признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

   Объектами налогообложения признаются следующие  виды имущества:

   жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

   самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные  транспортные средства (за исключением  весельных лодок).

Земельный налог - дифференцированы в зависимости  от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о  земле.

   Данные  налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются  на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов  государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно  – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным  актом РФ.

 Кроме того, в местный бюджет в разное время зачислялись следующие  налоги и сборы:

   Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются  местными органами власти. Сумма сбора  по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

   Налог на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений