Формирование бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы - анализ формирования бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Содержание

Введение………….………………………………….………………......…….4
Глава 1 Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода…………………………………………………………………….……6
1.1 Формирование федерального бюджета……………………………..
1.2 Формирование регионального бюджета…………………………...
1.3Формирование местного бюджета………………………………….
1.4 Формирование бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………
Глава 2. Поступление доходов в бюджет на примере поселения Федоскинское
Глава 3. Пути усовершенствования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 146.00 Кб (Скачать)


МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МФЮА) КОЛЛЕДЖ

 

Факультет информационных технологий

Кафедра Экономики и финансов

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Бюджетная система РФ

 

На тему: Формирование бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений

 

 

Студентки: Середкиной Юлии                                         

 

Научный руководитель:

                                                                                                         

 

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата защиты:

«____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

                                 Москва 2011

27

 



27

 

Оглавление

 

Введение………….………………………………….………………......…….4

Глава 1 Формирование бюджета за счет налоговых  источников           дохода…………………………………………………………………….……6

1.1 Формирование  федерального бюджета……………………………..

1.2 Формирование  регионального бюджета…………………………...

1.3Формирование  местного бюджета………………………………….

1.4 Формирование бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………

Глава 2.  Поступление доходов в бюджет на примере поселения Федоскинское

Глава 3. Пути усовершенствования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федеральные бюджеты, бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты. Формирование бюджетов происходит за счет налоговых  и неналоговых источников дохода.

Система поступлений бюджета государства  определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.

Основными доходами бюджетной системы  РФ, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги, так же формируют бюджет неналоговые поступления.

Большинство неналоговых поступлений имеет сравнительно небольшой удельный вес в доходах  бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.

Когда не хватает налогов регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет  эффективного управления госимуществом.

В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Цель  написания работы - анализ формирования бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Предметом исследования являются налоговые и неналоговые  поступления в бюджет.

Объектом  исследования является федеральный  бюджет РФ.

 

Глава 1 Формирование бюджета за счет налоговых  источников           дохода

 

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизован-

ного  фонда денежных ресурсов.

Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством.

              Федеральные, региональные и местные органы государственной  власти и управления посредством  бюджетных отношений получают в  свое распоряжение определенную часть  перераспределяемого национального  дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости  от разграничения функций между  уровнями управления.

   Бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней :

      первый  уровень - федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

      второй  уровень - бюджеты субъектов РФ;

      третий  уровень – местные бюджеты.

 

1.1Формирование  федерального бюджета

 Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми  правительством РФ и президентом РФ.

   В настоящее время почти все  федеральные налоги регулируются НК РФ. Постепенно НК будет заполнен федеральным  налогами, т.к. продолжается реформирование налоговой системы. Отдельные налоги не включенные в НК до сих пор регулируются федеральными законами. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно  в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой  политик в стране.

При формировании бюджетов разных уровней  за счет налогов жестко соблюдается  правило зачисления и зачета налогов  в строго определенные уровни бюджета  в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным  то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между  бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий  год осуществляется распространение  этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится  и зачисляются.

 К федеральным налогам относятся:

      НДС регулируется главой 21 НК  РФ.

      Акцизы регулируются главой 22 НК  РФ.

      НДФЛ регулируется главой 23 НК  РФ.

      Налог на прибыль регулируется  главой 25 НК РФ.

      Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов регулируются главой 25.1 НК РФ.

      Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ.

      Государственная пошлина регулируется  главой 25.3 НК РФ.

      Налог на добычу полезных ископаемых  регулируется главой 26 НК РФ.

   1. НДС

   Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также  перемещение товаров через таможенную границу РФ.

   Объектом  налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.

   Налогооблагаемая  база определяется исходя из расчета  суммы реализации товаров, работ, услуг  с товарной наценкой, с применением  налоговых вычетов.

   Возмещать из бюджета сумму входного НДС  можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру  и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику.

   Ставки  по НДС.

   0% по товарам, перемещаемых через  территорию РФ;

   10% применяется для реализации товаров,  которые являются социально-значимыми,  товары для детей или продукты  питания, строго утвержденные  законодательством.

   Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.

   Льготы  по НДС.

   Сдача в аренду иностранным гражданам.

   Реализация  медицинских товаров, утвержденных перечнем.

   Оказание  медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.

   Услуги  социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.

   

2. Налог на доходы физических  лиц

   Это федеральный налог, регулируется главой 23 НК РФ.

   Налогоплательщиками являются физические лица, резиденты  и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц, полученные на территории РФ.

   Налогооблагаемая  база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых  налоговых вычетов (льгот), исчисленная  по каждому виду деятельности физического  лица отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.

   Ставки  по НДФЛ: 30% для нерезидентов РФ (иностранных  граждан); 35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия  в различных играх и т.д.; 15% от доходов, полученных от дивидендов с нерезидентов; 9 % доходы полученные от дивидендов с резидентов 13% по всем остальным доходам.

   Льготы  по НДФЛ представлены в виде налоговых  вычетов, которые в свою очередь  представлены в виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

   Налоговый период – 1 календарный год.

   По  НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую  декларацию, если считает необходимым  получить социальные, имущественные  вычета, а также в случае, когда  доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно  рассчитать НДФЛ и самостоятельно. Налоговая декларация подается до 30.04, последний срок оплаты в бюджет до 15.07.

   Налоговые агенты подают сведения по НДФЛ до 30.03 после отчетного периода.

    3. Акцизы

   Это федеральный налог, регулируется главой 22 НК РФ.

   Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.

   Объектом  налогообложения является реализация производственных подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для  собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных  товаров в уставном капитале организации.

   Подакцизные товары: алкогольная продукция, спирт этиловый   из всех видов  сырья,  парфюмерно-косметическая продукция,  если разлита по флаконам, объемом  более 150 мл.; табак, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво.

   Налоговая база определяется как объем реализованных  подакцизных товаров, как в натуральном  выражении, так и в стоимостном.

   Ставки  по акцизам.

   Есть  твердые , смешанные и адвалорные. В денежном выражении – это твердая ставка, если в процентном выражении –  это адвалорная ставка, если и в  денежном и в процентном выражении  – это смешанная ставка.

   Льготы  по акцизам.

   Не  облагается акцизами операции: передача внутри одной организации из одного структурного подразделения  в другое для производства  подакцизных товаров, реализация денатурированного этилового спирта и продукции,                содержащей  этот спирт, реализация товаров, помещенных  под таможенный режим, первичная реализация конфискованных  товаров.

   Налогоплательщик  имеет право на вычеты.

   Налоговый период – признается один календарный  месяц.

   Отчетный  период – не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем.

 

 

1.2 Формирование  регионального бюджета

Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение  их доли в консолидированном бюджете  РФ, которое произошло  за время реформ, свидетельствует  о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое  развитие региона.

     Региональный  бюджет — форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений