Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
Введение…………………………………………………………….……………..3
I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5
1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5
1.2 Правовое значение объекта налогообложения………………………....…..7
1.3 Принципы построения налоговой системы………………………………...9
2. Налоговая система Российской федерации
2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14
2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15
3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура
3.1 Государственный бюджет………………………………………………...…22
3.2 Внебюджетные фонды………………………………………………………27
3.3 Государственный кредит…………………………………………………....33
3.4 Фонды страхования…………………………………………………….……38
3.5 Фондовый рынок…………………………………………………………….39
3.6 Финансы предприятий…………………………………………………...….43
II Практическая часть……………………………………....................................46
Заключение……………………………………………….…………….…….......62
Список использованной литературы…………………………….……………..66
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
БЕРДСКИЙ
ФИЛИАЛ
Курсовая работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
На тему: «Финансовая и налоговая система в РФ»
Вариант-6
Выполнила: студентка 3 курса
гр. ЭУБ-81
Бердск,
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5
1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5
1.2 Правовое
значение объекта налогообложения………………………....….
1.3 Принципы построения налоговой системы………………………………...9
2. Налоговая система Российской федерации
2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14
2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15
3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура
3.1 Государственный бюджет………………………………………………...…22
3.2 Внебюджетные фонды………………………………………………………27
3.3 Государственный
кредит…………………………………………………....
3.4 Фонды
страхования…………………………………………………
3.5 Фондовый
рынок…………………………………………………………….
3.6 Финансы
предприятий…………………………………………………
II Практическая
часть……………………………………...........
Заключение……………………………………………….…
Список
использованной литературы…………………………….……………..
Введение
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст.2 НК РФ) [1].
В бюджет каждого уровня государственной власти и местного самоуправления должны поступать достаточные суммы налоговых платежей, позволяющие проводить независимую, эффективную политику на подведомственной территории. Однако при этом должен учитываться принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
• приоритет норм, установленных налоговым законодательством, перед нормами иных законодательно нормативных актов, не относящихся к нормам налогового права, однако в тои или иной мере затрагивающих вопросы налогообложения;
•
определение конкретного
• учет фактора инфляции при построении и взимании того или
иного налога.
Основными критериями в оценке налоговой системы служат следующие:
• выбор форм налогов является, как правило, взвешенным компромиссом между эффективностью налоговой системы и ее справедливостью с точки зрения распределения налогового бремени;
•
учет соотношения между
•
сначала повышение
Деньги - обязательное условие существования финансов. Они являются материальным носителем финансовых отношений, которые опосредованы движением потоков денежных средств. Но финансы и деньги - разные экономические категории. Деньги в современных рыночных условиях - это декретируемое государством фидуциарное средство платежа. Финансы представляют собой комплекс экономических отношений, выражающийся с помощью движения денег.
Распределительный характер финансов обусловлен тем, что соответствующие отношения всегда сопровождаются распределением денежных доходов, которые в процессе финансового распределения меняют либо собственников, либо цель использования. При этом движение денежных средств не сопровождается движением встречных потоков товаров и услуг. Финансовые отношения многообразны и возникают, в частности, в следующих случаях:
Налоговая система - это совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Государство
устанавливает разнообразные
• разумное сочетание прямых и косвенных налогов, использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими, доходы.
Должен поддерживаться баланс прямых и косвенных налогов, позволяющий сгладить отрицательные черты, присущие каждому из них в отдельности.
В период обострения кризисной ситуации, в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета.
Множественность налогов позволяет создать предпосылки для гибкой налоговой политики;
•
универсализация
• однократность обложения, заключающаяся в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;
• научный подход к определению конкретной величины ставки налога состоящий в обосновании той доли изъятия, которая позволит налогоплательщику иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие;
• дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня доходов, которая не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок. Дифференцированные ставки целесообразно устанавливать по тем налогам, которыми облагается либо доля дохода, либо конечный доход. Установление индивидуальных ставок приводит к неравномерному распределению налогового бремени и вызывает стремление у некоторых налогоплательщиков скрывать часть объекта обложения;
Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность платить тот или иной предусмотренный законом налог, является наличие объекта налогообложения. Это главный юридический факт, порождающий налоговую обязанность. И хотя такие обстоятельства связаны с волеизъявлением плательщика (получением дохода, реализацией товаров, владением имуществом и т. д.), в то же время физические лица и организации не создают их специально для возникновения налогового правоотношения, напротив, как известно, у носителей налоговой обязанности имеется стремление если не к уклонению от нее, то к максимально возможному снижению объема налогового платежа. Такой характер налоговых правоотношений определяет их весьма большое сходство с правоохранительными отношениями, где речь идет о привлечении нарушителя к юридической ответственности. Не зря, поэтому налоги называют не только обязательными платежами, но даже принудительными.
Это в свою очередь настоятельно требует четкого и полного изложения в налоговом законодательстве тех самых условий и порядка, в соответствии с которыми взимаются налоги. К сожалению, данные требования, сформулированные еще два-три столетия тому назад, так и не могут получить удовлетворительного выражения в современном налоговом законодательстве.
Одним
из возможных путей решения этой
правовой проблемы могло бы стать
использование в
Одним из элементов налогового состава является объект налогообложения. При этом налоговый состав является системной категорией, где все его элементы, в том числе объект налогообложения, взаимосвязаны с другими элементами, иными словами, имеют системообразующие связи. Поэтому, например, объектом налога является не просто имущество (строения, земельный участок, транспортные средства и т. д.), а имущество, характеризующееся своей принадлежностью определенному лицу - налогоплательщику (субъекту налога). В то же время сами элементы налогового состава (субъект - объект - ставка - льготы) также имеют сложную природу и в свою очередь могут быть раскрыты через присущие им признаки.