Финансовая и налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5
1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5
1.2 Правовое значение объекта налогообложения………………………....…..7
1.3 Принципы построения налоговой системы………………………………...9
2. Налоговая система Российской федерации
2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14
2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15
3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура
3.1 Государственный бюджет………………………………………………...…22
3.2 Внебюджетные фонды………………………………………………………27
3.3 Государственный кредит…………………………………………………....33
3.4 Фонды страхования…………………………………………………….……38
3.5 Фондовый рынок…………………………………………………………….39
3.6 Финансы предприятий…………………………………………………...….43
II Практическая часть……………………………………....................................46
Заключение……………………………………………….…………….…….......62
Список использованной литературы…………………………….……………..66

Работа содержит 1 файл

Финансовая и налоговая система в РФ распечатать!!! (2).doc

— 354.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БЕРДСКИЙ  ФИЛИАЛ 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Финансовая и налоговая система в РФ»

Вариант-6 

                                                                Выполнила: студентка 3 курса

гр. ЭУБ-81

                                                    Иванова Е.О.

                                                                     Шифр: 505668110

                                                          Проверила: старший преподаватель

                                                          Носкова Татьяна Николаевна 
 

Бердск, 2010 г. 

Содержание 

Введение…………………………………………………………….……………..3

I Финансовая и налоговая система в РФ………………………………………...5

1. Понятие налоговой системы…………………………………………………...5

1.1  Сущность налогов и их роль в экономике государства……………………5

1.2  Правовое значение объекта налогообложения………………………....…..7

1.3  Принципы построения налоговой системы………………………………...9

2. Налоговая система Российской федерации

2.1 Структура налогообложения РФ………………………………………...…14

2.2 Основные налоги, взимаемые в России………………………………...….15

3. Финансовая система РФ, ее понятие и структура

3.1 Государственный  бюджет………………………………………………...…22

3.2 Внебюджетные  фонды………………………………………………………27

3.3 Государственный  кредит…………………………………………………....33

3.4 Фонды  страхования…………………………………………………….……38

3.5 Фондовый  рынок…………………………………………………………….39

3.6 Финансы предприятий…………………………………………………...….43

II Практическая часть……………………………………....................................46

Заключение……………………………………………….…………….…….......62

Список  использованной литературы…………………………….……………..66

 

      Введение

     Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст.2 НК РФ) [1].

     В бюджет каждого уровня государственной власти и местного самоуправления должны поступать достаточные суммы налоговых платежей, позволяющие проводить независимую, эффективную политику на подведомственной территории. Однако при этом должен учитываться принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

         • приоритет норм, установленных налоговым  законодательством, перед нормами иных законодательно нормативных актов, не относящихся к нормам налогового права, однако в тои или иной мере затрагивающих вопросы налогообложения;

         • определение конкретного перечня  прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов - с другой,

         • учет фактора инфляции при построении и взимании того или 

     иного налога.

     Основными критериями в оценке налоговой системы служат следующие:

     • выбор форм налогов является, как  правило, взвешенным компромиссом между  эффективностью налоговой системы и ее справедливостью с точки зрения распределения налогового бремени;

     • учет соотношения между административными  издержками и затратами налогоплательщика  на соблюдение налогового законодательства;

     • сначала повышение эффективности  налоговой системы при росте налоговых ставок, а затем снижение эффективности [1,c206].

     Деньги - обязательное условие существования  финансов. Они являются материальным носителем финансовых отношений, которые  опосредованы движением потоков  денежных средств. Но финансы и деньги - разные экономические категории. Деньги в современных рыночных условиях - это декретируемое государством фидуциарное средство платежа. Финансы представляют собой комплекс экономических отношений, выражающийся с помощью движения денег.

     Распределительный характер финансов обусловлен тем, что соответствующие отношения всегда сопровождаются распределением денежных доходов, которые в процессе финансового распределения меняют либо собственников, либо цель использования. При этом движение денежных средств не сопровождается движением встречных потоков товаров и услуг. Финансовые отношения многообразны и возникают, в частности, в следующих случаях:

  • при формировании и использовании общегосударственных фондов денежных средств;
  • при перераспределении временно свободных финансовых ресурсов между экономически независимыми собственниками на основе спроса и предложения;
  • в процессе инвестиционной деятельности;
  • в связи с формированием и использованием страховых фондов;
  • в связи с формированием и использованием доходов и накоплений организаций и домашних хозяйств [5,c 34].
  1. Понятие налоговой системы
    1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
 

   Налоговая система - это совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с  налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

   Государство устанавливает разнообразные виды налоговых платежей, используя различное  функциональное назначение налогов, для достижения тех или иных целей. Налоговые системы государств имеют национальные особенности, формируемые в соответствии с определенными принципами. Но при этом налоговая система любого государства призвана достичь следующих целей:

  1. служить интересам государственной казны;
  2. стимулировать, но ни в коей мере не ограничивать предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, т.е. заинтересовывать налогоплательщиков в расширении производства;
  3. в определенной мере смягчать расслоение общества на классы; в настоящее время налоговая система Российской Федерации должна реально влиять на укрепление рыночных основ способствовать развитию производства и служить одним из барьеров на пути социального обнищания населения. К числу наиболее важных принципов, которые необходимо учитывать при построении налоговой системы, относятся:

   • разумное сочетание прямых и косвенных налогов, использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими, доходы.

   Должен  поддерживаться баланс прямых и косвенных налогов, позволяющий сгладить отрицательные черты, присущие каждому из них в отдельности.

   В период обострения кризисной ситуации, в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета.

   Множественность налогов позволяет создать предпосылки для гибкой налоговой политики;

   • универсализация налогообложения - обеспечивает одинаковое для всех налогоплательщиков требование эффективности хозяйствования, независимо от организационно-правовых форм хозяйствования; одинаковый подход к исчислению величины налога вне: зависимости от источника полученного дохода, сферы деятельности;

   • однократность обложения, заключающаяся  в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;

   • научный подход к определению конкретной величины ставки налога состоящий в обосновании той доли изъятия, которая позволит налогоплательщику иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие;

   • дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня доходов, которая не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок. Дифференцированные ставки целесообразно устанавливать по тем налогам, которыми облагается либо доля дохода, либо конечный доход. Установление индивидуальных ставок приводит к неравномерному распределению налогового бремени и вызывает стремление у некоторых налогоплательщиков скрывать часть объекта обложения;

  • относительная стабильность нормативной базы, процедур налогообложения и простота порядка исчисления и взимания налогов;
  • единый подход к вопросам налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, и защиту законных интересов всех налогоплательщиков;
  • четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти [1,c205].
  •  
    1. Правовое значение объекта налогообложения
 

   Основным  условием, порождающим для конкретного  лица обязанность платить тот  или иной предусмотренный законом  налог, является наличие объекта налогообложения. Это главный юридический факт, порождающий налоговую обязанность. И хотя такие обстоятельства связаны с волеизъявлением плательщика (получением дохода, реализацией товаров, владением имуществом и т. д.), в то же время физические лица и организации не создают их специально для возникновения налогового правоотношения, напротив, как известно, у носителей налоговой обязанности имеется стремление если не к уклонению от нее, то к максимально возможному снижению объема налогового платежа. Такой характер налоговых правоотношений определяет их весьма большое сходство с правоохранительными отношениями, где речь идет о привлечении нарушителя к юридической ответственности. Не зря, поэтому налоги называют не только обязательными платежами, но даже принудительными.

   Это в свою очередь настоятельно требует  четкого и полного изложения  в налоговом законодательстве тех  самых условий и порядка, в  соответствии с которыми взимаются  налоги. К сожалению, данные требования, сформулированные еще два-три столетия тому назад, так и не могут получить удовлетворительного выражения в современном налоговом законодательстве.

   Одним из возможных путей решения этой правовой проблемы могло бы стать  использование в законодательстве такой категории, как налоговый  состав, которая, как и состав правонарушения, может рассматриваться как один из видов юридического состава. В таком случае налоговый состав и налоговое производство (порядок исчисления и уплаты налога) станут основными элементами налогового режима, устанавливающего определение и исполнение налоговой обязанности (возникновение и реализацию налогового правоотношения) [3,c256].

   Одним из элементов налогового состава  является объект налогообложения. При  этом налоговый состав является системной  категорией, где все его элементы, в том числе объект налогообложения, взаимосвязаны с другими элементами, иными словами, имеют системообразующие связи. Поэтому, например, объектом налога является не просто имущество (строения, земельный участок, транспортные средства и т. д.), а имущество, характеризующееся своей принадлежностью определенному лицу - налогоплательщику (субъекту налога). В то же время сами элементы налогового состава (субъект - объект - ставка - льготы) также имеют сложную природу и в свою очередь могут быть раскрыты через присущие им признаки.

Информация о работе Финансовая и налоговая система РФ