Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:37, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;
Введение …………………………………………………………………..….3
1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного
налога ………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5
1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10
2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого
сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13
2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и
принципы по совершенствованию налога…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Расчётная часть………………………………………………………………28
Список используемой литературы……….…………………………………31
8. Для элиминирования
перераспределения налогового
9. Единый налог должен
взиматься с учетом сезонности
сельскохозяйственного
10. При введении единого
налога должны быть сохранены
существующие сегодня льготы
для вновь создаваемых
11. Налоговый кодекс
должен предусмотреть
открытый характер объединения
(отсутствие ограничений на членство кроме возрастных и статусных); распределение
прибыли не по паям, а по участию в операциях
кооператива; обслуживание преимущественно
своих членов;
12. Не входящие в
единый налог налоги и платежи
сельскохозяйственные
13. Сельскохозяйственные
предприятия,
14. Упрощение системы
налогообложения в сельском хоз
Заключение
Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В настоящее время государство возлагает на бизнес в области сельского хозяйства определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику регионов, и пытается снизить налоговое бремя для данных субъектов, а также облегчить налоговый учет.
В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.
Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Причем законодатель требует, чтобы при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определялись в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.
В данной работе была рассмотрена система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).
В данной курсовой были рассмотрены такие вопросы как: что приобретает и что теряет сельскохозяйственный товаропроизводитель при переходе на этот налоговый режим; какие плюсы он получает и какие его подстерегают проблемы; как установить, имеете ли вы право перейти на систему уплаты ЕСХН; как заполнить декларацию.
Расчётная часть.
АСС «СПАС» имеет на балансе своего предприятия 20 грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л.с. Сумма дохода, получаемая в результате деятельности «СПАСа» составляет 30 000 руб. в месяц.Рассчитать сумму налога, подлежащей зачислению в дорожные фонды АСС «СПАС»
Решение:В соответствии с федеральным законом № 110-ФЗ с 1 января 2003 года, отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств. В то же время, с этой даты вводится новый транспортный налог (глава 28 НК РФ). Принцип взимания транспортного налога похож на налог с владельцев автотранспортных средств.
В соответствии со ст. 357
Налогового кодекса Российской Федерации,
налогоплательщиками
Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили,…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы, устанавливаемый ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:
В определении конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит законодательству субъектов Российской Федерации
В ст. 1 Закона «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 года определены ставки налога с грузовых автомобилей
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
Руб. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
40 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
50 |
Так как в нашем случае не оговаривается мощность каждого автомобиля в отдельности, примем условно мощность в 100 л.с.
Итак,
25 руб.* 100 л.с.* 20 автомобилей
= 50 000 руб. – должен «СПАС»
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, следовательно за год предприятие уплатит в бюджет 50 000 руб. (порядок и сроки уплаты налога определяет ст.2 вышеупомянутого Закона)
Решение задачи на период до принятия ст.28 НК РФ.
Налог на пользователей автодорог
1 % с дохода:
30 000 * 12 месяцев * 1 % = 3 600 руб. в год
Налог с владельцев автотранспортных средств:
8 % МРОТ с 1 л.с.:
100 л.с. * 100 руб. * 8 % * 20 автомобилей = 16 000 руб. в год
ИТОГО: в дорожные фонды от АСС «СПАС» за год поступит 19 600 руб.
Список используемой литература.
1. Глава 26.1. Система
налогообложения для
2. Федеральный закон
от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ «О внесении
изменений в главы 26.1 и 26.3 части
второй Налогового кодекса
3. Постановление Правительства
РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении
про-дукции к продукции
4. Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н «Об утверждении формы налоговой
декларации по единому сельскохозяйственному
налогу и порядка ее заполнения»
5. Андреев И.М. Условия уплаты единого
сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский
учет, 2005. - № 12
6. Андреев И.М. Комментарий
к главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)» Налогового кодекса Российской
Федерации // Налоговый вестник: ком-ментарии
к нормативным документам для бухгалтеров,
2005. - № 2
7. Букач Е. ЕСХН поправили // Бухгалтерское
приложение к газете «Эконо-мика и жизнь»,
2006. - № 12
8. Колосов Т.Ю. Изменения в сельхозналоге // Главбух, Отраслевое приложе-ние «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 2
Информация о работе Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России