Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:37, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;
Введение …………………………………………………………………..….3
1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного
налога ………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5
1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10
2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого
сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13
2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и
принципы по совершенствованию налога…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Расчётная часть………………………………………………………………28
Список используемой литературы……….…………………………………31
9) содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством рф;
10) командировочные расходы,
включая проезд работника к
месту командировки и обратно,
наем жилого помещения,
11) оплата нотариальных
услуг за оформление
12) аудиторские услуги,
расходы на опубликование
13) приобретение канцелярских товаров, оплата почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, а также оплата услуг связи;
14) приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям);
15) оплата рекламы производимых
(приобретаемых) или
16) оплата питания работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
17) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
18) оплата стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, за вычетом НДС;
19) оплата информационно-
20) судебные и арбитражные сборы;
21) уплата сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;
22) расходы на подготовку
в образовательных учреждениях
среднего и высшего
При этом НК установлена единая для всех предприятий, :перешедших на уплату ЕСХН, методика признания доходов и расходов:
- датой получения доходов является день поступления средств в кассу или на расчетный счет предприятия, получения иного имущества, работ или услуг, а также имущественных прав, Т.е. используется кассовый метод;
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и принципы по совершенствованию налога
Сложная экономическая ситуация в отрасли начала
1990-х гг. стала одним из факторов значительного
падения рентабельности сельскохозяйственного
производства и выявила неспособность
большинства субъектов сельского хозяйства
выполнять свои налоговые обязательства
перед государством. Такое положение явилось
основанием для реформирования порядка
исчисления и уплаты налогов и сборов
сельскохозяйственными производителями.
Предложения по реформированию сводились
к сокращению количества налогов, вплоть
до введения единого налога, заменяющего
собой все налоги и сборы, уплачиваемые
сельскохозяйственными производителями.
Значительная часть экономистов выступала
за то, чтобы единый налог устанавливался
с учетом:
*рентного дохода, получаемого на землях
лучшего качества и местоположения, что
позволит сформировать рациональную структуру
сельского хозяйства, обеспечив его развитие
на таких землях;
* ресурсного потенциала
сельскохозяйственных
Реализация указанных ранее подходов сопряжена с рядом определенных трудностей. Во-первых, налогообложение всей отрасли не может строиться только на изъятии рентного дохода. Значительная его часть образуется на ограниченном количестве земель сельскохозяйственного назначения, отличающихся от прочих отдельными качественными характеристиками, в то время как на большей части сельскохозяйственных земель земельная рента не возникает, либо размеры ее ограничены.
Во-вторых, использование ресурсного потенциала при налогообложении может оказать негативное влияние на развитие сельского хозяйства в силу того, что повышение ресурсного потенциала приводит к увеличению налоговой нагрузки на экономический субъект. Распределение налоговой нагрузки в случае использования в налогообложении земельной ренты или ресурсного потенциала смещается в сторону более ресурсообеспеченных хозяйств, что не всегда соответствует принципу справедливости налогообложения.
В-третьих, сельское хозяйство
по разнообразию видов деятельности и субъектам хозяйствования характеризуется
неоднородностью, в то время как успешное
применение механизмов единого налога
возможно только в случае единообразия
налогоплательщиков и (или) производственного
процесса.
В 2001 г. Федеральным законом от 29.12.2001 N
187-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена
гл. 26.1 "Система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единый сельскохозяйственный налог)".
Нормы данной главы предусматривали замену
уплаты части налогов и сборов, установленных
налоговым законодательством, единым
налогом, величина которого была обусловлена
свойствами земли, используемой в производственной
деятельности.
Применение единого сельскохозяйственного
налога в редакции Федерального закона
N 187-ФЗ не получило широкого распространения
по следующим причинам. Во-первых, на момент
введения ЕСХН лишь в некоторых субъектах
РФ была завершена кадастровая оценка
земель сельскохозяйственного назначения,
являющаяся налоговой базой для единого
сельскохозяйственного налога.
Во-вторых, положения гл. 26.1 НК РФ не распространялись
на сельскохозяйственные организации
индустриального типа, в то время как на
конец 2001 г. доля таких организаций в общем
объеме продаж отрасли составляла примерно
58%.
В-третьих, установление
календарного квартала в качестве налогового периода без
учета сезонного характера деятельности
сельскохозяйственных товаропроизводителей
не могло обеспечить своевременного и
полного исполнения ими налоговых обязательств
перед государством.
Выявленные недостатки явились основанием
для установления принципиально иного
подхода к исчислению и уплате ЕСХН. В
отличие от ранее действующей редакции
новая редакция ЕСХН, введенная Федеральным
законом от 11.11.2003 №147-ФЗ, содержит: возможность
перехода на уплату ЕСХН сельскохозяйственных
организаций индустриального типа, ранее
не получивших такого права; возможность
учета фактических результатов хозяйственной
деятельности благодаря установлению
в качестве объекта налогообложения доходов,
уменьшенных на величину расходов;
возможность учета сезонности сельскохозяйственного
производства благодаря установлению
календарного года в качестве налогового
периода;
более льготные условия налогообложения
по сравнению с общим порядком налогообложения
благодаря низкой ставке ЕСХН (6% от налоговой
базы).
Но, несмотря на то, что в целом новая редакция
гл. 26.1 НК РФ обеспечивает более благоприятные
условия налогообложения для сельскохозяйственных
производителей, ЕСХН так и не стал универсальной
в применении системой налогообложения
сельского хозяйства. В 2007г. специальный
налоговый режим использовали лишь 47%
сельскохозяйственных организаций и 7%
крестьянских (фермерских хозяйств), в
то время как остальные сельскохозяйственные
производители находились на общей системе
налогообложения.
Основной причиной того, что большая часть
сельскохозяйственных производителей
не перешла на использование ЕСХН, является
неоднородность сельскохозяйственных
производителей в РФ. Значительную часть
продукции отрасли производят крупные
сельскохозяйственные производители.
В то же время отдельные положения гл.
26.1 НК РФ являются более выгодными для
использования мелкими хозяйствующими
субъектами, в частности:
-освобождение от исполнения налоговой
обязанности по НДС является преференциальным
для сельскохозяйственных производителей,
реализующих свою продукцию физическим
лицам; розничная торговля является прерогативой
мелких хозяйствующих субъектов; критерием
применения ЕСХН является доля выручки
от реализации сельскохозяйственной продукции
в размере 70% от общей величины выручки;
крупные сельскохозяйственные организации
редко соответствуют данному критерию,
поскольку их деятельность не является
строго специализированной, для таких
организаций свойственна диверсификация
деятельности.
Единый сельскохозяйственный налог в действующей редакции НК РФ может рассматриваться как система налогообложения мелких сельскохозяйственных производителей. Однако в отличие от иных режимов налогообложения, разработанных для использования субъектами малого предпринимательства, ЕСХН в значительной степени должен быть направлен на учет отраслевой специфики сельского хозяйства. Поэтому возникает необходимость внесения отдельных изменений в гл. 26.1 НК РФ.
Достоинства и недостатки единого сельскохозяйственного налога. У единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей существует как ряд достоинств, так и недостатков. В частности, к достоинствам данного налога можно отнести следующие:
- налог носит регрессивный характер, то есть поощряет эффективное производство;
- налог учитывает сезонный характер сельскохозяйственного производства;
- налог прост с точки зрения администрирования и при определенных условиях не оставляет возможностей для уклонения от налогообложения;
- налог популярен, а следовательно, его введение не встретит серьезных политических препятствий;
- учитывая, что базой для этого налога является площадь земли в обработке, он будет стимулировать более эффективное перераспределение земли.
Среди недостатков единого налога можно выделить:
- учитывая тот факт, что ставку налога предполагается установить путем разверстки на баллогектар фактических налоговых поступлений, налог фиксирует сложившийся низкий уровень налоговых поступлений с сельскохозяйственных производителей. Однако этот недостаток не столь существенен, учитывая, что во всем мире поступления с сельского хозяйства имеют невысокий удельный вес в общем объеме налоговых поступлений.
- так как базой для этого налога является площадь земли в обработке, он не учитывает специфику индустриального животноводства;
- введение единого налога приведет к ухудшению качества бухгалтерского учета в сельском хозяйстве (в случаях, когда деятельность сельскохозяйственного производителя ограничивается сельским хозяйством и переработкой сельскохозяйственной продукции собственного производства) и ухудшению качества статистики по сельскому хозяйству.
Принципы по совершенствованию единого сельскохозяйственного налога
Единый сельскохозяйственный налог имеет весомое политическое значение, усиленно лоббируется аграрной фракцией. В этой связи имеет смысл рассмотреть принципы по внесению изменений в Налоговый Кодекс, на основе которых такой налог может быть применен в России.
1. Единый сельскохозяйственный
налог должен быть
2. Базой исчисления
единого налога должна быть
не выручка, а земля (
3. В единый налог
не должны включаться НДС,
4. Единый налог должен
уплачиваться исключительно в
денежной форме.
5. В налоговом кодексе
должны быть установлены
6. Налоговый кодекс
также должен предусмотреть
7. Для целей налогообложения
в Налоговом кодексе должно
быть дано определения
Информация о работе Едины сельскохозяйственный налог в налоговой системе России