Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.

Содержание

Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

3) организации автотранспорта  общего пользования, имеющие взаимоотношения  с республиканским и (или) местным  бюджетами по возмещению затрат  по обеспечению прав категории  граждан, которой действующим законодательством установлены льготы по проезду, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, при условии, что выручка от данных видов деятельности составляют не менее 70 процентов от общей суммы дохода (выручки от реализации продукции, товаров (при том, сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота) работ, услуг, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, внереализационных и операционных доходов);

4) организации, производящие и реализующие собственную продукцию (за исключением подакцизной), выполняющие работы, оказывающие услуги, находящиеся в собственности республиканских обществ глухих и слепых, при условии, что численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности работников, по транспортным средствам, используемым для выполнения уставной деятельности обществ.

Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или  понижение его размера может осуществляться в порядке, устанавливаемом Верховным Советом ПМР.

Налог с владельцев автотранспортных средств является существенным платежом в Дорожный фонд и его удельный вес в статье доходов достаточно велик.

Объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий –  регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств,  протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.7

Таблица №7:

Налог с владельцев транспортных средств

Наименование статьи

План

Факт

Отклонение

% исполнения

2007 год

6 380 937

6 748 204

367 267

105,76

2008 год

7 803 596

8 648 522

844 926

110,83

2009 год

11 250 642

12 769 479

1 518 837

113,15


 

Сбор за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской  Молдавской  Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике. Данный сбор входит совокупность платежей в Дорожный фонд и ему присущ ряд особенностей:

1. Плательщиками сбора  за проезд по автомобильным  дорогам Приднестровской Молдавской  Республики транспортных средств  общей массой более 18 тонн, не  зарегистрированных в Приднестровской  Молдавской Республике, являются физические лица, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, использующие автомобильные дороги Приднестровской Молдавской Республики для передвижения по ним транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, общая масса которых, включая массу транспортного средства и его грузоподъемность в соответствии с технической документацией транспортного средства, превышает 18 тонн, независимо от массы перемещаемого груза.

2. Сбор взимается при  въезде на территорию Приднестровской  Молдавской Республики.

3. Уплата сбора в  бюджет осуществляется по следующим  видам сбора и ставкам: 

Таблица №18:

Вид сбора 

Размер сбора, расчетных уровней 

Сбор за одноразовый проезд

Сбор за постоянный проезд в течение 30 (тридцати) дней

Сбор за постоянный проезд в течение 1 (одного) года

15

20

 

150


 

4. От уплаты сбора  освобождаются юридические и  физические лица, в том числе  иностранные, транспортные средства  которых следуют транзитом. 

5. Контроль за внесением сбора осуществляется таможенными органами Приднестровской Молдавской Республики с выдачей соответствующего подтверждающего документа.

Форма подтверждающего  документа утверждается Президентом  Приднестровской Молдавской Республики.

Примечание:

Сбор за проезд представляет собой сбор за въезд с правом перемещения  по территории Приднестровской Молдавской Республики и выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за одноразовый  проезд представляет собой сбор за однократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики, не ограниченным временным промежутком, и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за постоянный проезд в течение установленного срока  представляет собой сбор за многократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики в течение установленного срока.

Подводя итог по налогу с  владельцев транспортных средств можно сделать вывод, что данный налог является одним из основных источников образования Дорожных фондов и приоритетное направления органов власти стоит в совершенствовании данного налога в системе платежей Дорожного фонда. 

Заключение

В данной работе был рассмотрен один из множества налогов, существующих в налоговой системе Приднестровской Молдавской республики. Были проведены исследования правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определены источники формирования дорожных фондов, динамика их доходов  и  расходов.

Предназначение Республиканского и местных дорожных фондов изложено в первой главе «Предназначение дорожных фондов». Средства Республиканского и местных дорожных фондов Приднестровской Молдавской Республики имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, а также автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований, а в общем смысле на поддержание в надлежащем состоянии транспортной инфраструктуры и дальнейшее ее развитие.

Во второй главе «Образование и использование дорожных фондов» были рассмотрены источники и порядок образования Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, распределение средств между Республиканским и местными Дорожными фондами. В данной главе также была рассмотрена динамика поступлений платежей в Дорожный фонд за 2007-2009 года. Необходимо отметить, что суммы зачисляемые в целевой фонд с каждым годом увеличиваются и сама структура налога немного меняется.

Один из основных источников образования Дорожных фондов – налог с владельцев транспортных средств был рассмотрен в третьей главе курсовой работы «Налог с владельцев автотранспортных средств». Исходя из этой главы можно сделать вывод, что объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий –  регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств,  протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.

Потводя итог, можно сказать, что суммы поступающие в Дорожный фонд напрямую зависят деловой активности хозяйствующих субъектов, а также от налоговой и экономической политики государства в целом. Также существует ряд факторов, которые препятствуют нормальному функционированию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а следствием является недостаточный объем поступлений денежных средств. Из года в год, денежные средства Дорожного фонда увеличиваются, что нельзя сказать о качестве наших дорог, то есть существует проблема в несовершенстве механизма распределения и использования финансовых ресурсов.

Учитывая то, что Приднестровская Молдавская Республика является сравнительно молодой, но при этом в налоговой системе присутствует такой налог, как платежи в Дорожный фонд означает, что наше государство отводит дорожной отрасли достаточно большую роль. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон ПМР “Об  ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В  ПМР” (текущая редакция по состоянию  на 26 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА);

2. Закон ПМР “ О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ” (РЕДАКЦИЯ НА 08.07.2010);

3. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД”;

4. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД”;

5. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД”;

6. Закон ПМР “О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ”

7. Дуканич Л.В. Налоги  и налогообложение Серия «Учебники  и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000;

8. Евстигнеева Е.Н.  Основы налогообложения и налогового  права: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000;

9. Кику Н.Г., Кузьмина  О.А. Основы налогообложения: Учебное пособие. – Кишинев-2006;

  1. Официальный сайт Верховного Совета ПМР, www.vspmr.org
  2. Официальный сайт Министерства экономии ПМР www.economy.idknet.com
  3. Официальный сайт Министерства финансов ПМР, www.mfpmr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Приложение  №1:

 

Отчет об исполнении Республиканского дорожного фонда  ПМР по видам мероприятий за 2009год.

 

II

РАСХОДЫ ВСЕГО,  в т.ч.:

36 639 129

34 812 799

95,02

1.

Строительство (реконструкция) автодорог (специализированные организации хозяйственным способом)

0

0

0,0

         
 

Магистральные автодороги

0

0

0,0

         
 

Республиканские автодороги

0

0

0,0

         
 

Местные автодороги

0

0

0,0

         

2.

Ремонт дорог  и дорожный сервис (специализированные организации, хозяйственным способом)

15 088 167

14 073 334

93,27

         
 

КАПИТАЛЬНЫЙ   РЕМОНТ

0

0

0,0

         
 

СРЕДНИЙ  РЕМОНТ

15 088 167

14 073 334

93,3

         

а)

поверхностная обработка  с устранением неровностей покрытия

7 929 700

7 929 700

100,0

         
 

Магистральные автодороги

3 955 700

3 955 700

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 44-45

800 000

800 000

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 55-60

252 000

252 000

0,0

 

Тирасполь - Каменка, км 62-63

453 000

453 000

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 64-67

181 000

181 000

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 88-122 (выборочно)

651 700

651 700

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 123-143 (выборочно) Белочи

400 000

400 000

0,0

 

Тирасполь - Каменка, км 160 -163

1 218 000

1 218 000

100,0

         
 

Республиканские автодороги

3 479 000

3 479 000

100,0

         
 

Тирасполь -Бендеры, км 3-5,17-19  (выборочно)

2 200 000

2 200 000

100,0

 

(Тирасполь -Каменка) - Спея - Бычок  -Парканы  (выборочно) ( с.Спея)

0

0

0,0

 

Рыбница-Броштяны-гр.Украины, км 9-34 (выборочно)

979 000

979 000

100,0

 

Гидирим - Воронково - гр. Украины, км 3-4

300 000

300 000

100,0

         
 

Местные автодороги

495 000

495 000

100,0

 

Бл.Хутор - с.Сербка км 3-6 (выборочно)

220 000

220 000

100,0

 

Автоподъезд к ст. Новосавицкая (Фрунзе - Н.Савицкая)  (выборочно)

275 000

275 000

100,0

         

б)

ремонт асфальтобетонных покрытий

1 882 000

1 882 000

100,0

         
 

Магистральные автодороги

590 000

590 000

100,0

 

Тирасполь - Каменка, км 88-143 (выборочно)

383 000

383 000

100,0

 

Обход г.Григориополь, км 0 - 10  (выборочно)

207 000

207 000

100,0

         
 

Республиканские автодороги

560 000

560 000

100,0

 

(Тирасполь-Каменка)-Спея-Бычок-Парканы  (выборочно)

320 000

320 000

100,0

 

Бендеры -Кицканы - Копанка (выборочно)

240 000

240 000

100,0

 

Рыбница - Броштяны -гр.Украины, км 9-34 (выборочно)

0

0

 
 

Местные автодороги

732 000

732 000

100,0

 

(Тирасполь - Каменка) - Бутор

100 000

100 000

100,0

 

Автодороги Рыбницкого района (выборочно)

632 000

632 000

100,0

         

в)

ремонт гравийных и  щебеночных покрытий

1 819 000

1 819 000

100,0

         
 

Республиканские автодороги

489 000

489 000

100,0

 

Григориополь - Карманово - гр.Украины, км 4 - 33 (выборочно)

489 000

489 000

100,0

 

Каменка-Кузьмин-гр.Украины (выборочно)

0

0

0,0

 

Каменка-Кузьмин-гр.Украины (подходы  к мосту с.Окница)

0

0

0,0

         
 

Местные автодороги

1 330 000

1 330 000

100,0

 

(Тирасполь -Каменка) - Терновка, км 0-10 (выборочно)

367 000

367 000

100,0

 

Григориополь-Шипка-Карманово-Котовка (выборочно)

267 000

267 000

100,0

 

Гояны - Дубово - Н.Гояны (выборочно)

236 000

236 000

100,0

 

(Тирасполь -Каменка) -Гармацкое  -Цыбулёвка - Цехановка (выборочно)

250 000

250 000

100,0

 

А/дороги Рыбницкого района (выбор.)

210 000

210 000

100,0

 

(Тирасполь-Каменка)-Слобода Рашково,  км 2-6 (выбор.)

0

0

0,0

         

г)

ремонт искусственных  сооружений

713 760

713 760

100,0

         
 

Республиканские автодороги

713 760

713 760

100,0

 

Тирасполь - Бендеры (мост  ч/з р.Днестр у г.Бендеры)

300 000

300 000

100,0

 

Каменка - Кузьмин - гр. Украины (мост  с. Окница)

413 760

413 760

100,0

 

Местные автодороги

0

0

0,0

         

д)

работы по обеспечению  безопасности дорожного движения

2 284 707

1 705 276

74,6

         

1)

разметка проезжей части и обстановка пути

1 174 707

1 171 536

99,7

         

2)

обустройство  автомобильных дорог 

230 000

229 899

100,0

 

Тирасполь - Бендеры замена бортового  камня на остан.площ.с.Терновка

30 000

30 000

100,0

 

Тирасполь - Бендеры тротуары от с.Парканы  до моста

200 000

199 899

99,9

         

3)

ограждающие приспособления

180 000

179 300

99,6

 

Тирасполь - Каменка, км 151 (брус)

180 000

179 300

99,6

         

4)

наружное электроосвещение дорог

700 000

124 541

17,8

         
 

Оплата потребленной э/энергии  по наружному освещению а/дорог, оплата за техобслуживание участков наружного освещения а/дорог

251 900

124 541

49,4

 

Тирасполь - Каменка, км 55-60

448 100

0

0,0

         

е)

проектные работы,паспортизация, оформление правоустанавливающих документов

459 000

23 598

0,0

         

3.

Содержание  дорог общего пользования (специализированные организации хозяйственным способом)

13 430 000

13 429 981

100,00

 

Слободзейский ДЭУ

4 205 000

4 205 000

100,0

 

Григориопольский ДЭУ

2 075 000

2 075 000

100,0

 

Дубоссарский ДЭУ

2 240 000

2 240 000

100,0

 

Рыбницкое ДЭСУ

3 100 000

3 100 000

100,0

 

Каменское ДСЭУ

1 810 000

1 809 981

100,0

         

4.

Ликвидация  аварийных ситуаций (специализированные организации хозяйственным способом)

2 041 458

1 877 232

91,96

         

5.

Управление  организациями дорожного хозяйства (ГУП "Тирасавтодор")

1 933 840

1 898 806

98,19

 

в том числе:

     
 

а) оплата труда:

1 344 319

1 309 285

97,4

 

1) должностной оклад

744 900

726 945

97,6

 

2) доплаты и надбавки  к заработной плате

31 007

25 830

83,3

 

3) надбавка к з/плате  за стаж работы

43 715

42 585

97,4

 

4) премия

148 980

147 284

98,9

 

5) материальная помощь  к отпуску

124 150

121 323

97,7

 

6) взносы в бюджет (ЕСН) (24%)

251 567

245 318

97,5

 

б) амортизационные  отчисления

67 202

67 202

100,0

 

в) командировочные

43 571

43 571

100,0

 

г) почтово-телеграфные  расходы

60 083

60 083

100,0

 

д) хозяйственные  и канцелярские расходы

39 856

39 856

100,0

 

е) содержание административного здания

78 852

78 852

100,0

 

ж) приобретение оборудования и инвентаря

0

0

0,0

 

з) ремонт инвентаря  и оборудования

8 485

8 485

100,0

 

и) содержание автотранспорта

263 472

263 472

100,0

 

к) прочие

28 000

28 000

100,0

         

6.

Развитие производственных баз

320 000

220 595

68,94

 

Слободзейский ДЭУ (ремонт крыши базы и здания ДЭП -1)

50 000

39 997

80,0

 

Григориопольский ДЭУ

25 000

25 000

100,0

 

Дубоссарский ДЭУ ( ремонт базы, пункта отдыха водителей и механизаторов)

80 000

0

0,0

 

Каменское ДСЭУ ( ремонт базы)

40 000

39 880

99,7

 

ГУП "Тирасавтодор" ( ремонт базы)

125 000

115 718

92,6

         

7.

Техническое перевооружение и модернизация

2 563 684

2 092 381

81,62

 

косилки навесные

336 000

336 000

100,0

 

виброплита AVP -1240

490 500

490 500

100,0

 

фреза дорожная

476 400

476 385

100,0

 

пескоразбрасыватель    (КамАЗ)

0

0

0,0

 

погрузчик , экскаватор

0

0

0,0

 

микроавтобус

250 000

0

0,0

 

автомашина легковая

187 000

0

0,0

 

2 Грейдера (погашение задолженности  перед ГУП ПЖТ)

70 784

70 784

0,0

 

модернизация и развитие техники

753 000

718 712

95,4

         

8.

Подготовка, обучение специалистов-дорожников, ИТР и рабочих  дорожных специальностей (механизаторы)

41 510

0

0,0

         

9.

Кредиторская  задолженность по выполненным работам  в 2008 году:

1 220 470

1 220 470

100,0

         

1).

Строительство (реконструкция) автодорог

149 050

149 050

100,0

1.

Рыбницкое ДЭСУ (Тирасполь-Каменка)-Слобода Рашково (спрямление)

149 050

149 050

100,0

 

в т.ч. Выполненные работы

145 000

145 000

100,0

 

Проектно-изыскательские работы

4 050

4 050

100,0

         

2)

Ремонт дорог  и дорожный сервис

408 269

408 269

100,0

         

а)

Поверхностная обработка с устройством выравнивающих  слоев

178 269

178 269

100,0

2.

Рыбницкое ДЭСУ Тирасполь-Каменка км 104-109 (выборочно)

178 269

178 269

100,0

         

б)

Ремонт асфальтобетонных покрытий

20 000

20 000

100,0

3.

Рыбницкое ДЭСУ Тирасполь-Каменка км 88-144 (выборочно)

20 000

20 000

100,0

         

в)

Ремонт гравийных  и щебёночных покрытий

110 000

110 000

100,0

4.

Рыбницкое ДЭСУ Рыбница-Андреевка, Воронково-Колбасна, В.Турково-М.Молокиш

110 000

110 000

100,0

         

г)

Ремонт искусственных  сооружений

100 000

100 000

100,0

5.

Рыбницкое ДЭСУ Каменка-Кузьмин-гр.РУ (мост с. Окница)

100 000

100 000

100,0

         

4).

Ликвидация аварийных ситуаций

663 151

663 151

100,0

6.

Слободзейский ДЭУ а/д Бендеры-Кицканы-Копанка и Автоподъезд к ст.Новосавицкая

330 577

330 577

100,0

7.

Григориопольский ДЭУ а/д Тирасполь-Каменка км 42-43 и а/д (Тирасполь-Каменка)-Спея-Бычок-Парканы, км 20-21

131 068

131 068

100,0

8.

Рыбницкое ДЭСУ местные а/д Рыбницкого района

171 657

171 657

100,0

9.

Рыбницкое ДЭСУ а/д Подходы к мосту в с. Окница

29 849

29 849

100,0

         
 

ВСЕГО РАСХОДОВ

36 639 129

34 812 799

95,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)

2 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)

3 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)

4  Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2007 год.

5 Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2008 год.

6 Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2009 год.

7 Отчет об исполнении расходов Республиканского дорожного фонда ПМР за 2007, 2008, 2009 год.




Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования