Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа
Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.
Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39
3) организации автотранспорта
общего пользования, имеющие
4) организации, производящие и реализующие собственную продукцию (за исключением подакцизной), выполняющие работы, оказывающие услуги, находящиеся в собственности республиканских обществ глухих и слепых, при условии, что численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности работников, по транспортным средствам, используемым для выполнения уставной деятельности обществ.
Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размера может осуществляться в порядке, устанавливаемом Верховным Советом ПМР.
Налог с владельцев автотранспортных средств является существенным платежом в Дорожный фонд и его удельный вес в статье доходов достаточно велик.
Объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий – регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств, протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.7
Таблица №7:
Налог с владельцев транспортных средств
Наименование статьи |
План |
Факт |
Отклонение |
% исполнения |
2007 год |
6 380 937 |
6 748 204 |
367 267 |
105,76 |
2008 год |
7 803 596 |
8 648 522 |
844 926 |
110,83 |
2009 год |
11 250 642 |
12 769 479 |
1 518 837 |
113,15 |
Сбор за проезд
по автомобильным дорогам
1. Плательщиками сбора
за проезд по автомобильным
дорогам Приднестровской
2. Сбор взимается при
въезде на территорию
3. Уплата сбора в
бюджет осуществляется по
Таблица №18:
Вид сбора |
Размер сбора, расчетных уровней |
Сбор за одноразовый проезд Сбор за постоянный проезд в течение 30 (тридцати) дней Сбор за постоянный проезд в течение 1 (одного) года |
15 20
150 |
4. От уплаты сбора
освобождаются юридические и
физические лица, в том числе
иностранные, транспортные
5. Контроль за внесением сбора осуществляется таможенными органами Приднестровской Молдавской Республики с выдачей соответствующего подтверждающего документа.
Форма подтверждающего документа утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Примечание:
Сбор за проезд представляет собой сбор за въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.
Сбор за одноразовый проезд представляет собой сбор за однократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики, не ограниченным временным промежутком, и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики.
Сбор за постоянный проезд в течение установленного срока представляет собой сбор за многократный въезд с правом перемещения по территории Приднестровской Молдавской Республики и последующий выезд с территории Приднестровской Молдавской Республики в течение установленного срока.
Подводя итог по налогу с
владельцев транспортных средств можно сделать вывод,
что данный налог является одним из основных
источников образования Дорожных фондов
и приоритетное направления органов власти
стоит в совершенствовании данного налога
в системе платежей Дорожного фонда.
Заключение
В данной работе был рассмотрен один из множества налогов, существующих в налоговой системе Приднестровской Молдавской республики. Были проведены исследования правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определены источники формирования дорожных фондов, динамика их доходов и расходов.
Предназначение
Во второй главе «Образование и использование дорожных фондов» были рассмотрены источники и порядок образования Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, распределение средств между Республиканским и местными Дорожными фондами. В данной главе также была рассмотрена динамика поступлений платежей в Дорожный фонд за 2007-2009 года. Необходимо отметить, что суммы зачисляемые в целевой фонд с каждым годом увеличиваются и сама структура налога немного меняется.
Один из основных источников образования Дорожных фондов – налог с владельцев транспортных средств был рассмотрен в третьей главе курсовой работы «Налог с владельцев автотранспортных средств». Исходя из этой главы можно сделать вывод, что объем поступлений по налогу с владельцев транспортных средств и от сбора за въезд и проезд по дорогам транспортных средств, не зарегистрированных в ПМР, находится в прямой зависимости от количества совершаемых действий – регистрации и перерегистрации транспортных средств, результатом которых является возникновение обязанности по уплате налога, и от количества не зарегистрированных в ПМР транспортных средств, протяженности маршрута их следования по территории ПМР, их грузоподъемности и пассажировместимости, что оказывает влияние на фактическое поступление данных платежей в бюджет.
Потводя итог, можно сказать, что суммы поступающие в Дорожный фонд напрямую зависят деловой активности хозяйствующих субъектов, а также от налоговой и экономической политики государства в целом. Также существует ряд факторов, которые препятствуют нормальному функционированию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а следствием является недостаточный объем поступлений денежных средств. Из года в год, денежные средства Дорожного фонда увеличиваются, что нельзя сказать о качестве наших дорог, то есть существует проблема в несовершенстве механизма распределения и использования финансовых ресурсов.
Учитывая то, что Приднестровская Молдавская
Республика является сравнительно молодой,
но при этом в налоговой системе присутствует
такой налог, как платежи в Дорожный фонд
означает, что наше государство отводит
дорожной отрасли достаточно большую роль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон ПМР “Об
ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В
ПМР” (текущая редакция по
2. Закон ПМР “ О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ” (РЕДАКЦИЯ НА 08.07.2010);
3. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД”;
4. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД”;
5. Закон ПМР “О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД”;
6. Закон ПМР “О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ”
7. Дуканич Л.В. Налоги
и налогообложение Серия «
8. Евстигнеева Е.Н.
Основы налогообложения и
9. Кику Н.Г., Кузьмина
О.А. Основы налогообложения:
Приложение
Приложение №1:
Отчет об исполнении Республиканского дорожного фонда ПМР по видам мероприятий за 2009год.
II |
РАСХОДЫ ВСЕГО, в т.ч.: |
36 639 129 |
34 812 799 |
95,02 |
1. |
Строительство (реконструкция) автодорог (специализированные организации хозяйственным способом) |
0 |
0 |
0,0 |
Магистральные автодороги |
0 |
0 |
0,0 | |
Республиканские автодороги |
0 |
0 |
0,0 | |
Местные автодороги |
0 |
0 |
0,0 | |
2. |
Ремонт дорог и дорожный сервис (специализированные организации, хозяйственным способом) |
15 088 167 |
14 073 334 |
93,27 |
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
0 |
0 |
0,0 | |
СРЕДНИЙ РЕМОНТ |
15 088 167 |
14 073 334 |
93,3 | |
а) |
поверхностная обработка
с устранением неровностей |
7 929 700 |
7 929 700 |
100,0 |
Магистральные автодороги |
3 955 700 |
3 955 700 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 44-45 |
800 000 |
800 000 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 55-60 |
252 000 |
252 000 |
0,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 62-63 |
453 000 |
453 000 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 64-67 |
181 000 |
181 000 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 88-122 (выборочно) |
651 700 |
651 700 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 123-143 (выборочно) Белочи |
400 000 |
400 000 |
0,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 160 -163 |
1 218 000 |
1 218 000 |
100,0 | |
Республиканские автодороги |
3 479 000 |
3 479 000 |
100,0 | |
Тирасполь -Бендеры, км 3-5,17-19 (выборочно) |
2 200 000 |
2 200 000 |
100,0 | |
(Тирасполь -Каменка) - Спея - Бычок -Парканы (выборочно) ( с.Спея) |
0 |
0 |
0,0 | |
Рыбница-Броштяны-гр.Украины, км 9-34 (выборочно) |
979 000 |
979 000 |
100,0 | |
Гидирим - Воронково - гр. Украины, км 3-4 |
300 000 |
300 000 |
100,0 | |
Местные автодороги |
495 000 |
495 000 |
100,0 | |
Бл.Хутор - с.Сербка км 3-6 (выборочно) |
220 000 |
220 000 |
100,0 | |
Автоподъезд к ст. Новосавицкая (Фрунзе - Н.Савицкая) (выборочно) |
275 000 |
275 000 |
100,0 | |
б) |
ремонт асфальтобетонных покрытий |
1 882 000 |
1 882 000 |
100,0 |
Магистральные автодороги |
590 000 |
590 000 |
100,0 | |
Тирасполь - Каменка, км 88-143 (выборочно) |
383 000 |
383 000 |
100,0 | |
Обход г.Григориополь, км 0 - 10 (выборочно) |
207 000 |
207 000 |
100,0 | |
Республиканские автодороги |
560 000 |
560 000 |
100,0 | |
(Тирасполь-Каменка)-Спея- |
320 000 |
320 000 |
100,0 | |
Бендеры -Кицканы - Копанка (выборочно) |
240 000 |
240 000 |
100,0 | |
Рыбница - Броштяны -гр.Украины, км 9-34 (выборочно) |
0 |
0 |
||
Местные автодороги |
732 000 |
732 000 |
100,0 | |
(Тирасполь - Каменка) - Бутор |
100 000 |
100 000 |
100,0 | |
Автодороги Рыбницкого района (выборочно) |
632 000 |
632 000 |
100,0 | |
в) |
ремонт гравийных и щебеночных покрытий |
1 819 000 |
1 819 000 |
100,0 |
Республиканские автодороги |
489 000 |
489 000 |
100,0 | |
Григориополь - Карманово - гр.Украины, км 4 - 33 (выборочно) |
489 000 |
489 000 |
100,0 | |
Каменка-Кузьмин-гр.Украины (выборочно) |
0 |
0 |
0,0 | |
Каменка-Кузьмин-гр.Украины (подходы к мосту с.Окница) |
0 |
0 |
0,0 | |
Местные автодороги |
1 330 000 |
1 330 000 |
100,0 | |
(Тирасполь -Каменка) - Терновка, км 0-10 (выборочно) |
367 000 |
367 000 |
100,0 | |
Григориополь-Шипка-Карманово- |
267 000 |
267 000 |
100,0 | |
Гояны - Дубово - Н.Гояны (выборочно) |
236 000 |
236 000 |
100,0 | |
(Тирасполь -Каменка) -Гармацкое -Цыбулёвка - Цехановка (выборочно) |
250 000 |
250 000 |
100,0 | |
А/дороги Рыбницкого района (выбор.) |
210 000 |
210 000 |
100,0 | |
(Тирасполь-Каменка)-Слобода |
0 |
0 |
0,0 | |
г) |
ремонт искусственных сооружений |
713 760 |
713 760 |
100,0 |
Республиканские автодороги |
713 760 |
713 760 |
100,0 | |
Тирасполь - Бендеры (мост ч/з р.Днестр у г.Бендеры) |
300 000 |
300 000 |
100,0 | |
Каменка - Кузьмин - гр. Украины (мост с. Окница) |
413 760 |
413 760 |
100,0 | |
Местные автодороги |
0 |
0 |
0,0 | |
д) |
работы по обеспечению безопасности дорожного движения |
2 284 707 |
1 705 276 |
74,6 |
1) |
разметка проезжей части и обстановка пути |
1 174 707 |
1 171 536 |
99,7 |
2) |
обустройство автомобильных дорог |
230 000 |
229 899 |
100,0 |
Тирасполь - Бендеры замена бортового камня на остан.площ.с.Терновка |
30 000 |
30 000 |
100,0 | |
Тирасполь - Бендеры тротуары от с.Парканы до моста |
200 000 |
199 899 |
99,9 | |
3) |
ограждающие приспособления |
180 000 |
179 300 |
99,6 |
Тирасполь - Каменка, км 151 (брус) |
180 000 |
179 300 |
99,6 | |
4) |
наружное электроосвещение дорог |
700 000 |
124 541 |
17,8 |
Оплата потребленной э/энергии по наружному освещению а/дорог, оплата за техобслуживание участков наружного освещения а/дорог |
251 900 |
124 541 |
49,4 | |
Тирасполь - Каменка, км 55-60 |
448 100 |
0 |
0,0 | |
е) |
проектные работы,паспортизация, оформление правоустанавливающих документов |
459 000 |
23 598 |
0,0 |
3. |
Содержание
дорог общего пользования (специализированные
организации хозяйственным |
13 430 000 |
13 429 981 |
100,00 |
Слободзейский ДЭУ |
4 205 000 |
4 205 000 |
100,0 | |
Григориопольский ДЭУ |
2 075 000 |
2 075 000 |
100,0 | |
Дубоссарский ДЭУ |
2 240 000 |
2 240 000 |
100,0 | |
Рыбницкое ДЭСУ |
3 100 000 |
3 100 000 |
100,0 | |
Каменское ДСЭУ |
1 810 000 |
1 809 981 |
100,0 | |
4. |
Ликвидация
аварийных ситуаций (специализированные
организации хозяйственным |
2 041 458 |
1 877 232 |
91,96 |
5. |
Управление
организациями дорожного |
1 933 840 |
1 898 806 |
98,19 |
в том числе: |
||||
а) оплата труда: |
1 344 319 |
1 309 285 |
97,4 | |
1) должностной оклад |
744 900 |
726 945 |
97,6 | |
2) доплаты и надбавки к заработной плате |
31 007 |
25 830 |
83,3 | |
3) надбавка к з/плате за стаж работы |
43 715 |
42 585 |
97,4 | |
4) премия |
148 980 |
147 284 |
98,9 | |
5) материальная помощь к отпуску |
124 150 |
121 323 |
97,7 | |
6) взносы в бюджет (ЕСН) (24%) |
251 567 |
245 318 |
97,5 | |
б) амортизационные отчисления |
67 202 |
67 202 |
100,0 | |
в) командировочные |
43 571 |
43 571 |
100,0 | |
г) почтово-телеграфные расходы |
60 083 |
60 083 |
100,0 | |
д) хозяйственные и канцелярские расходы |
39 856 |
39 856 |
100,0 | |
е) содержание административного здания |
78 852 |
78 852 |
100,0 | |
ж) приобретение оборудования и инвентаря |
0 |
0 |
0,0 | |
з) ремонт инвентаря и оборудования |
8 485 |
8 485 |
100,0 | |
и) содержание автотранспорта |
263 472 |
263 472 |
100,0 | |
к) прочие |
28 000 |
28 000 |
100,0 | |
6. |
Развитие производственных баз |
320 000 |
220 595 |
68,94 |
Слободзейский ДЭУ (ремонт крыши базы и здания ДЭП -1) |
50 000 |
39 997 |
80,0 | |
Григориопольский ДЭУ |
25 000 |
25 000 |
100,0 | |
Дубоссарский ДЭУ ( ремонт базы, пункта отдыха водителей и механизаторов) |
80 000 |
0 |
0,0 | |
Каменское ДСЭУ ( ремонт базы) |
40 000 |
39 880 |
99,7 | |
ГУП "Тирасавтодор" ( ремонт базы) |
125 000 |
115 718 |
92,6 | |
7. |
Техническое перевооружение и модернизация |
2 563 684 |
2 092 381 |
81,62 |
косилки навесные |
336 000 |
336 000 |
100,0 | |
виброплита AVP -1240 |
490 500 |
490 500 |
100,0 | |
фреза дорожная |
476 400 |
476 385 |
100,0 | |
пескоразбрасыватель (КамАЗ) |
0 |
0 |
0,0 | |
погрузчик , экскаватор |
0 |
0 |
0,0 | |
микроавтобус |
250 000 |
0 |
0,0 | |
автомашина легковая |
187 000 |
0 |
0,0 | |
2 Грейдера (погашение задолженности перед ГУП ПЖТ) |
70 784 |
70 784 |
0,0 | |
модернизация и развитие техники |
753 000 |
718 712 |
95,4 | |
8. |
Подготовка, обучение специалистов-дорожников, ИТР и рабочих дорожных специальностей (механизаторы) |
41 510 |
0 |
0,0 |
9. |
Кредиторская задолженность по выполненным работам в 2008 году: |
1 220 470 |
1 220 470 |
100,0 |
1). |
Строительство (реконструкция) автодорог |
149 050 |
149 050 |
100,0 |
1. |
Рыбницкое ДЭСУ (Тирасполь-Каменка)-Слобода Рашково (спрямление) |
149 050 |
149 050 |
100,0 |
в т.ч. Выполненные работы |
145 000 |
145 000 |
100,0 | |
Проектно-изыскательские работы |
4 050 |
4 050 |
100,0 | |
2) |
Ремонт дорог и дорожный сервис |
408 269 |
408 269 |
100,0 |
а) |
Поверхностная
обработка с устройством |
178 269 |
178 269 |
100,0 |
2. |
Рыбницкое ДЭСУ Тирасполь-Каменка км 104-109 (выборочно) |
178 269 |
178 269 |
100,0 |
б) |
Ремонт асфальтобетонных покрытий |
20 000 |
20 000 |
100,0 |
3. |
Рыбницкое ДЭСУ Тирасполь-Каменка км 88-144 (выборочно) |
20 000 |
20 000 |
100,0 |
в) |
Ремонт гравийных и щебёночных покрытий |
110 000 |
110 000 |
100,0 |
4. |
Рыбницкое ДЭСУ Рыбница-Андреевка, Воронково-Колбасна, В.Турково-М.Молокиш |
110 000 |
110 000 |
100,0 |
г) |
Ремонт искусственных сооружений |
100 000 |
100 000 |
100,0 |
5. |
Рыбницкое ДЭСУ Каменка-Кузьмин-гр.РУ (мост с. Окница) |
100 000 |
100 000 |
100,0 |
4). |
Ликвидация аварийных ситуаций |
663 151 |
663 151 |
100,0 |
6. |
Слободзейский ДЭУ а/д Бендеры-Кицканы-Копанка и Автоподъезд к ст.Новосавицкая |
330 577 |
330 577 |
100,0 |
7. |
Григориопольский ДЭУ а/д Тирасполь-Каменка км 42-43 и а/д (Тирасполь-Каменка)-Спея- |
131 068 |
131 068 |
100,0 |
8. |
Рыбницкое ДЭСУ местные а/д Рыбницкого района |
171 657 |
171 657 |
100,0 |
9. |
Рыбницкое ДЭСУ а/д Подходы к мосту в с. Окница |
29 849 |
29 849 |
100,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
36 639 129 |
34 812 799 |
95,0 |
1 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)
2 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)
3 О дорожном фонде приднестровской молдавской республики (редакция на 08.07.2010)
4 Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2007 год.
5 Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2008 год.
6 Пояснительная записка об итогах исполнения Республиканского бюджета ПМР за 2009 год.
7 Отчет об исполнении расходов Республиканского дорожного фонда ПМР за 2007, 2008, 2009 год.
Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования