Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа
Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.
Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39
Примечания:
1. Сбор взимается
в рублях Приднестровской Молда
2. Перерасчет
иностранной валюты в рубли При
3. Транспортные средства с превышением весовых нагрузок на ось и габаритов без специального разрешения и документов об уплате сбора за въезд на территорию Приднестровской Молдавской Республики подвергаются штрафу в размере установленной ставки сбора. Уплата штрафа не освобождает от уплаты соответствующего сбора.
Также источниками образования Дорожных фондов могут служить различного рода штрафы, возмещения ущерба за порчу автомобильных дорог, дорожных сооружений, оборудования, обстановку пути и насаждений вдоль дорог.
В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников которые, в свою очередь, могут служить дополнительным источником пополнения средств Дорожного фонда.
В Приднестровской Молдавской Республике, в условиях жесточайшего бюджетного дефицита, данные источники формирования финансовых ресурсов играют немаловажную роль в жизнедеятельности нашего государства и функционировании Дорожного фонда.
Проделав анализ формирования средств дорожного фонда, можно заметить, что не было сказано о формировании средств территориальных дорожных фондов.
Здесь необходимо сказать о том, что суммы зачисляемые как в Республиканский дорожный фонд так и в территориальные дорожные фонды в целом сопоставимы, так как установленный порядок распределения средств между Республиканским и местными дорожными фондами действует по принципу 50% на 50% соответственно.
Подводя итог об источниках образования средств Дорожных фондов, можно отметить, что все виды налогов входящие состав Дорожных фондов достаточно разнообразны. Каждый из них имеет ряд особенностей и принципов, что показывает их реализацию на практике.
Глава 3. Налог с владельцев транспортных средств.
3.1. Плательщики налога.
3.2 Объект налогообложения.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу (кроме машин и механизмов, используемых в пределах огражденной по периметру территории, принадлежащей организации), подлежащие регистрации в установленном порядке в ГАИ, министерствах и ведомствах, а также других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога.
Уплата налога с владельцев автотранспортных средств производится в следующих размерах:
Таблица №6:
Наименование объекта налогообложения |
Размер годового налога в РУМЗП (на момент оплаты) |
1. Мотоциклы и мотороллеры |
2 |
2. Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя (куб. см): а) до 1100 куб. см б) от 1101 до 1500 куб. см в) от 1501 до 2000 куб. см г) от 2001 до 2500 куб. см д) от 2501 до 3000 куб. см е) от 3001 до 4000 куб. см ж) от 4001 и выше |
7 8 20 50 100 200 250 |
3. Автобусы: а) до 11 посадочных мест включительно б) от 12 до 18 посадочных мест включительно в) от 19 до 24 посадочных мест включительно г) от 25 до 40 посадочных мест включительно д) свыше 40 посадочных мест |
70 120 180 200 280 |
4. Грузовые автомобили
общей массой перевозимых а) до 1,6 тонны включительно б) от 1,61 до 5 тонн включительно в) от 5,01 до 10 тонн включительно г) от 10 до 18 тонн включительно д) свыше 18 тонн |
50 80 120 200 250 |
5. Прицепы и полуприцепы: а) легковые б) грузовые до 10 тонн в) свыше 10 тонн |
15 50 80 |
6. Самоходные машины и механизмы на пневмоходу с рабочим объёмом двигателя (куб. см) а) до 2500 куб.см б) от2501 до 5000 куб.см в) свыше 5001 куб.см |
15 30 50 |
7. Самоходные машины
и механизмы на пневмоходу
и прицепные устройства к ним,
используемые в сельскохозяйств |
0 |
В случае невозможности определения объема двигателя автотранспортного средства размер годового налога составляет 50 расчетных уровней.
Для военизированных колонн к ставкам налога, предусмотренным данным пунктом, применяется коэффициент 0,5.
Хозяйствующим субъектам
вне зависимости от организационно-правовой
формы и формы собственности,
занимающимся производством
а) к ставкам налога, предусмотренным пунктами 3 (автобусы), 4 (грузовые автомобили), 5 (прицепы и полуприцепы) таблицы по ставкам налога с владельцев транспортных средств пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, - коэффициент 0,5;
б) к ставкам налога, предусмотренным пунктом 6 таблицы (самоходные машины и механизмы), - коэффициент 0,1.
Уплата налога производится:
а) до даты регистрации вновь приобретенного транспортного средства;
б) до перерегистрации - в случае изменения владельцев транспортных средств;
в) при постановке на временный учет транспортных средств;
г) ежегодно в сроки, не
позднее установленных
д) исключен.
Регистрация, перерегистрация, постановка на временный учет или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.
Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами самостоятельно исходя из количества транспортных средств, числящихся на балансе организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога, а также исходя из их технических характеристик в виде рабочего объема двигателя, грузоподъёмности и количества посадочных мест.
Физические лица исчисляют налог самостоятельно по всем транспортным средствам, принадлежащим данному лицу, исходя из данных технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства по ставкам, установленным Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».
Исчисление и уплата налога с владельцев транспортных средств осуществляется исходя из годовой суммы налога и количества месяцев фактического использования (правопользования) транспортных средств в случае, если в течение финансового года плательщиками налога с владельцев транспортных средств совершается:
а) реализация (списание) транспортного средства;
б) приобретение транспортного средства;
в) постановка на длительное хранение (консервация) или снятие с длительного хранения (расконсервация) транспортных средств;
г) длительный ремонт транспортного средства сроком не менее 1 (одного) календарного года при наличии соответствующего подтверждения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с подпунктом 5) подпункта а) пункта 5 статьи 5 настоящего Закона.
При этом начало периода фактического использования (правопользования) принимается с 1 (первого) числа месяца, в котором совершено одно (или несколько) из вышеперечисленных действий.
Контроль за внесением налога с владельцев транспортных средств в бюджет физическими и юридическими лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, и исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
3.4 Льготы по налогу.
От уплаты налога освобождается:
а) граждане Приднестровской Молдавской Республики:
1) владельцы мотоколясок;
2) владельцы транспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 1700 куб. см и с числом посадочных мест не более 5 и легковых прицепов:
а) получающие пенсию по возрасту (старости) на общих основаниях (мужчины, достигшие 60 лет, женщины - по достижении 55 лет);
б) инвалиды I и II групп;
3) владельцы автотранспортных
средств с рабочим объемом
двигателя не более 1700 куб.
см и с числом посадочных
мест не более 5, легковых прицепов,
являющиеся малоимущими
а) получающие пенсию по
прочим основаниям (за исключением
граждан, получающих пенсию по возрасту
(старости) на общих основаниях) в
соответствии с действующим
б) инвалиды III группы;
в) одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет (родитель разведенный, не вступивший в повторный брак; вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак, родитель, указанный в свидетельстве о рождении ребенка, не вступивший в брак);
г) многодетные родители.
Льгота, предусмотренная
подпунктами 1)-3) подпункта а) пункта
5 настоящей статьи, предоставляется
при наличии следующих
1) паспорта владельца транспортного средства;
2) технического паспорта
либо иного документа, подтверж
3) документа, подтверждающего
отнесение лица к
4) справки о размере среднедушевого дохода семьи, выданной государственной администрацией города (района) по месту жительства владельца транспортного средства (только для лиц, указанных в подпункте 3 подпункта а) пункта 5 настоящей статьи);
5) по транспортным средствам, находящимся на длительном ремонте сроком не менее 1 (одного) календарного года, при наличии соответствующего подтверждения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Льгота, определённая подпунктом а) пункта 5 настоящей статьи, не предоставляется в случае передачи транспортных средств по доверенности лицам, не имеющим право на использование вышеназванной льготы;
б) юридические лица:
1) полностью финансируемые из бюджетов различных уровней, а также центральный банк Приднестровской Молдавской Республики;
2) по транспортным
средствам, находящимся на
Право на применение льготы, предусмотренной подпунктом 2) подпункта б) пункта 5 настоящей статьи, возникает при наличии соответствующего приказа исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;
Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования