Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
В
состав доходов федерального бюджета
от использования имущества, находящегося
в государственной или
В материалах, представленных с законопроектом, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 4,38 млрд. рублей, что меньше ожидаемого исполнения 2008 года на 0,08 млрд. рублей, или на 1,8%. В 2010 и 2011 годах указанные доходы планируются в размере 3,37 млрд. рублей и 3,26 млрд. рублей соответственно, то есть в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2008 года доходы сократятся на 1,20 млрд. рублей, или на 27,0%.
Резервом
увеличения прогнозируемых на 2009 год
и на 2010, 2011 годы доходов, получаемых
в виде арендной платы, а также
средств от продажи прав на заключение
договоров аренды за земли, находящиеся
в федеральной собственности (за исключением
земельных участков федеральных автономных
учреждений), могут стать дополнительные
доходы, полученные в результате активизации
работы по разграничению государственной
собственности на землю и увеличения площадей
федеральных земель, а также переоформления
права постоянного (бессрочного) пользования
или неоформленного права пользования
земельными участками на право аренды.
Таблица 10. – Динамика доходов от оказания платных услуг и
компенсации затрат государства, в 2008-2011 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 125,53* | 133,39 | 141,27 | 133,76 |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 7,83 | 7,86 | 7,88 | -7,51 |
1.2 | к предыдущему году, % | 106,7 | 106,3 | 105,9 | 94,7 |
1.3 | темпы роста к 2008 году | 100,0 | 106,3 | 112,5 | 106,6 |
2. | Закон №198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. руб. | 125,14 | 136,45 | 143,24 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -0,27 | 11,31 | 6,79 | |
2.2 | к предыдущему году, % | 99,8 | 109,0 | 105,0 | |
3. | Законопроект к Закону №198-ФЗ (с изм.) – 2008 год | ||||
3.1 | млрд. рублей | 0,39 | 8,25 | 16,13 | 8,62 |
3.2 | % | 100,3 | 106,6 | 112,9 | 106,9 |
4. | Законопроект к Закону №198-ФЗ (с изм.) | ||||
4.1 | млрд. рублей | 0,39 | -3,06 | -1,97 | |
4.2 | % | 100,3 | 97,8 | 98,6 |
Проверки,
проводимые Счетной палатой, свидетельствуют,
что при проектировании доходов
федерального бюджета на 2009-2011 годы
в доходах от уплаты прочих доходов от
оказания платных услуг получателями
средств федерального бюджета и компенсации
затрат федерального бюджета не учтены
поступления по МИДу России, в связи с
чем указанные доходы в 2009-2011 годах могут
быть увеличены на сумму порядка 30,0 млн.
рублей ежегодно.
Таблица 11. – Динамика доходов от продажи материальных и
нематериальных активов в 2008-2011 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей | 6,85* | 24,97 | 7,85 | 8,64 |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -1,96 | 18,12 | -17,12 | 0,79 |
1.2 | к предыдущему году, % | 77,8 | 364,5 | 31,4 | 110,1 |
1.3 | темпы роста к 2008 году | 100,0 | 364,5 | 114,6 | 126,1 |
2. | Закон №198-ФЗ (с изм.) (2008-2010 гг.), млрд. руб. | 2,37 | 4,89 | 7,05 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -4,61 | 2,52 | 2,16 | |
2.2 | к предыдущему году, % | 34,0 | 206,3 | 144,2 | |
3. | Законопроект к Закону №198-ФЗ (с изм.) – 2008 год | ||||
3.1 | млрд. рублей | 4,48 | 22,60 | 5,48 | 6,27 |
3.2 | % | 289,0 | 1053,6 | 331,2 | 364,6 |
4. | Законопроект к Закону №198-ФЗ (с изм.) | ||||
4.1 | млрд. рублей | 4,48 | 20,08 | 0,80 | |
4.2 | % | 289,0 | 510,6 | 111,3 |
В
материалах, представленных с законопроектом,
доходы от продажи земельных участков,
находящихся в федеральной
По мнению Счетной палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", также позволит повысить эффективность продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Доходы
федерального бюджета на 2009-2011 годы
рассчитаны с применением уровня собираемости,
не предусмотренного ни Налоговым кодексом
Российской Федерации, ни бюджетным законодательством
Российской Федерации. Расчеты принятых
показателей собираемости доходов в материалах,
представленных с законопроектом, не приводятся,
в то время как имеет место существенное
различие в оценке уровня собираемости
налогов в указанных расчетах и материалах
Федеральной налоговой службы, имеющихся
в Счетной палате.