Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:56, курсовая работа
В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием "бухгалтерский учет" широко используются понятия "налоговый учет" и "учет для целей налогообложения". Однако если понятие бухгалтерского учета определено законодательно: в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" "бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций", то понятия налогового учета и учета для целей налогообложения действующим законодательством не определены и трактуются по-разному.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Порядок организации налогового учета……………………………5
1.1 Понятие и виды налогового учета…………………………………..5
1.2 Основные элементы налогового учета…………………………….8
1.3 Модели, способы и принципы организации налогового учета….11
2 Налоговые регистры…………………………………………………14
2.1 Виды налоговых регистров…………………………………………14
2.2 Ведение налоговых регистров……………………………………..18
3 Проблемы их взаимодействия бухгалтерского и налогового учета ..23
3.1 Сходства и различия бухгалтерского и налогового учета…………23
3.2Модель взаимодействия налогового и бухгалтерского учета……...30
Заключение …………………………………………………………………...33
Список использованных источников………………………………………..36
13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.
Регистры
учета состояния единицы
Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями:
1.Регистр учета поступлений целевых средств.
2. Регистр учета использования целевых поступлений.
3.
Регистр учета целевых средств,
Регистр
учета поступлений целевых
В
регистре отражаются средства, признанные
в соответствии с гл. 25 НК РФ для
некоммерческих организаций, включая
бюджетные учреждения, целевыми средствами
по каждому факту их поступления,
в момент фактического получения
имущества, товаров, работ, услуг и
прав. Ведение регистра учета поступлений
целевых средств в течение
налогового периода производится в
хронологическом порядке с
Регистры промежуточных расчетов:
1. Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета".
2. Регистр-расчет "Учет амортизации нематериальных активов".
3.
Регистр-расчет стоимости
4.
Регистр-расчет стоимости
5.
Регистр-расчет стоимости
6.
Регистр учета сомнительной и
безнадежной дебиторской
7.
Регистр-расчет сомнительных
8.
Регистр учета кредиторской
9.
Регистр учета договоров на
добровольное страхование
10.
Регистр учета расходов по
добровольному страхованию
11.
Регистр-расчет расходов по
12.
Регистр-расчет расходов на
13.
Регистр-расчет расходов на
14.
Регистр учета
15.
Регистр-расчет резерва
16.
Регистр-расчет коэффициента
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ.
Под
промежуточными понимаются показатели,
для которых не предусмотрено
соответствующих отдельных
Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры формирования отчетных данных.
1. Регистр-расчет "Учет амортизации основных средств".
2.
Регистр-расчет стоимости
3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.
4. Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества".
5.
Регистр учета стоимости
6. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.
7.
Регистр учета
8.
Регистр-расчет финансового
9.
Регистр-расчет финансового
10.
Регистр учета доходов
11.
Регистр учета убытков
12.
Регистр-расчет "Финансовый результат
от деятельности обслуживающих
производств и хозяйств".
2.2
. Ведение налоговых регистров
Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.
Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в регистры учета состояния единицы налогового учета или регистры промежуточных расчетов.
Рекомендации ведения налогового учета в соответствии с Инструкцией № 25н. Инструкцией № 25н (утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 года) определено, что в целях бюджетного учета учреждение обязано определять доходы и расходы методом начисления. В таком случае и в целях налогового учета целесообразно применять метод начисления, так как применение одного и того же метода признания доходов и расходов для бюджетного и налогового учета позволит избежать двойного учета, а также использовать в целях налогового учета регистры бухгалтерского учета.
В
соответствии с п. 8 ст. 254 НК РФ для
определения размера
- по стоимости единицы запасов;
- по средней стоимости;
-
по стоимости первых по
- по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Напомним, что Инструкцией № 25н предусмотрено два способа списания материальных запасов:
-
по фактической стоимости
-
по средней фактической
Следовательно, по мнению автора, в целях сближения налогового и бюджетного учета и устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.
Согласно
п. 3 ст. 259 НК РФ в целях налогового
учета налогоплательщики
Согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ с 01.01.2006 налогоплательщикам предоставлено право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (30% - для 3-7 амортизационных групп) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ.
Применять
или не применять амортизационную
премию - право, а не обязанность
налогоплательщиков, следовательно, это
решение принимается бюджетным
учреждением самостоятельно.
В соответствии с п. 10 ст. 259 НК РФ по решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.
Ответственность
за несоставление регистров
Ответственность по ст. 126 НК РФ наступает в том случае, если учреждение не представило в установленный срок документы и другие сведения, предусмотренные налоговым законодательством. Однако налоговые органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (ст. 313 НК РФ). А раз нет утвержденных форм налоговых регистров, то требовать их не следует. Ведь, чтобы запросить документы, инспекция должна знать их перечень и количество.
Значит, оштрафовать учреждение за неведение регистров налогового учета по ст. 126 НК РФ нельзя. В ст. 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или недоплату налога в результате занижения налоговой базы или других неправомерных действий. И даже если отсутствие налоговых регистров привело к недоимке по налогу, то штраф назначат именно за недоплату, а не за отсутствие налоговых регистров. Следует отметить, что налоговое законодательство не содержит санкций за отсутствие регистров налогового учета.
Компания
может хранить документы