Автор: v**********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:25, контрольная работа
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность бизнес-плана………………………………….4
Глава II. Практика бизнес-планирования…………………17
Приложение……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы
Глава II.
Практика бизнес-планирования.
С бизнес-планов во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. Подобный план необходим потенциальным инвесторам, в том числе банкам; он нужен работникам самой фирмы, желающим реально оценить свои перспективы развития. Наличие бизнес-плана снижает возможность неудачи, что особенно важно в российской среде предпринимательства, отличающейся высоким уровнем риска.
Различают несколько типов бизнес-плана, выбор которых зависит от круга задач, решаемых этим планом. Могут использоваться следующие типы бизнес-плана:
В России бизнес-план чаще разрабатывается предприятиями, начинающими свой бизнес. Зарубежные фирмы предпочитают его составлять на отдельную сделку. Такой подход ближе к пониманию классической роли бизнес-плана, который обычно отражает развитие одного направления в деятельности фирмы. Хотя если у предприятия есть несколько направлений, то оно может иметь несколько бизнес-планов одновременно.
Основными
причинами необходимости
Для российской экономики бизнес-план является относительно новым явлением, возникновение которого относится к середине 90-х гг. XX в. Бизнес-план более детально исследует все аспекты будущих действий, начиная с анализа причин появления проблем и до обоснования финансовых источников обеспечения их преодоления.
Экономическая ситуация в России, когда в статистическом и бухгалтерском учете еще используются элементы прежних традиционных для страны подходов, зачастую не позволяет отечественным предпринимателям наиболее полно использовать зарубежные методические разработки по составлению бизнес-планов. Но по мере сближения мировых и отечественных стандартов это разрыв заметно сокращается. В последние годы, после того как крупнейшие российские кредитные учреждения стали применять основные принципы международного бизнес-планирования, а бизнес-план вошел в пакет обязательных документов, необходимых при обращении с кредитным запросом в соответствующие кредитные организации, практика разработки бизнес-планов стала почти массовой.
В первое время фирмы обычно составляли бизнес-планы на небольшой период времени, обычно на год. Затем стало происходить удлинение сроков действия бизнес-планов, и некоторые фирмы стали его составлять до 5 лет. А наиболее крупные предприятия, уверенно чувствующие себя на рынке, прибегают к разработке планов, длительных по времени исполнения (более 5 лет).
Существенные изменения происходят и в структуре бизнес-планов. Его разработка переходит от упрощенной схемы первых лет применения к более сложному обоснованию разделов и параметров. Особенно наглядно это заметно на примерах бизнес-планов крупных компаний. Теперь в них наблюдается обстоятельное обоснование маркетинговых действий.
При разработке бизнес-плана для фирмы используется два подхода. Первый, это когда план составляется наемной группой специалистов, а работники фирмы выступают его инициаторами и эпизодическими участниками разработки. Второй подход — это когда сами работники фирмы выступают разработчиками бизнес-плана, обращаясь за методической помощью к специалистам других фирм. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны. Так, в первом случае можно ожидать более точную методологическую разработку проекта, но относительно слабое знание конкретных реалий условий предпринимательства. Во втором случае — наоборот. Тем не менее считается, что участие руководства фирмы в разработке бизнес-плана значительно повышает точность обоснования его показателей. Так, в зарубежной практике встречается ситуация, когда банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать бизнес-планы, если они были подготовлены консультантом со стороны. Такая практика связана с мнением, что идентичность условий бизнеса, решений и действий, указанных в плане, возможна при соединении в одном лице разработчика и исполнителя плана. Конечно, привлечение высококвалифицированных экспертов к составлению бизнес-плана приветствуется инвесторами. Но включаясь в эту работу лично, предприниматель как бы моделирует свою будущую деятельность, экономическими средствами проверяет целесообразность своего замысла, что повышает степень осуществимости его идеи. Соответственно, в фирме требуется выработка определенного механизма привлечения специалистов к уточнению и пересмотру параметров бизнес-плана при изменении условий среды хозяйствования.
Приложение 1.
Структура
бизнес-плана
Заключение.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Он составляется для привлечения потенциальных партнеров к бизнесу: получения кредита, привлечения инвесторов и спонсоров. В документе указывается обоснование предстоящей деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка при помощи необходимых экономических ресурсов.
Российская
практика бизнес-планирования активно
развивается. Впервые появившись на отечественном
рынке в середине 1990-х гг. XX в. бизнес-план
стал рабочим инструментом в планировании
развития предпринимательства. Различают
несколько типов бизнес-плана, выбор которых
зависит от целей его разработки. Типы
плана отличаются своей направленностью
и усилением акцентов в расчетах к определенным
сторонам будущей деятельности фирмы.
Для бизнес-планов фирм последних лет
характерно более сложное и детальное
обоснование маркетинговых и финансово-экономических
параметров.
Список использованной литературы.