Автор: v**********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:25, контрольная работа
Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
планирование деятельности фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
выявление степени реальности достижения намеченных результатов;
доказательство целесообразности реорганизации действующей фирмы или создания новой;
убеждение персонала фирмы в возможности достижения новых рубежей деятельности, намеченных в плане и др.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность бизнес-плана………………………………….4
Глава II. Практика бизнес-планирования…………………17
Приложение……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Пензенский государственный университет
Факультет
заочного обучения
Кафедра:
«Бухгалтерский учет,
налогообложение
и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Прогнозирование
и планирование в налогообложении»
ТЕМА:
«Бизнес-планирование»
Выполнила студентка группы 03ЗЭН61
Гурина Юлия Владимировна.
Проверил
Вовкотруб В.В.
ПЕНЗА 2008.
Содержание.
Введение.
В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование. Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес – плана.
Бизнес-план представляет собой краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Такой план позволяет выбрать из большого количества различных ситуаций наиболее перспективные и определить средства их достижения. Основной целью его разработки является привлечение потенциальных партнеров к бизнесу: он составляется для получения кредита или привлечения инвесторов и спонсоров к предполагаемому направлению деятельности фирмы. Другими целями разработки бизнес-плана являются:
Глава I.
Сущность бизнес-плана.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются задачи деятельности фирмы, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.
Бизнес-план может использоваться: а) для получения кредита; б) при приватизации; в) для привлечения инвесторов; г) при выходе на новые рынки; д) при перепрофилировании фирмы; е) по новым проектам (инновациям).
Бизнес-план помогает фирме решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- выбрать товар (услугу), которая будет предложена фирмой потребителям и оценить необходимые для этого расходы;
- сформулировать задачи по производству и реализации товара (услуги), необходимые действия по их достижению; определить лиц, ответственных за реализацию этих действий;
- выявить соответствие имеющегося у фирмы персонала и применяемой системы мотивации труда предъявляемым требованиям по достижению поставленных задач;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по продаже товара (предоставлению услуги);
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие потенциальных ресурсов возможностям достижения поставленных задач;
- предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Подготовка бизнес-плана происходит на основе определенных требований к его оформлению. Бизнес-план как официальный документ оформляется в соответствии с имеющимися стандартами. Так, сейчас в нашей стране рекомендуется для составления бизнес-плана пользоваться российской проформой СП-11-101-95. Формат плана не имеет принципиального значения, так как все документы готовятся в общепринятой структуре UNIDO с последующим преобразованием проекта к конкретным требованиям инвестора или кредитора и с учетом нюансов его продвижения.
Бизнес-план характеризуется тем, что он:
К основным причинам составления фирмой бизнес-плана относятся такие, как: а) ознакомления потенциальных партнеров с замыслами предпринимателя; б) необходимость знания инвесторами и кредиторами объективной оценки делового предложения; в) цифровое обоснование эффективности бизнес-идеи. Основной вопрос составления бизнес-плана заключается в том, чтобы доказать целесообразность и экономическую эффективность предпринимательского проекта, для выполнения которого предприниматель пытается привлечь дополнительные средства. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития ряда организаций, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов.
Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам:
- гибкости, что дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;
- непрерывности, что предполагает "скользящий" характер планирования;
- коммуникативности, что определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;
- интерактивности, что означает творческий характер
планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;
- многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
- участия, предусматривающего возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;
- адекватности, т. е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
Для
составления бизнес-плана
Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет. Показатели первого года даются с разбивкой по кварталам. Годовой бизнес-план фирмы может уточняться и продлеваться на следующий год.
Ключевыми особенностями бизнес-планирования служат:
а) многоцелевая установка: осознание собственных целей, возможность выхода на уровни власти, обоснование потребности в инвестициях;
б) энциклопедичность изложения: на его основе и содержащихся в нем справочных сведений будут в дальнейшем приниматься все решения, связанные с данным бизнесом, без обращения к другим информационным источникам;
в) временной охват: он составляется обычно на срок от 2—3 лет до 5—7 лет. Основной материал плана за это время не должен устареть;
г) внеинфляционность: ключевые расчеты лучше вести в "твердой валюте", например, "евро" или долларах, отслеживая динамику в национальной валюте — рублях;
д) реальность и полнота: у разработчиков должны быть и другие возможные варианты. Кроме того, могут быть "открытый" и "закрытый" проект бизнес-плана;
е) нетривиальность: присутствуют незатемненные выводы, прозрачные рекомендации, продуманный механизм исполнения;
ж) многоуровневость: краткое резюме и подробная аргументация деловых предложений;
з) доходчивость и обозримость: разделы плана содержательны, понятны в изложении специалистам и администраторам.
Существует
классическая структура бизнес-плана.
Она включает разделы:
1) Общие данные: основные направления деятельности, позиции в бизнесе, назначение бизнес-плана, реквизиты и данные о руководителях;
2) Краткое предложение: рынок, перспективы и возможности, прогноз продаж и прибыли, размер инвестиций;
3) Текущее состояние: финансовые показатели (продажа, доход, прибыль). Удачные ходы в прошлом, сила и слабость фирмы;
4) Менеджмент: ключевые подразделения структур, управленческая команда (предполагаемые изменения с учетом новых расходов на заработную плату), количество работников сейчас и в перспективе;
5) Продукция и услуги: полная комплексная характеристика, специфика деятельности, конкуренты, новая продукция, используемые патенты и оригинальные решения;
6) Рынок и план продаж: основной и другие рынки, секторы и сегменты рынка, перспективные группы покупателей, объемы возможных продаж, механизм охвата рынка, расчет цены продукции;