Банкротство индивидуальных предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:04, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие понятия и субъектов индивидуального предпринимателя, оснований и порядка признания индивидуального предпринимателя банкротом в суде. При написании дипломной работы использовались исследования и публикации казахстанских и российских юристов по проблемам банкротства индивидуальных предпринимателей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Предпринимательская деятельность граждан……………………………….6
1.1 Общая характеристика правового положения индивидуального предпринимателя………………………………………………………………..6
1.2 Формы и виды индивидуального предпринимательства………………..13
2. Понятие и основания признания индивидуального предпринимателя банкротом………………………………………………………………………...15
2.1 Понятие и субъекты банкротства…………………………………………..15
2.2 Основания и порядок рассмотрения дел о банкротстве в суде…………..20
2.3 Государственная поддержка частного предпринимательства……………21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

На сегодняшний  день уже определены особенности банкротства банков Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 31 августа 1995 года “О банках и банковской деятельности в РК” и Положением о ликвидации банков в Республике Казахстан, негосударственных накопительных пенсионных фондов - Положением о реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных накопительных фондов, сельскохозяйственных организаций (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств) - Положением об особенностях применения банкротства для сельскохозяйственных предприятий. Банкротство индивидуальных предпринимателей регулируется статьей 21 ГК РК, Законом “Об индивидуальном предпринимательстве” от 19 июня 1997 года (внесены изменения по состоянию на. 05. 06. 2006 г.). Так что и этими нормативными актами не создана единая система процедур банкротства, позволяющая сделать четкий анализ применения закона в рамках процесса, имеющего столь важное значение для экономики.

Все эти  и прочие проблемы законодательства и практики его применения, свидетельствуют  о необходимости дальнейшего изучения и развития института банкротства. 
 
 
 

2.2 Основания и порядок  рассмотрения дел  о банкротстве  в суде 

    Следует более подробно остановиться на порядке  проведения в настоящее время  процедур банкротства в Республике Казахстан в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан “О банкротстве” от 1октября 2001 года (по состоянию на 01.05 2006 г).

В соответствии со ст.8 Закона “О банкротстве” дела о  банкротстве рассматриваются судом, таким образом, все дела о банкротстве, независимо от того, является кредитором или должником физическое лицо, рассматриваются только судом.

Согласно  Закона “О банкротстве”, лица, участвующие  в деле, лица, участвующие в процессе, и суды, руководствуются общими правилами  гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных Законом “ О банкротстве”. При этом следует иметь ввиду, что споры с участием юридических лиц рассматриваются судебными коллегиями по хозяйственным делам, которые руководствуются в процессуальном порядке Законом РК “О порядке разрешения хозяйственных споров арбитражными судами РК”.

В то же время, согласно ст.18 Гражданско-процессуального  Кодекса РК споры с участием граждан  рассматриваются судами общей юрисдикции. Поэтому полагаю, что заявления  кредиторов- физических лиц о признании банкротом должника - юридического лица должны рассматриваться судами общей юрисдикции по месту нахождения должника.

Кроме того, следует иметь ввиду, что  практика показывает факты, когда крестьянские хозяйства, не являющиеся по закону индивидуальными предпринимателями, фактически зарегистрированы еще местными исполнительными органами как юридические лица, имеют все признаки такого лица: зарегистрированный устав, в котором указан его статус как юридического лица, обособленное имущество, самостоятельный баланс, счет и печать, то есть регистрация была проведена в нарушение законодательства и на момент подачи заявления такая регистрация ни кем не признана недействительной и не отменена, поэтому такое крестьянское хозяйство - должник - является юридическим лицом.

Статьи 3, 4 Закона “О банкротстве” предусматривают  основания признания судом индивидуального  предпринимателя банкротом:

1) заявление  должника в связи с его несостоятельностью;

2) заявление  кредиторов или уполномоченных  лиц в связи с неплатежеспособностью должника, причем если требования кредиторов к должнику в совокупности составляют не менее 150 расчетных показателей и не были удовлетворены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения;

3) если  стоимость имущества индивидуального предпринимателя, в отношении которого в порядке, установленном п.1 ст.49 ГК РК (по решению собственника) принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке. Неподача заявления в данном случае влечет применение к руководителю должника субсидиарной ответственности по обязательствам должника перед кредиторами.

Отсутствие  хотя бы одного из этих признаков является основанием для отказа суда в принятии заявления о признании должника банкротом. 

2.3 Государственная  поддержка частного  предпринимательства 

    Основные  направления государственной поддержки  частного предпринимательства

Государственная поддержка частного предпринимательства  осуществляется по следующим основным направлениям:

совершенствование законодательства по вопросам регулирования  частного предпринимательства;

создание  и развитие центров поддержки  частного предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технологических парков, индустриальных зон и других объектов инфраструктуры частного предпринимательства;

учебно-методологическое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов  частного предпринимательства за счет бюджетных средств.

Государственная поддержка и развитие частного предпринимательства осуществляются путем:

создания  при государственных органах  научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства;

организации деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;

создания  финансовых институтов поддержки и  развития частного предпринимательства;

организации деятельности бизнес-инкубаторов и  индустриальных зон;

продажи земельных участков, зданий, помещений либо перевода жилых помещений в нежилые в соответствии с законами Республики Казахстан.[44]

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по направлениям, указанным  в пункте 1 настоящей статьи, включая:

создание  условий для использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, статистических, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

разработку  государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития малого предпринимательства;

установление  упрощенного порядка государственной  регистрации и ликвидации субъектов  малого предпринимательства;

установление  оптимального режима налогообложения;

принятие  программ кредитования малого предпринимательства;

создание  системы привлечения и использования  инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства;

обеспечение гарантированного объема закупа товаров (работ, услуг) для государственных  нужд;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров путем развития существующих и создания новых учебных и исследовательских центров, консалтинговых организаций и информационных систем поддержки и развития малого предпринимательства.

Государственные институты развития создаются в целях стимулирования становления и экономического роста субъектов частного предпринимательства в Республике Казахстан, а также повышения общей инновационной и инвестиционной активности в стране, в том числе содействия развитию высокотехнологичных, наукоемких производств, производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействия в привлечении внутренних и внешних инвестиций в экономику страны.

Государственные органы продают субъектам частного предпринимательства земельные участки, здания, помещения либо изменяют целевое назначение земельного участка в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, либо выдают разрешение на переоборудование жилого помещения в нежилое в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях с обязательным включением в договор купли-продажи либо в разрешение технических условий на подключение к необходимой инфраструктуре. Дальнейшее подключение субъектов частного предпринимательства к инфраструктуре осуществляется в соответствии с договором купли-продажи либо разрешением.

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется на основе государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются  для обеспечения производства конкурентоспособной продукции, а также оказания финансовой, учебно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в сферах инновационной, образовательной деятельности, финансового и правового консалтинга.

Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждаются Президентом Республики Казахстан и являются обязательными для исполнения на всей территории республики государственными органами и субъектами частного предпринимательства.

Правительство Республики Казахстан по итогам года отчитывается перед Президентом Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о результатах, полученных в ходе реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ поддержки и развития малого предпринимательства. 
 
 
 

Заключение 

    Изучение  права общей собственности необходимо любому юристу не только с профессиональной точки зрения. Все мы можем быть участниками общей собственности  как жильцы, как супруги или  как члены крестьянского хозяйства. Знание всех правил, изучение нюансов регулирования права общей собственности может принести большую пользу в профессиональной деятельности и в частной жизни.

После проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

На территории РК предпринимательской деятельностью  могут заниматься как граждане РК, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

Для отдельных  категорий граждан законами РК установлен запрет на занятие самостоятельной  предпринимательской деятельностью.

При этом в одних случаях закон исходит  из несовместимости предпринимательства с общественным положением лица. В частности, Закон РК "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещает должностным лицам органов государственной власти и государственного управления заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью.

Сотрудникам полиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской  деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и  организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность. Аналогичный запрет содержится в Законе РК "О военнослужащих".

Самостоятельной предпринимательской деятельностью  не вправе заниматься судьи, работники  прокуратуры, сотрудники органов федеральной безопасности, налоговой полиции, нотариусы.

В других случаях запрет на занятие предпринимательской  деятельностью является результатом  наказания. Например, в соответствии с Уголовным кодексом РК незаконное предпринимательство в сфере  торговли наказывается наряду с лишением свободы или штрафом еще и лишением права заниматься предпринимательской деятельностью в торговле на срок до пяти лет.

Помимо  достижения определенного возраста занятие предпринимательской деятельностью  требует наличия определенных профессиональных навыков и профессиональной подготовки. Некоторые законы и иные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления той или иной деятельности, содержат квалификационные требования, предъявляемые к гражданам, желающим заниматься такой деятельностью.

Информация о работе Банкротство индивидуальных предпринимателей