Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продаж готовой продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В
ходе аудита, как правило, из нескольких
источников и несколькими методами
может быть получено достаточное
количество качественных аудиторских
доказательств, которые могут служить
основой для формирования мнения
аудиторской организации о
Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и процедур проверки по существу. В некоторых случаях доказательства могут быть получены только путем проведения процедур проверки по существу.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица, информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Тестирование
средств внутреннего контроля означает
проверку в целях получения аудиторских
доказательств в отношении
Процедуры
проверки по существу нацелены на получение
аудиторских доказательств
При получении аудиторских доказательств и использованием аудиторских процедур аудитор рассматривает достаточность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказательствами, полученными в результате тестов средств внутреннего контроля в целях подтверждения предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо установить:
1) правильность
определения производственной
2) достоверность
отражения фактической
3) правильность
составления бухгалтерских
4) наличие
надлежащим образом
5) правильность
отражения в учете результатов
инвентаризации готовой
6) соответствие
записей аналитического и
7) правильность
учета отгрузки готовой
Рассмотрим более подробно основные этапы аудиторской проверки продажи готовой продукции:
1) Проверка
правильности формирования
Готовая продукция в зависимости от выбранного организацией метода калькулирования себестоимости может учитываться:
- по
фактической производственной
- по
нормативной (плановой) себестоимости
с использованием учетных цен[
В качестве учетной цены единицы готовой продукции может быть применена:
1) фактическая
производственная
2) планово-расчетная (нормативная) цена, установленная организацией;
3) договорная цена.
Выбор
способа учета готовой
При учете готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости ее выпуска должна быть отражена по дебету счета 43 в корреспонденции со счетом 40 "Выпуск продукции". По кредиту счета 40 подлежит отражению фактическая производственная себестоимость готовой продукции.
Отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной в конце каждого месяца должно списываться с кредита счета 40 в дебет счета продаж 90 обычной или сторнировочной проводкой.
Независимо от выбранного способа учета готовая продукция должна учитываться как в стоимостных, так и в количественных показателях.
Единица измерения готовой продукции должна быть принята организацией исходя из ее физических свойств (штука, объем, масса, площадь, длина и пр.).
Источники информации:
- готовая продукция в местах хранения;
- карточки
и ведомости аналитического
- расчеты бухгалтерии;
- первичные документы на поступление на склад готовой продукции;
- акты инвентаризации;
- договоры с покупателями.
Аудиторские процедуры: инвентаризация (готовой продукции на складе), осмотр, контрольные замеры, лабораторный контроль (например, соответствия свойств готовой продукции установленным нормам, требованиям и т.д.), опрос, просмотр документов, сравнение документов.
Таким
образом, разработка программы проведения
аудита включает этапы, аналогичные тем,
что и разработка общего плана аудита.
Программа является развитием общего
плана аудита и представляет собой детальный
перечень аудиторских процедур, необходимых
для практической реализации плана аудита.
В 2008г. на базе нескольких сельско-хозяйственный предприятий было создано ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ». Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ», Сокращенное наименование общества: ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ».
Юридический адрес: 309576, Белгородская область, Чернянский район, село Кузькино; ИНН 3119004336, КПП 310301001.
К основным видам деятельности общества в соответствии с уставом(приложение 1) относится:
Учредительными документами общества с ограниченной ответственность являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Если одно лицо утверждает общество с ограниченной ответственностью, его учредительным документом является устав.
Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников (п. 1 ст. 90 ГК РФ). При этом участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица, но общее число участников не должно быть более пятидесяти.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и равен 500 000(пятьсот тысяч) рублей и полностью принадлежит единственному учредителю Черкасову Владимиру Петровичу.
Органами управления общества являются:
1)общее собрание участников общества;
2)директор (единоличный исполнительный орган).
В целях эффективной организации бухгалтерского учета на предприятии создается бухгалтерская служба. Во главе бухгалтерской службы ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ» стоит главный бухгалтер Зайцева Л.И., которая непосредственно подчиняется руководителю организации, а также назначается и освобождается им от должности. Именно главный бухгалтер осуществляет контроль за эффективной работой бухгалтерии.
Детальный
анализ показателей позволяет выявить
внутрихозяйственные резервы укрепления
финансового положения
Таблица 1
Показатели финансово- хозяйственной деятельности за 2008-2010гг.
Наименование показателей |
Годы | Отклонение (+; -) |
Темп роста 2010г. к 2008г., | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 год к 2008 году | 2010 год к 2009 году | % | |
1. Выручка от реализации товаров (В), тыс. руб. | 36328 | 1768 | 10381 | -34560 | +8613 | 28,57 |
2.Себестоимость проданных товаров (С), тыс. руб. | 36119 | 1005 | 7004 | -35114 | +5999 | 19,39 |
3. Прибыль от продаж (убыток)(ВП), тыс. руб. | 296 | 777 | 3676 | +481 | +2899 | в 12 раз |
4.Чистая прибыль(убыток)(ЧП), тыс. руб. | 296 | 777 | 3676 | +481 | +2899 | в 12 раз |
5. Среднегодовая
стоимость основных средств ( |
114 | 1387 | 906 | +1273 | -481 | в 7,9 раз |
6.Среднегодовая
сумма дебиторской в т.ч. покупателей |
2120 2094 |
2983 1714 |
3681 1981 |
+863 -380 |
+698 +267 |
173 94 |
7.Среднегодовая
сумма кредиторской в т.ч. поставщикам |
1383 1383 |
7613 7385 |
639 49 |
+6230 +6002 |
-6974 -7336 |
46,2 3,54 |
8.Среднесписочная численность работников (ССЧ), чел. | 108 | 106 | 112 | -2 | +6 | 103,7 |
9.Производительность труда (В/ССЧ), тыс. руб./чел | 336,37 | 16,67 | 92,68 | -319,7 | +76,01 | 27,55 |
10. Фондоотдача (В/СО), тыс. руб. | 318,66 | 1,27 | 11,45 | -317,39 | +10,18 | 3,5 |
11. Рентабельность товаров (ВП/С), % | 0,008 | 0,773 | 0,524 | +0,765 | -0,249 | 6,55 |
12. Чистая рентабельность продаж (ЧП/В), % | 0,008 | 0,773 | 0,524 | +0,765 | -0,249 | 6,22 |
Анализируя данные, приведенные в таблице 1 можно сказать, что предприятие работает в целом не очень эффективно.
Денежная выручка от продажи продукции в 2010г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 26947 тыс. руб. Показатели прибыли от продаж и чистой прибыли имели обратную тенденцию и в 2010г. по сравнению с 2008г. увеличились в 12 раз.
Значительную роль на предприятии играет показатель рентабельности, который показывает эффективность работы предприятия в целом. Данный показатель сначала увеличивается в 2009г. по сравнению с 2008г. на 0,765%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. показатель рентабельности уменьшился на 0,249%.
Фондоотдача показывает, сколько продукции получено на каждый вложенный в основные производственные фонды рубль. На предприятии она в 2010г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 307,21тыс.руб.
Для отражения совокупности принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) налогового учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой информации разработана учетная политика предприятия (приложение 3). Учетная политика согласно действующему законодательству имеет 2 раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.
Согласно учетной политики предприятия для целей налогового учета выручка от реализации продукции и признание соответствующей ей прибыли предприятие определяет по мере отгрузки покупателю продукции (выполнение работы, услуги).
В соответствии с учетной политикой для целей налогового учета моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктами 3,7-11, 13-15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки(передачи) товаров(работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров(выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При
определении размера
При реализации покупных товаров их стоимость определяется по средней стоимости. При этом в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с приобретением товаров, в стоимость их приобретения не включаются (за исключением случаев, если эти расходы включены поставщиками в продажную стоимость товаров).
Информация о работе Аудит операций по реализации готовой продукции