Аудит операций по реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продаж готовой продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Работа содержит 1 файл

курсовая ира.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

     В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и несколькими методами может быть получено достаточное  количество качественных аудиторских  доказательств, которые могут служить  основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и процедур проверки по существу. В некоторых случаях доказательства могут быть получены только путем проведения процедур проверки по существу.

     Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной  информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам  относятся первичные документы  и бухгалтерские записи, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников  аудируемого лица, информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

     Тестирование  средств внутреннего контроля означает проверку в целях получения аудиторских  доказательств в отношении организации  и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета.

     Процедуры проверки по существу нацелены на получение  аудиторских доказательств существенных искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Под процедурами проверки понимаются: 1) детальные тесты, оценивающие  правильность отражения операций и  остатка средств на счетах бухгалтерского учета; 2) аналитические процедуры.

     При получении аудиторских доказательств и использованием аудиторских процедур аудитор рассматривает достаточность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказательствами, полученными в результате тестов средств внутреннего контроля в целях подтверждения предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо установить:

1) правильность  определения производственной себестоимости  готовой продукции по видам  заказов;

2) достоверность  отражения фактической себестоимости  отгруженной продукции (Дт 45 "Товары отгруженные" Кт 43 "Готовая продукция");

3) правильность  составления бухгалтерских проводок  по учету выпуска готовой продукции  (работ, услуг);

4) наличие  надлежащим образом оформленных  доверенностей на получение продукции  в случае ее отпуска покупателям  непосредственно со склада;

5) правильность  отражения в учете результатов  инвентаризации готовой продукции;

6) соответствие  записей аналитического и синтетического  учета по балансовым записям  счета 43 "Готовая продукция"  и счета 40 "Выпуск готовой  продукции" записям в главной  книге и балансе;

7) правильность  учета отгрузки готовой продукции. 

     Рассмотрим  более подробно основные этапы аудиторской  проверки продажи готовой продукции:

1) Проверка  правильности формирования фактической  производственной или нормативной  себестоимости готовой продукции  и отражения ее в учете, а  также последовательности применения  учетной политики в этой части.

     Готовая продукция в зависимости от выбранного организацией метода калькулирования себестоимости может учитываться:

- по  фактической производственной себестоимости  (в сумме фактических затрат, связанных  с ее изготовлением);

- по  нормативной (плановой) себестоимости  с использованием учетных цен[21].

     В качестве учетной цены единицы готовой  продукции может быть применена:

1) фактическая  производственная себестоимость  прошлого периода;

2) планово-расчетная  (нормативная) цена, установленная  организацией;

3) договорная  цена.

     Выбор способа учета готовой продукции  должен быть закреплен в учетной  политике, и аудитору следует убедиться  в последовательности ее применения.

     При учете готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости ее выпуска  должна быть отражена по дебету счета 43 в корреспонденции со счетом 40 "Выпуск продукции". По кредиту  счета 40 подлежит отражению фактическая  производственная себестоимость готовой  продукции.

     Отклонение  фактической производственной себестоимости  от нормативной в конце каждого  месяца должно списываться с кредита  счета 40 в дебет счета продаж 90 обычной или сторнировочной проводкой.

     Независимо  от выбранного способа учета готовая  продукция должна учитываться как  в стоимостных, так и в количественных показателях.

     Единица измерения готовой продукции  должна быть принята организацией исходя из ее физических свойств (штука, объем, масса, площадь, длина и пр.).

     Источники информации:

- готовая  продукция в местах хранения;

- карточки  и ведомости аналитического учета  счетов 40 "Выпуск продукции (работ,  услуг)", 43 "Готовая продукция";

- расчеты  бухгалтерии;

- первичные  документы на поступление на  склад готовой продукции;

- акты  инвентаризации;

- договоры  с покупателями.

     Аудиторские процедуры: инвентаризация (готовой  продукции на складе), осмотр, контрольные  замеры, лабораторный контроль (например, соответствия свойств готовой продукции  установленным нормам, требованиям  и т.д.), опрос, просмотр документов, сравнение документов.

  Таким образом, разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. 
 
 
 
 
 
 

  1. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА ГОТОВОЙ  ПРОДУКЦИИ НА ООО «АГРОФИРМА «ГОРБИ-ИНВЕСТ»
 
    1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ»
 

        В 2008г. на базе нескольких сельско-хозяйственный предприятий было создано ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ». Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ», Сокращенное наименование общества: ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ».

      Юридический адрес: 309576, Белгородская область, Чернянский район, село Кузькино; ИНН 3119004336, КПП 310301001.

   К основным видам деятельности общества в соответствии с уставом(приложение 1) относится:

  • выращивание сельскохозяйственной продукции на арендуемых землях, закуп, переработка, реализация сельхозпродукции;
  • производство, закуп, переработка и реализация, как оптом, так и в розницу товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
  • производство в широком ассортименте пищевых продуктов, безалкогольных напитков, их реализация, как оптом, так и в розницу;
  • выполнение различных строительно-монтажных и сопутствующих им работ;
  • торгово-закупочная, брокерская, коммерческо-посредническая, снабженческо-сбытовая деятельность;
  • закуп и реализация нефтепродуктов;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • другие, не запрещенные действующим законодательством РФ виды деятельности.

     Учредительными  документами  общества с ограниченной ответственность являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утверждённый ими устав. Если одно лицо утверждает общество с ограниченной ответственностью, его учредительным документом является устав.

     Уставный  капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников (п. 1 ст. 90 ГК РФ). При этом участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица, но общее число участников не должно быть более пятидесяти.

      Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников и равен  500 000(пятьсот тысяч) рублей и полностью принадлежит единственному учредителю Черкасову Владимиру Петровичу.

     Органами  управления общества являются:

  1)общее собрание участников общества;

  2)директор (единоличный исполнительный орган).

       В целях эффективной организации бухгалтерского учета на   предприятии создается  бухгалтерская служба. Во главе бухгалтерской службы ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ» стоит главный бухгалтер Зайцева Л.И., которая непосредственно подчиняется руководителю организации, а также назначается и освобождается им от должности. Именно главный бухгалтер осуществляет контроль за эффективной работой бухгалтерии.

     Детальный анализ показателей позволяет выявить  внутрихозяйственные  резервы укрепления  финансового положения предприятия. Данные приведенные далее в таблицах взяты в бухгалтерской отчетности ООО «Агрофирма «ГОРБИ-ИНВЕСТ» за 2008-2010гг.(приложение 2). 

Таблица 1

    Показатели  финансово- хозяйственной деятельности за 2008-2010гг.

 
Наименование  показателей
Годы  
Отклонение (+; -)
Темп  роста 2010г. к 2008г.,
2008 2009 2010 2009 год к 2008 году 2010 год к 2009 году %
1. Выручка  от реализации товаров (В), тыс.  руб. 36328 1768 10381 -34560 +8613 28,57
2.Себестоимость  проданных товаров (С), тыс. руб. 36119 1005 7004 -35114 +5999 19,39
3. Прибыль  от продаж (убыток)(ВП), тыс. руб. 296 777 3676 +481 +2899 в 12 раз
4.Чистая  прибыль(убыток)(ЧП), тыс. руб. 296 777 3676 +481 +2899 в 12 раз
5. Среднегодовая  стоимость основных средств (СО), тыс. руб. 114 1387 906 +1273 -481 в 7,9 раз
6.Среднегодовая  сумма дебиторской задолженности,  тыс. руб.;

в т.ч. покупателей

 
2120 

2094

 
2983 

1714

 
3681 

1981

 
+863 

-380

 
+698 

+267

 
173 

94

7.Среднегодовая  сумма кредиторской задолженности,  тыс. руб.;

в т.ч. поставщикам

1383 
 

1383

7613 
 

7385

639 
 

49

+6230 
 

+6002

-6974 
 

-7336

46,2 
 

3,54

8.Среднесписочная  численность работников (ССЧ), чел. 108 106 112 -2 +6 103,7
9.Производительность  труда (В/ССЧ), тыс. руб./чел 336,37 16,67 92,68 -319,7 +76,01 27,55
10. Фондоотдача  (В/СО),   тыс. руб. 318,66 1,27 11,45 -317,39 +10,18 3,5
11. Рентабельность  товаров (ВП/С), % 0,008 0,773 0,524 +0,765 -0,249 6,55
12. Чистая  рентабельность продаж (ЧП/В), % 0,008 0,773 0,524 +0,765 -0,249 6,22
 

     Анализируя  данные, приведенные в таблице 1 можно сказать, что предприятие работает  в целом не очень эффективно.

     Денежная  выручка от продажи продукции в 2010г. по сравнению с 2008г. уменьшилась на 26947 тыс. руб. Показатели прибыли от продаж и чистой прибыли имели обратную тенденцию и в 2010г. по сравнению с 2008г. увеличились в 12 раз.

       Значительную  роль на предприятии играет показатель  рентабельности, который показывает эффективность работы предприятия в целом. Данный показатель сначала увеличивается в 2009г. по сравнению с 2008г. на 0,765%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. показатель рентабельности уменьшился на 0,249%.

      Фондоотдача показывает, сколько продукции получено на каждый вложенный в основные производственные фонды рубль. На предприятии она  в 2010г.  по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 307,21тыс.руб.

     Для отражения совокупности принципов  и правил (вариантов)  организации и технологии реализации способов (метода) налогового учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой информации разработана учетная политика предприятия (приложение 3). Учетная политика согласно действующему законодательству имеет 2 раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.

     Согласно учетной политики предприятия для целей налогового учета выручка от реализации продукции и признание соответствующей ей прибыли предприятие определяет по мере отгрузки покупателю продукции (выполнение работы, услуги).

     В соответствии с учетной политикой  для целей налогового учета моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктами 3,7-11, 13-15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки(передачи) товаров(работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров(выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

      При определении размера материальных расходов при списании сырья и  материалов применяется метод оценки по средней стоимости.

     При реализации покупных товаров их стоимость  определяется по средней стоимости. При этом в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с  приобретением товаров, в стоимость  их приобретения не включаются (за исключением  случаев, если эти расходы включены поставщиками в продажную стоимость  товаров).

Информация о работе Аудит операций по реализации готовой продукции