Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:08, курсовая работа
Среди главных источников формирования доходов Бюджетной системы Российской Федерации (РФ) являются косвенные налоги, одними из которых являются акцизы. Акциз федеральный налог, который с 1 января 2001 года взимается на основании главы 22 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ). Акцизами называются косвенные налоги, устанавливаемые государством в процентах (или в фиксированном денежном выражении) от отпускной цены товаров, которые реализуются предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары, поэтому их фискальное и регулирующее значение в современных условиях трудно переоценить.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 5
1.1 Экономическая сущность акцизов 8
1.2 Плательщики, объект обложения, ставки и льготы по акцизам на алкогольную продукцию 9
1.3 Основные механизмы формирования налоговой базы для исчисления акцизов на влккогольную продукцию 16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И РАСЧЕТА С БЮДЖЕТОМ ПО АКЦИЗАМ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ 21
2.1 Экономическая характеристика
ОАО «Уссурийский Бальзам» 21
2.2 Расчет суммы акцизов и авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию 24
2.3 Анализ налоговых обязательств по акцизам на алкогольную продукцию 30
3 АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ ПО АКЦИЗАМ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ 32
3.1 Описание программы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
В 2009 г. объем продаж ЛВИ за пределы Приморского края уменьшился на 1,5 % и составил 329,8 тыс. дал. Продукция отгружалась во многие регионы РФ.
Реализация продукции в Хабаровском крае уменьшилась на 0,3% или на 0,4 тыс. дал. и составила 132,0 тыс. дал.
В 2009 году на долю канала «прямые продажи», приходилось более 69% отгрузок.
Вывод, ОАО «Уссурийский бальзам» является одним из крупнейших динамично развивающихся предприятий на Российском Дальнем Востоке, специализирующемся на производстве алкогольной продукции, идет в ногу с современными технологическими разработками и активно внедряет их в производство. ОАО «Уссурийский бальзам» представляет собой предприятие с эффективной и слаженной системой управления [9, c. 34].
Основными
рынками сбыта продукции
В
ОАО «Уссурийский бальзам» основным
направлением экспорта продукции является
Китай, Южная Корея, США, Австралия.
2.2
Расчет суммы акцизов
и авансовых платежей
по акцизам на алкогольную
продукцию
Итоги работы за 2009 год свидетельствуют о стабильном развитии предприятия. Несмотря на то, что в 2009 году на параметры экономического развития по-прежнему оказывали отрицательное влияние такие факторы как насыщенность конкурирующих производителей и оптовых организаций на алкогольном рынке Дальнего Востока, постоянно меняющийся потребительский спрос, высокие темпы роста цен производителей сырья, материалов, услуг, ОАО «Уссурийский бальзам» достигло высоких производственных показателей [10, c. 4].
Поставленная задача по расширению ассортимента, увеличению объемов производства и реализации продукции выполнена.
По
итогам работы за 2009 год получено прибыли
32 060 тыс. руб. (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Показатели деятельности предприятия за 2009 год
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Выручка от реализации, всего | 1 410 587 | 1 511 643 | 7 | 101 056 |
Себестоимость реализованной продукции | 1 040 364 | 1 098 877 | 6 | 58 513 |
Прибыль от реализации (выручка от реализации - себестоимость реализованной) | 149 650 | 193 349 | 29 | 43 699 |
Превышение операционных и внереализационных расходов над доходами | 107 486 | 150 872 | 40 | 43 386 |
Прибыль до налогообложения (выручка от реализации продукции - затраты на производство реализованной продукции) | 42 164 | 42 477 | 1 | 313 |
Чистая прибыль (выручка от реализации продукции - затраты на производство реализованной продукции- налог на добавленную стоимость и акцизы) | 31 972 | 32 060 | 0 | 88 |
Рентабельность продаж (чистая прибыль, деленная на объем продаж) | 10,61 | 12,79 | 20,5 | 2,18 |
Основным видом деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» является производство алкогольной и безалкогольной продукции [10, c. 8].
Из приведенной выше таблицы следует, что в 2009 году значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие производит около 70 наименований алкогольных напитков, что и привело к увеличению прибыли.
За
2009 год пополнился ассортимент водки
«Беленькая» новыми вкусами «Беленькая
Кедровая» и «Беленькая на березовых почках»,
а также настойкой сладкой «Черешня на
коньяке» и Коньяком «Золотой резерв»
емкостью 0.25 л, 0.5 л. [10, c. 10].
Проводился розлив выпускаемой продукции в новые виды стеклобутылки для повышения привлекательности дизайна бутылки. (Водка «Русский Праздник» 0.5 л. бут. Карандаш, Водка «Русский Праздник Хлебная» 0.5л карандаш, Водка «Русский лед» 1.0л. штоф Колокол, розлив ассортимента Водки «Беленькая» в бутылку Рестайлинг, Настойка гор. «Капитанский ром» и Настойка гор. «Кедровая падь» в бутылку Бинокль. Также проводился рестайлинг (обновление дизайна бутылки, этикетки) для повышения привлекательности дизайна бутылки водка «Белое озеро».
За
первый квартал выручка от реализации
продукции составила 147419475 (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Расчет суммы акциза за первый квартал 2009 год
Наименование и крепость | Количество в литрах | Ставка в руб. за 1 л. безводного этилового спирта | Сумма акциза в руб. |
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
Коньяк (40 %) | 40013857 | 191 | 7642647 |
Водка (40 %) | 142739490 | 191 | 27263243 |
Бальзамы (40-45 %) | 142739490 | 191 | 27263243 |
Джин и ром (40-55 %) | 142739490 | 191 | 27263243 |
Сладкие настойки | 77921723,81 | 191 | 14883049 |
Продолжение таблицы 2.3 - Расчет суммы акциза за первый квартал 2009 год
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
(18-24 %) | |||
Полусладкие настойки (18-24 %) | 77921723,81 | 191 | 14883049 |
Горькие
настойки (25-48 %) |
77921723,81 | 191 | 14883049 |
Итого: | 701997498,4 | 191 | 134081522 |
Благодаря широкому ассортименту и качеству выпускаемой продукции, продукция ОАО «Уссурийский бальзам» признана самым широким кругом потребителей. Но из-за увеличения ставки акциза предприятие, во избежание потерь, уменьшило производство алкогольной продукции, что следует из вышеприведенной (таблицы 2.3) [10, c. 11].
Благодаря
проводимой на заводе инновационной
политике качественные характеристики
продукции значительно были улучшены
(таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Расчет суммы акциза за второй квартал 2009 год
Наименование и крепость | Количество в литрах | Ставка в руб. за 1 л. безводного этилового спирта | Сумма акциза в руб. |
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
Коньяк (40 %) | 40013857 | 191 | 7642647 |
Водка (40 %) | 153839490 | 191 | 29383343 |
Бальзамы (40-45 %) | 153839490 | 191 | 29383343 |
Джин и ром (40-55 %) | 153839490 | 191 | 29383343 |
Сладкие настойки (18-24 %) | 78021723,81 | 191 | 14902149 |
Полусладкие настойки (18-24 %) | 78021723,81 | 191 | 14902149 |
Горькие настойки (25-48 %) | 78021723,81 | 191 | 14902149 |
Итого: | 735597498,4 | 191 | 140499122 |
Таким образом из (таблицы 2.4) следует, что производство алкоголя стало незначительно увеличиваться [10, c. 13].
В
третьем квартале 2009 года значительно
увеличился объем производства и реализации
коньяка, настоек горьких и сладких, как
в натуральном, так и в стоимостном выражении
(таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Расчет суммы акциза за третий квартал 2009 год
Наименование и крепость | Количество в литрах | Ставка в руб. за 1 л. безводного этилового спирта | Сумма акциза в руб. |
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
Коньяк (40 %) | 40013857 | 191 | 7642647 |
Водка (40 %) | 131639490 | 191 | 25143143 |
Бальзамы (40-45 %) | 131639490 | 191 | 25143143 |
Джин и ром (40-55 %) | 131639490 | 191 | 25143143 |
Сладкие настойки (18-24 %) | 77821723,81 | 191 | 14863949 |
Полусладкие настойки (18-24 %) | 77821723,81 | 191 | 14863949 |
Горькие настойки (25-48 %) | 77821723,81 | 191 | 14863949 |
Итого: | 668397498,4 | 191 | 127663922 |
Производство водок снизилось (таблица 2.5), что привело к уменьшению прибыли и налога на акциз. Но благодаря работникам ОАО «Уссурийский Бальзам» были улучшено качество и дизайн продукции [10, c. 15].
Высокий
стандарт качества, современный дизайн
в оформлении продукции были отмечены
многочисленными призами на различных
выставках и благодаря этому в четвертом
квартале выпуск продукции был увеличен
(таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Расчет суммы акциза за четвертый квартал 2009 год
Наименование и крепость | Количество в литрах | Ставка в руб. за 1 л. безводного этилового спирта | Сумма акциза в руб. |
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
Коньяк (40 %) | 40013857 | 191 | 7642647 |
Водка (40 %) | 342739496 | 191 | 65463244 |
Бальзамы (40-45 %) | 342739496 | 191 | 65463244 |
Джин и ром (40-55 %) | 342739496 | 191 | 65463244 |
Сладкие настойки (18-24 %) | 177921719,6 | 191 | 33983048 |
Полусладкие настойки (18-24 %) | 177921719,6 | 191 | 33983048 |
Горькие настойки (25-48 %) | 177921719,6 | 191 | 33983048 |
Итого: | 1601997504 | 191 | 305981523 |
Благодаря выше представленным таблицам можно рассчитать годовой выпуск продукции и сумму акциза на алкогольную продукцию за год.
В
2009 году объем выпуска продукции
основного производства составил 2807990000
литров (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Расчет суммы акциза за 2009 год
Наименование и крепость | Количество в литрах | Ставка в руб. за 1 л. безводного этилового спирта | Сумма акциза в руб. |
1 | 2 | 3 | 2х3/1000 |
Коньяк (40 %) | 160055428 | 191 | 30570587 |
Водка (40 %) | 770957966 | 191 | 147252972 |
Бальзамы (40-45 %) | 770957966 | 191 | 147252972 |
Джин и ром (40-55 %) | 770957966 | 191 | 147252972 |
Сладкие настойки (18-24 %) | 411686891 | 191 | 78632196 |
Полусладкие настойки (18-24 %) | 411686891 | 191 | 78632196 |