Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:00, курсовая работа
Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 4
1.1. ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ 4
1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений. 4
1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений. 6
1.2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 7
1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования 8
1.2.2 Регулирование в системе налогового администрирования 9
1.2.3 Контроль в системе налогового администрирования 9
1.2.4 Совершенствование налогового администрирования в российской федерации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР» 12
2.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 12
2.2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 14
2.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 16
2.4. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ И НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 19
2.5. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 23
2.6. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30
Исходной составляющей налогового планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога на федеральном уровне и в региональном разрезе.
Региональное налоговое планирование, в свою очередь, основано на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.
Большое значение в планировании имеет достоверная оценка поступлений налогов до конца текущего периода ( месяца, квартала, полугодия, года), которая проводится на основе сопоставимых фактических данных.
Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов, и тем самым могут характеризовать социально-экономическое развитие субъектов РФ.
Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль (рис. 1).
Рис.
1. Схема организации налогового контроля
Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
Можно выделить следующие основные формы налогового контроля: контроль за своевременным поступлением платежей; камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки; реализация материалов налоговых проверок; контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и др.
В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, указанных выше, но и в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода(прибыли) и др.
Совершенствования системы налогового контроля - это прежде всего переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.
Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
Необходимым условием совершенствования налогового администрирования является и решение накопившихся законодательных проблем в системе государственной регистрации юридических лиц. Полномочия, предоставленные налоговым органам, на которые возложена функция государственной регистрации юридических лиц, не обеспечивают возможность выявления многочисленных нарушений на стадии их регистрации. Необходимо наделить налоговые органы правом проверки достоверности фактических данных, содержащихся в документах, представляемых при регистрации, а также установления срока, необходимого для проведения указанной проверки. Дополнительно необходимо усовершенствовать административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры: по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств); по информационному обслуживанию.
В
налоговых органах должна быть создана
эффективная система
В целях совершенствования налогового администрирования следует упростить систему бухгалтерского учета и радикально сократить размер форм налоговой отчетности.
Налог на имущество организаций относится к прямым региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 30 НК РФ.
Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период. Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Сумма
авансового платежа исчисляется
по итогам каждого отчетного периода,
как средняя стоимость
ООО «Мир» имеет на балансе основное средство, которое было приобретено 01.01.2008 г., со сроком полезного использования 5 лет и первоначальной стоимостью 535000 рублей. Амортизация начисляется линейным способом.
Согласно ПБУ 6/01 амортизация начисляется ежемесячно:
Годовая норма амортизации = 1/5 х 100 % = 20 %
Месячная норма амортизации = 20%/12 = 1,667 %
Амортизация годовая = 535000 х 20% = 107000 руб.
Амортизация месячная = 535000 х 1,667% = 8918 руб.
Определяем амортизацию за 2009 год:
Общая амортизация = 23/60 х 535000 = 205083 руб.
Таблица 2.1
Расчет остаточной стоимости имущества
Дата | Сумма амортизации, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
01.01.2010 | 8918 | 329917 |
01.02.2010 | 8918 | 320999 |
01.03.2010 | 8918 | 312081 |
01.04.2010 | 8918 | 303163 |
01.05.2010 | 8918 | 294245 |
01.06.2010 | 8918 | 285327 |
01.07.2010 | 8918 | 276409 |
01.08.2010 | 8918 | 267491 |
01.09.2010 | 8918 | 258573 |
01.10.2010 | 8918 | 249655 |
01.11.2010 | 8918 | 240737 |
01.12.2010 | 8918 | 231819 |
31.12.2010 | 8918 | 222901 |
Таблица 2.2.
Расчет суммы авансовых платежей
Период | Среднегодовая стоимость | Сумма авансового платежа | Срок уплаты |
Первый квартал | 316540 | 1741 | До 30.04.2010 |
Полугодие | 303163 | 1667 | До 30.07.2010 |
9 месяцев | 289786 | 1594 | До 30.10.2010 |
Год | 276409 | 1079 | До 30.03.2011 |
Предприятие ООО «Мир» обязано уплатит налог в размере 1079 рублей не позднее 30 марта 2010 года, и в тот же срок предоставить в налоговый орган расчеты авансовых платежей и налоговую декларацию.
Транспортный налог – прямой, региональный налог. Порядок установления регламентируется главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в зависимости от транспортного средства:
-
для транспортных средств,
-
для водных несамоходных
-
для воздушных транспортных
-
для остальных транспортных
Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз).
Информация о работе Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики