Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 4
1.1. ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ 4
1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений. 4
1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений. 6
1.2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 7
1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования 8
1.2.2 Регулирование в системе налогового администрирования 9
1.2.3 Контроль в системе налогового администрирования 9
1.2.4 Совершенствование налогового администрирования в российской федерации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР» 12
2.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 12
2.2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 14
2.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 16
2.4. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ И НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 19
2.5. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 23
2.6. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     Исходной  составляющей налогового планирования является определение налоговой  базы для каждого вида налога на федеральном уровне и в региональном разрезе.

     Региональное налоговое планирование, в свою очередь, основано на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.

     Большое значение в планировании имеет достоверная  оценка поступлений налогов до конца текущего периода ( месяца, квартала, полугодия, года), которая проводится на основе сопоставимых фактических данных.

     Оценка  и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений  на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и сравнивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов, и тем самым могут характеризовать социально-экономическое развитие субъектов РФ.

1.2.2 Регулирование в системе налогового администрирования

 

     Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направленно на максимальное обеспечение общественных интересов. Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

1.2.3 Контроль в системе налогового администрирования

     Необходимым условием эффективного налогового администрирования  является налоговый контроль (рис. 1).

     

     Рис. 1. Схема организации налогового контроля 

     Основная  цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

     Можно выделить следующие основные формы  налогового контроля: контроль за своевременным  поступлением платежей; камеральные  налоговые проверки; выездные налоговые проверки; реализация материалов налоговых проверок; контроль за реализацией материалов проверок и уплатой финансовых санкций и административных штрафов и др.

     В соответствии со ст.82 НК РФ налоговые  органы могут проводить контроль не только в форме налоговых проверок, указанных выше, но и в форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и отчётности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода(прибыли) и др.

     Совершенствования системы налогового контроля - это прежде всего переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.

1.2.4 Совершенствование  налогового администрирования  в российской федерации

     Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:

  • необходимость налаживания налогового администрирования, наличие пробелов и недоработок в общих принципах налогового права;
  • недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить законы, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС;
  • недостатки в работе налоговых органов: в управлении и организационной структуре налоговых органов, в отношениях между вышестоящими и нижестоящими налоговыми органами, в отношениях налоговых органов с органами власти соответствующих административно-территориальных образований, в организации использования информационных возможностей других органов государственной власти и информации, находящейся в распоряжении «третьих лиц», а так же в практическом применении некоторых действующих режимов, правил и норм, формально закреплённых налоговым законодательством, но используемых либо с отклонениями, либо с недостаточной эффективностью.

     Необходимым условием совершенствования налогового администрирования является и решение  накопившихся законодательных проблем в системе государственной регистрации юридических лиц. Полномочия, предоставленные налоговым органам, на которые возложена функция государственной регистрации юридических лиц, не обеспечивают возможность выявления многочисленных нарушений на стадии их регистрации. Необходимо наделить налоговые органы правом проверки достоверности фактических данных, содержащихся в документах, представляемых при регистрации, а также установления срока, необходимого для проведения указанной проверки. Дополнительно необходимо усовершенствовать административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры: по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств); по информационному обслуживанию.

     В налоговых органах должна быть создана  эффективная система внутреннего  налогового аудита. Изменение подходов к организации налогового контроля приведет к сокращению количества выездных налоговых проверок.

     В целях совершенствования налогового администрирования следует упростить систему бухгалтерского учета и радикально сократить размер форм налоговой отчетности.

     Развитие  налоговой системы, планируемые  изменения в налоговом администрировании  невозможны без дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потенциала, создания и управления информационными технологиями в центральных и региональных налоговых органах. В основе этой работы – централизация обработки данных на региональном и федеральном уровнях за счёт создания центров обработки данных. 
Глава 2. Анализ налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир»

2.1. Налог на имущество  организаций

     Налог на имущество организаций относится к прямым региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 30 НК РФ.

     Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

     Объектом  налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

     Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой  ставки и налоговой базы за налоговый  период. Сумма авансового платежа  исчисляется по итогам каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

     Сумма авансового платежа исчисляется  по итогам каждого отчетного периода, как средняя стоимость имущества, умноженная на ставку налога. Налог  и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. 
 

ООО «Мир»  имеет на балансе основное средство, которое было приобретено 01.01.2008 г., со сроком полезного использования 5 лет и первоначальной стоимостью 535000 рублей. Амортизация начисляется линейным способом.

     Согласно  ПБУ 6/01 амортизация начисляется  ежемесячно:

     Годовая норма амортизации = 1/5 х 100 % = 20 %

     Месячная  норма амортизации = 20%/12 = 1,667 %

     Амортизация годовая = 535000 х 20% = 107000 руб.

     Амортизация месячная = 535000 х 1,667% = 8918 руб.

     Определяем амортизацию за 2009 год:

     Общая амортизация = 23/60 х 535000 = 205083 руб.

Таблица 2.1

Расчет  остаточной стоимости имущества

Дата Сумма амортизации, руб. Остаточная  стоимость, руб.
01.01.2010 8918 329917
01.02.2010 8918 320999
01.03.2010 8918 312081
01.04.2010 8918 303163
01.05.2010 8918 294245
01.06.2010 8918 285327
01.07.2010 8918 276409
01.08.2010 8918 267491
01.09.2010 8918 258573
01.10.2010 8918 249655
01.11.2010 8918 240737
01.12.2010 8918 231819
31.12.2010 8918 222901
 

     Таблица 2.2.

     Расчет  суммы авансовых платежей

Период Среднегодовая стоимость Сумма авансового платежа Срок уплаты
Первый  квартал 316540 1741 До 30.04.2010
Полугодие 303163 1667 До 30.07.2010
9 месяцев 289786 1594 До 30.10.2010
Год 276409 1079 До 30.03.2011

           Предприятие ООО «Мир» обязано уплатит налог в размере 1079 рублей не позднее 30 марта 2010 года, и в тот же срок предоставить в налоговый орган расчеты авансовых платежей и налоговую декларацию.

2.2. Транспортный налог

     Транспортный  налог – прямой, региональный налог. Порядок установления регламентируется главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ.

     Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

     Объектом  налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Налоговая база определяется в зависимости от транспортного средства:

     - для транспортных средств, имеющих  двигатели – мощность двигателя  в л.с.;

     - для водных несамоходных транспортных  средств – валовая вместимость  в регистровых тоннах;

     - для воздушных транспортных средств – тяга реактивного двигателя;

     - для остальных транспортных средств  – единица транспортного средства

     Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки налога. Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз (c 2010 года — в 10 раз).

Информация о работе Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики