Внешнеторговый оборот России со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике наполнил новым содержанием работу менеджеров и экономистов. Это связано с предъявлением повышенных требований к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Между статистической наукой и практикой существует тесная связь и зависимость. Статистическая наука использует данные практики, обобщает

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Статистическая группировка 4
1.1 Теоретические положения 4
1.2 Расчетная часть 6 1.3 Выводы 9
Раздел 2. Вариация 11
2.1 Теоретические положения 11
2.2 Расчетная часть 12
2.3 Выводы 15
Раздел 3. Корреляция 16
3.1 Теоретические положения 16
3.2 Расчетная часть 18
3.3 Выводы 21
Раздел 4. Ряды динамики 22
4.1 Теоретические положения 22
4.2 Расчетная часть 23
4.3 Выводы 26
Раздел 5. Индексный анализ 28
5.1 Теоретические положения 28
5.2 Расчетная часть 29
5.3 Выводы 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

0408198_F545B_kursovaya_rabota_po_statistike.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение         3

 

Раздел 1. Статистическая группировка    4

1.1 Теоретические положения     4

1.2 Расчетная часть       6 1.3 Выводы         9

 

Раздел 2. Вариация       11

2.1 Теоретические положения     11

2.2 Расчетная часть       12

2.3 Выводы         15

 

Раздел 3. Корреляция        16

3.1 Теоретические положения     16

3.2 Расчетная часть       18

3.3 Выводы         21

 

Раздел 4. Ряды динамики      22

4.1 Теоретические положения     22

4.2 Расчетная часть       23

4.3 Выводы         26

 

Раздел 5. Индексный анализ      28

5.1 Теоретические положения     28

5.2 Расчетная часть       29

5.3 Выводы         31

 

Список использованной литературы    32

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике  наполнил новым содержанием работу менеджеров и экономистов. Это связано с предъявлением повышенных требований к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

Между статистической наукой и практикой существует тесная связь  и зависимость. Статистическая наука  использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.

Статистические методы позволяют разрабатывать стратегию  развития фирмы на основе прогнозирования динамики основных показателей и соотношений между ними. Важное значение для успешной работы фирмы имеют статистические методы контроля и анализа качества продукции.

Статистика позволяет  выявить и измерить закономерности развития социально-экономических явлений и процессов, взаимосвязи между ними. Познание закономерностей возможно только в том случае, если изучаются не отдельные явления, а совокупности явлений – ведь закономерности общественной жизни проявляются в полной мере лишь в массе явлений. Поскольку статистика призвана выявлять закономерное, она, опираясь на данные о каждом отдельном проявлении изучаемой закономерности, обобщает их и таким образом получает количественное выражение этой закономерности.

Целью данной курсовой работы является изучение основных методов статистики и их использование в статистическом анализе деятельности предприятий агропромышленного комплекса. Его задачи сводятся к освоению методов изучения массовых явлений общественной жизни, системы статистических показателей деятельности предприятий, отраслей и экономики страны в целом, приемов статистического анализа условий, хода и результатов деятельности предприятий.

 

Раздел 1. Статистическая группировка

1.1 Теоретические  положения

 

Одним из основных и наиболее распространенных методов обработки и анализа первичной статистической информации является группировка. Понятие статистической группировки в широком смысле слова охватывает целый комплекс статистических операций, направленных на объединение зарегистрированных при наблюдении единичных случаев в группы, сходные в том или ином отношении, поскольку целостную характеристику совокупности необходимо сочетать с характеристикой основных ее частей, классов и т.д.; подсчет итогов по выделенным группам и по всей совокупности в целом и, наконец, оформление результатов группировки в виде статистических таблиц.

Под группировкой в статистике понимают расчленение единиц статистической совокупности на группы, однородные в каком-либо существенном отношении, и характеристику таких групп системой показателей в целях выделения типов явлений, изучения их структуры и взаимосвязей.

Группировка лежит в  основе дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками. Если рассчитать сводные показатели только в целом по совокупности, то мы не сможем уловить ее структуры, роли отдельных групп, их специфики.

 В процессе обработки  и обобщения статистических данных возникает необходимость определения средних величин. Как правило, индивидуальные значения одного и того же признака у различных единиц совокупности неодинаковы. Средняя величина – обобщающая характеристика изучаемого признака в исследуемой совокупности. Она отражает его типичный уровень а расчете на единицу совокупности в конкретных условиях места и времени.

Средняя, рассчитанная по совокупности в целом, называется общей  средней, средние, исчисленные для каждой группы, - групповыми средними. Общая средняя отражает общие черты изучаемого явления, групповая средняя дает характеристику размера явления, складывающуюся в конкретных условиях данной группы.

Существует две категории  средних величин: степенные средние (к ним относятся средняя арифметическая, средняя гармоническая, средняя геометрическая и др.), а также структурные средние (мода и медиана). Выбор того или иного вида средней производится в зависимости от цели исследования, экономической сущности усредняемого показателя и характера имеющихся исходных данных.

Когда в практических исследованиях отдельные значения изучаемого признака встречаются несколько  раз у единиц исследуемой совокупности, тогда частота повторения индивидуальных значений признака (вес) присутствует в расчетных формулах степенных средних. В этом случае они называются формулами взвешенных средних и имеют следующий вид:

    • средняя арифметическая ;
    • средняя гармоническая

Вид средней определяется характером взаимосвязи определяющего показателя с осредняемым.

Средняя арифметическая применяется в тех случаях, когда  известны варианты варьирующего признака x и их частоты f.

Когда статистическая информация не содержит частот f по отдельным вариантам х совокупности, а представлены как их произведение x ∙ f , применяется формула средней гармонической взвешенной.

Из формулы видно, что  средняя гармоническая – средняя  взвешенная из варьирующих обратных значений признака. Она является преобразованной формой арифметической средней и тождественная ей.

Вместо гармонической  всегда можно рассчитать среднюю  арифметическую, но для этого сначала  нужно определить веса отдельных  значений признака, скрытые в весах  средней гармонической.

Таким образом, средняя гармоническая применяется тогда, когда неизвестны действительные веса f, а известно w = x ∙ f, т.е. в тех случаях, когда средняя предназначена для расчета сумм слагаемых, обратно пропорциональных величине данного признака, когда суммированию подлежат не сами варианты, а обратные им величины.

 

 

 

1.2 Расчетная  часть

 

Методом статистических группировок определите влияние  урожайности зерновых культур на себестоимость производства зерна  по 20 сельскохозяйственным предприятиям. Для этого выделите 3 группы. Каждую группу итоговой таблицы и в целом совокупность охарактеризуйте средней производственной себестоимостью 1 ц зерна, которая рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная, и средней урожайностью, которая рассчитывается как средняя гармоническая. Для этого по каждому предприятию найдите общие затраты на производство зерна и площадь посева зерновых культур.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные

№ предприятия

Производственная себестоимость 1 ц зерна, руб.

Урожайность зерновых культур  с 1 га, ц

Валовой сбор зерна, тыс. ц

1

306

21,0

4,2

2

307

21,3

3,2

3

300

21,7

12,2

4

290

22,2

11,5

5

318

22,4

4,7

6

331

23,5

8,0

7

284

23,7

5,2

8

267

24,2

9,7

9

268

24,8

10,2

10

259

25,2

10,6

11

245

25,5

14,8

12

282

25,8

14,7

13

300

26,1

13,8

14

237

26,4

7,9

15

235

26,9

12,1

16

209

27,2

15,8

17

220

28,8

7,8

18

247

28,8

16,1

19

267

28,9

15,9

20

210

30,0

10,2


 

Поскольку по условию  требуется определить влияние урожайности зерновых культур на себестоимость производства зерна, то группировочным признаком будет выступать урожайность зерновых культур. Для построения группировки вначале необходимо определить величину равного интервала. Она рассчитывается по формуле:

 ц/га

Но основе величины интервала  группировочного признака определяем интервалы групп и составляем вспомогательную таблицу (табл. 1.2)

 

Таблица 1.2 – Вспомогательная  таблица для сводки данных при  построении группировки 

№ группы

Группа предприятий по урожайности  зерновых культур, ц/га

Номер предприя-тия

Урожайность зерновых культур с 1 га, ц

Производственная себестоимость 1 ц зерна, руб.

Валовой сбор зерна, тыс. ц

1

21-24

1

2

3

4

5

6

7

21,0

21,3

21,7

22,2

22,4

23,5

23,7

306

307

300

290

318

331

284

4,2

3,2

12,2

11,5

4,7

8,0

5,2

Итого по первой группе

7

155,8

2136

49,0

2

24-27

8

9

10

11

12

13

14

15

24,2

24,8

25,2

25,5

25,8

26,1

26,4

26,9

267

268

259

245

282

300

237

235

9,7

10,2

10,6

14,8

14,7

13,8

7,9

12,1

Итого по второй группе

8

204,9

2093

93,8

3

27-30

16

17

18

19

20

27,2

28,8

28,8

28,9

30,0

209

220

247

267

210

15,8

7,8

16,1

15,9

10,2

Итого по третьей группе

5

143,7

1153

65,8

ВСЕГО

20

504,4

5382

208,6

Информация о работе Внешнеторговый оборот России со странами СНГ