Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа
Статистические дисциплины играют важную роль в системе экономического образования. Для общеэкономических специальностей, статистика является основой для разработки и совершенствования методов экономического анализа. Сама же статистика - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в переводе, означает - положение, состояние, порядок явлений. Эта наука, изучающая положение дел в государстве. Главная её задача – это сбор цифровых данных, их обобщение и переработка. В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и общей теорией статистики.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие вариации…………………………………………………4
2. Расчёт показателей вариации……………………………………..7
3. Абсолютные и средние показатели вариации ,и способы их расчета……………………………………………………………………………8
4. Свойства дисперсии, виды дисперсии и правила их сложения…….…………………………………………………………………..11
5. Коэффициент вариации и виды динамики……………………………………………………………………….15
Практика………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………….....35
Наиболее характерные случаи несопоставимости уровней ряда динамики:
Территориальные
изменения объекта
Разновеликие интервалы времени, к которым относится показатель. Так, например, в феврале - 28 дней, в марте - 31 день, анализируя изменения показателя по месяцам, необходимо учитывать разницу в количестве дней.
Изменение даты учета. Например, численность поголовья скота в разные годы могла определяться по состоянию на 1 января или на 1 октября, что в данном случае приводит к несопоставимости.
Изменение методологии учета или расчета показателя.
Изменение цен.
Изменение единиц измерения.
Определение среднего уровня ряда динамики.
В качестве обобщенной характеристики уровней ряда динамики служит средний уровень ряда динамики . В зависимости от типа ряда динамики используются различные расчетные формулы.
Интервальный ряд абсолютных величин с равными периодами (интервалами времени):
Моментный ряд с равными интервалами между датами:
Моментный ряд с неравными интервалами между датами:
где - уровни ряда, сохраняющиеся без изменения на протяжении интервала времени .
Показатели изменения уровней ряда динамики.
Одним из важнейших направлений анализа рядов динамики является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды времени.
С этой целью для динамических рядов рассчитывают ряд показателей:
К - темпы роста;
- абсолютные приросты;
- темпы прироста.
Темп роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Темпы роста могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем: , либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем , выбранным за базу сравнения: . Темпы роста могут быть представлены в виде коэффициентов либо в виде процентов.
Абсолютный прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда динамики. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными, в зависимости от способа выбора базы для сравнения:
цепной абсолютный прирост - ;
базисный абсолютный прирост - .
Для относительной оценки абсолютных приростов рассчитываются показатели темпов прироста.
Темп прироста - относительный показатель, показывающий на сколько процентов один уровень ряда динамики больше (или меньше) другого, принимаемого за базу для сравнения.
Базисные темпы прироста: .
Цепные темпы прироста: .
и - абсолютный базисный или цепной прирост;
- уровень ряда динамики, выбранный
за базу для определения
- уровень ряда динамики, выбранный за базу для определения i-го цепного абсолютного прироста.
Существует связь между темпами роста и прироста:
К = К - 1 или К = К - 100 % (если темпы роста определены в процентах).
Если
разделить абсолютный прирост (цепной)
на темп прироста (цепной) за соответствующий
период, получим показатель, называемый
- абсолютное значение одного процента
прироста:
.
ПРАКТИКА
Задача № 1
А)
№ групп | Величина основных пр-ных фондов | фирмы | Кол-во фирм | Вел.основных пр-ных фондов в ∑ на группу | Ср. на т. Руб. | V услуг в ∑ на группу | V услуг в ср.на группы |
1. | 1,0-2,8 | 6,7,9,10,11,12, 13,14,15,16,17, 20,21,25,26,29 | 16 | 29,5 | 1,8 | 49,6 | 3,1 |
2. | 2,8-4,6 | 18,22,27,30 | 4 | 15,1 | 3,7 | 24,7 | 6,1 |
3. | 4,6-6,4 | 19,23,24 | 3 | 17,5 | 5,8 | 27,7 | 9,2 |
4. | 6,4-8,2 | 28 | 1 | 7,5 | 7,5 | 9,6 | 9,6 |
5. | 8,2-10,0 | 8 | 1 | 9,8 | 9,8 | 16,1 | 16,1 |
J= = 1,8
Вывод: среди исследованных фирм самыми распространенными по величине основных пр-ных фондов является фирмы 1 группы 1,0-2,8.
Б)
фирмы | количество | % |
Выполнившие | 15 | 60 |
Не выполнившие | 10 | 40 |
всего | 25 | 100 |
Вывод:
фирмы, которые выполнили план по
объёму услуг составило 60%.
Задача №2
страна | 1993 г. | 1994г. | 1995г. | ||||||
Т.ч. | % | Т.ч. | % | Т.ч. | % | ||||
Болгария | 70 | 3,211 | 73 | 3,462 | 66 | 2,910 | 104,2 | 90,4 | 94,2 |
Великобр. | 17 | 0,779 | 17 | 0,806 | 17 | 0,749 | 100 | 100 | 100 |
Венгрия | 20 | 0,917 | 20 | 0,948 | 19 | 0,837 | 100 | 95 | 95 |
Германия | 38 | 1,743 | 40 | 1,897 | 52 | 2,292 | 105,2 | 130 | 136,8 |
Греция | 87 | 3,990 | 66 | 3,130 | 92 | 4,056 | 75,8 | 139 | 105,7 |
Египет | 13 | 0,596 | 14 | 0,664 | 37 | 1,631 | 107,6 | 264 | 284,6 |
Израиль | 15 | 0,688 | 17 | 0,806 | 15 | 0,661 | 113,3 | 88 | 100 |
Индия | 23 | 1,055 | 28 | 1,328 | 8 | 0,352 | 121,7 | 7,1 | 34,7 |
Испания | 88 | 4,036 | 71 | 3,368 | 94 | 4,144 | 80,6 | 32,3 | 106,8 |
Италия | 63 | 2,889 | 55 | 2,609 | 74 | 3,262 | 87,3 | 134,5 | 117,4 |
Кипр | 59 | 2,706 | 69 | 3,273 | 88 | 3,880 | 116,9 | 127,5 | 149,1 |
Китай | 272 | 12,477 | 239 | 11,337 | 239 | 10,537 | 87,8 | 100 | 87,8 |
Норвегия | 5 | 0,229 | 7 | 0,332 | 5 | 0,220 | 140 | 71,4 | 100 |
ОАЭ | 149 | 6,834 | 154 | 7,305 | 163 | 7,186 | 103,3 | 105,8 | 109,3 |
Польша | 260 | 11,926 | 280 | 13,282 | 385 | 16,975 | 107,6 | 137,5 | 148 |
Сингапур | 7 | 0,321 | 9 | 0,426 | 6 | 0,264 | 128,5 | 66,6 | 85,7 |
Словакия | 16 | 0,733 | 18 | 0,853 | 2 | 0,088 | 112,5 | 11,1 | 12,5 |
США | 120 | 5,504 | 109 | 5,170 | 13 | 0,573 | 90,8 | 11,9 | 10,8 |
Таиланд | 12 | 0,550 | 14 | 0,664 | 26 | 1,146 | 116,6 | 185,7 | 216,6 |
Тунис | 2 | 0,091 | 3 | 0,142 | 6 | 0,264 | 150 | 200 | 300 |
Турция | 630 | 28,899 | 588 | 27,893 | 538 | 23,721 | 93,3 | 91,4 | 85,3 |
Финляндия | 135 | 6,192 | 129 | 6,119 | 223 | 9,832 | 95,5 | 172,8 | 165,1 |
Франция | 39 | 1,788 | 45 | 2,134 | 45 | 1,984 | 115,3 | 100 | 115,3 |
Чехия | 5 | 0,229 | 4 | 0,189 | 16 | 0,705 | 80 | 400 | 320 |
Швеция | 5 | 0,229 | 4 | 0,189 | 10 | 0,440 | 80 | 250 | 200 |
Ю.Корея | 26 | 1,192 | 29 | 1,375 | 24 | 1,058 | 111,5 | 82,7 | 92,3 |
Япония | 3 | 0,137 | 6 | 0,284 | 5 | 0,220 | 200 | 83,3 | 166,6 |
Итого (27) | 2180 | 2108 | 2268 |
Вывод:
самое большое количество выехавших
туристов в 1993 г. составило 630 т.ч.=28,899 %
- Турция. В 1993 г. по сравнению с 1994г.
самое большое увеличение произошла
в Польше, а уменьшение в Турции. А в целом
за весь исследуемый период 1993-1995 гг. произошло
увеличение выезда туристов в Чехии
320%, а уменьшилось в США 10,8 %.
Задача
№3
Группировка клиентов турфирмы по возрасту, лет,xi | Число клиентов fi | Серединный интервал, лет,xi' | xi'*fi | │xi'-x│ | │xi'-x│* fi | (хi'–x)² | (хi'–x)² *fi | Sm |
До 10 | 6 | 7,5 | 45 | 35,0 | 210,00 | 1190,2 | 7141,2 | 6 |
от 10 до 15 | 3 | 12,5 | 37,5 | 29,5 | 88,50 | 870,25 | 2610,75 | 9 |
15-20 | 2 | 17,5 | 35 | 24,5 | 49,00 | 600,25 | 1200,5 | 11 |
20-25 | 4 | 22,5 | 90 | 19,5 | 78,00 | 380,25 | 1521 | 15 |
25-30 | 17 | 27,5 | 467,5 | 14,5 | 246,50 | 210,25 | 3574,25 | 32 |
30-35 | 11 | 32,5 | 357,5 | 9,5 | 104,50 | 90,25 | 992,75 | 43 |
35-40 | 10 | 37,5 | 375 | 4,5 | 45,00 | 20,25 | 202,5 | 53 |
40-45 | 6 | 42,5 | 255 | 0,5 | 3,00 | 0,25 | 1,5 | 59 |
45-50 | 9 | 47,5 | 427,5 | 5,5 | 49,50 | 30,25 | 272,25 | 68 |
50-55 | 18 | 52,5 | 945 | 10,5 | 189,00 | 110,25 | 1984,5 | 86 |
55-60 | 5 | 57,5 | 287,5 | 15,5 | 77,50 | 240,25 | 1201,25 | 91 |
60 и более | 5 | 62,5 | 312,5 | 20,5 | 102,50 | 420,25 | 2101,25 | 96 |
Итого | 96 | 420 | 3635 | 189,5 | 1243,00 | 4162,95 | 22803,7 | 569 |
2. Мода, | µо=xo+i | fmo-fmo-1 | =34,7 |
(fmo-fmo-1)+ (fmo-fmo+1) |
3.Медиана, µe=x0+i*(∑fi/2-S(m-1))/fi=37,5
4. Размах вариаций, R=Xmin-Xmax = 65-5 = 60
5. Среднее линейное отклонение, d=∑Ixi-xI*fi/∑fi=19,7
6. Дисперсия, σ2 = Σ (xi’-x)2/Σfi= 43,3
7. Среднее квадратическое отклонениe, 2=6,58
8. Коэффициент вариации, v = σ/x*100%= 17,4%
Вывод: данная совокупность
является однородной, так как коэффициент
вариации менее 33%.
Задача №4
Дано:
N=370
n=30
m=4
t=1
w= = = 0,13
= t (1- )
1 (1- )
1
1
1*0,05
0,05
w- ≤ P ≤ w+
0,13-0,05 ≤ Р ≤ 0,13+0,05
0,08 ≤ Р ≤ 0,18
0,08*370 ≤ ≤ 0,18*370
29,6 ≤ ≤ 66,6
Вывод: среди 370 ужинов недоброкачественных окажется 29,9-66,6.
Задача
№5
1995г. | 1996г. | 1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | |
2,4 | 2,8 | 3,1 | 3,5 | 3,9 | 4,2 | |
- | 0,4 | 0,7 | 1,1 | 1,5 | 2,2 | |
- | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | |
- | 116 | 129 | 145 | 102 | 175 | |
- | 116 | 110 | 112 | 111 | 107 | |
- | 16 | 29 | 45 | 2 | 75 | |
- | 16 | 10 | 12 | 11 | 7 | |
А % | - | 2,5 | 3 | 3,3 | 3,6 | 42,8 |
Информация о работе Вариация и её показатели в сфере туризма