Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:24, курсовая работа
Уровень жизни населения – одна из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни населения понимают обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, фактический уровень их потребления и степень удовлетворения рациональных (разумных) потребностей в этих благах и услугах.
Параметры уравнения a и b найдем посредствам метода наименьших квадратов, решив систему уравнения:
где n- число совокупности
Выразив из первого уравнения параметр а и подставив его во второе уравнение, найдем b = 0,11. Затем подставим значение b в первое уравнение, получим значение параметра а = - 8130, 45.
Таким образом, уравнение регрессии примет вид: Ŷх =- 8130, 45 +0,11х.
Коэффициент регрессии b =0,11 показывает, что при увеличении естественного прироста населения на единицу, уровень безработицы увеличивается в среднем за период на 11безработных.
Рассчитаем
средний коэффициент
где х = ; у = –средние значения признаков.
Коэффициент эластичности показывает, что в среднем при увеличении естественного прироста на 1%, уровень безработицы увеличивается на 1,39%.
Тесноту
связи определим рассчитав
где =- средняя сумма произведения признаков:
и - средние квадратические отклонения по х и у. Для качественной оценки тесноты связи пользуются таблицей Чеддока.
Коэффициент
корреляции свидетельствует, что связь
между признаками прямая и слабая.
Коэффициент детерминации r2xy
= (0,10)2= 0,01 показывает, что 1% изменения
безработицы объясняется изменением естественного
прироста населения, а 99% увеличения безработицы
происходит под действием неучтенных
факторов.
На
основе проведенного анализа динамических
рядов и корреляционно–
Для начала оценим интервальный прогноз динамического ряда, т.е. определим интервальный прогноз на основе средней и предельной ошибки. Произведем расчет прогнозных значений с учетом доверительного интервала.
Для этого рассчитаем стандартную ошибку:
где - число наблюдений;
- число факторов.
1)
На основе
стандартной ошибки рассчитаем
предельную ошибку или доверительный
интервал:
где t – определяем по критерию t - Стьюдента при α = 0,05 и к = n – m= 10 – 2 = , отсюда следует, что t = 2,3060.
2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы, как статистические показатели, характеризующие уровень жизни населения, динамика уровня безработицы за 10 лет, структура расходов и доходов населения в базисном и отчетном периодах, рассчитано изменение цен на потребительские товары и выявлена степень влияния уровня жизни на демографические процессы в обществе.
По этим вопросам можно сделать следующие выводы. Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время. Дифференциация доходов изучается по величине среднедушевого совокупного дохода населения в целом и по отдельным группам домохозяйств, по проживающим в городской и сельской местностях (выделяя хозяйства пенсионеров, семьи с детьми до 16 лет и т.д.). Одной из характеристик неравенства в распределении доходов является показатель бедности. К бедным слоям населения относят тех, чьи доходы ниже границы бедности. В качестве границы бедности используется прожиточный минимум, т.е. уровень дохода, обеспечивающий приобретение научно обоснованного минимального набора материальных благ и услуг для поддержания жизнедеятельности человека. В структуре потребления выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные товары), услуги материальные (ремонт одежды, обуви, предметов бытового и хозяйственного назначения) и нематериальные (медицинские, образовательные, культуры и т.п.). Основным показателем потребления является уровень индивидуального потребления, характеризующий средний размер потребления определенных товаров и услуг на душу населения. Он исчисляется как для населения в целом, так и по отдельным социальным группам, группам по доходу, возрасту, характеру занятий и другим признакам. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) отражает уровень достижений в рамках трех основных возможностей развития человека: долго жить, получить знания и иметь достойный уровень жизни. Значение ИРЧП показывает пройденный страной путь в направлении приближения к максимально возможному значению, и, кроме того, позволяет выполнить сравнение с показателями других стран. Исходя из данных, полученных в практической части можно утверждать, что темп роста уровня безработицы для 2009 года по сравнению с 2000 годом составил 60,5%. Уровень безработицы в 2009 году по сравнению с 2000 годом уменьшились на 39,5%. Абсолютный прирост в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрос на 17553чел. Для 2009 года абсолютное значение 1% прироста равно 224,39 чел.
В
заключении хочется отметить, что повышение
уровня жизни населения является главной
целью любого прогрессивного общества.
Государство обязано создавать благоприятные
условия для долгой, безопасной, здоровой
и благополучной жизни людей, обеспечивая
экономический рост и социальную стабильность
в обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амурская область: цифры и факты: Статистический сборник/ Амурстат. Б., 2009 – 534с.
2.Амурский статистический
3. Амурский статистический ежегодник: сборник/Амурский облкомстат.- Благовещенск, 2007
4.
Елисеева, И.И. Общая теория статистики/
5. Елисеева И.И. Статистика: Учебник.- М.: Высшее образование, 2007.-566с.
6. Ефимов М.Р. Практикум по общей теории статистики: /М.Р.Ефимова, О.И. Гонненко, Е.В. Петрова: учеб, пособие -М.: Финансы и статистика, 2007.-336с.
5.
Ефимова М.Р. Общая теория
7.
Ефимова М.Р. Социальная
8. Зинченко А.П. Статистика: учебник / А.П. Зинченко. – М.: Колос,2007. – 568 с.
9. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов/под ред. М.Г. Назарова, -М.: Финансы и статистика, 2002.-771с.
10. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Табурин и др. – М.: Финансы и статистика, 1996.—296 с.: ил.
11. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для студентов экономических специальностей ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1984. – 343с.
12. Социально- экономическая статистика: Практикум/Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика,2003.-192с.
13. Статистика: учеб, пособие /Харченко Л.П., [и др] - М,: ИНФРА-М, 2007.-382с.
14. Статистика: Курс лекций . /Харченко Л-П. [и др] под ред. В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: 2008.-310с.
15. Статистика финансов: учебник / под ред. В.Н. Салина,- 2003.-811с.
16. Статистика: учебник / И.И. Елисеева, [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. -М.: Изд-во Проспект. 2006.-448с.
17. Федорченко Н.М., Федорченко И.А., Бычкова Е.Г. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие. – Благовешенск: ДальГАУ, 2007.-219с.
18. Федорченко Н.М., Федорченко И.А. Курсовая работа по статистике: учебное пособие. – Благовешенск: ДальГАУ, 2006.-171с.
19.
Чернова Т.В. Экономическая статистика:
Учебн. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ,
1999 – 140 с.
20.
Экономическая статистика: учебник/под
ред. Ю.Н. Иванова – М.: ИНФРА- М,1998.- 480с.