Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:01, курсовая работа
Цель данной работы – показать , насколько важен и необходим мотивационный механизм и его элементы в управлении персоналом государственной службы.
К задачам данной работы относятся: раскрытие сущности системы управления персоналом в государственной службе; выявление технологий и механизмов управления мотивацией персонала государственной службы; раскрытие понятия мотивации и мотива; выявление особенностей мотивации персонала в системе государственной службы; раскрытие содержания мотивации государственных служащих.
Введение 3
Система управления персоналом в государственной службе 5
Технологии и механизмы управления мотивацией персонала государственной и муниципальной служб 8
Понятие мотивации и мотива. Основные концепции мотивации 17
Особенности мотивации персонала в системе государственной службы 24
Денежное содержание государственных служащих как фактор
мотивации 28
Заключение 32
Список используемой литературы 33
СОДЕРЖАНИЕ
мотивации
Введение.
Управление персоналом представляет собой целенаправленное управленческое воздействие руководящего состава и кадровой службы органов государственной власти, направленное на решение многогранных задач, связанных с востребованностью как в интересах организации, так и в интересах человека его профессиональных возможностей.
В условиях модернизации государственной службы возрастает ответственность кадровых служб за формирование высококвалифицированного аппарата власти и управления, эффективное использование кадрового потенциала государственных органов.
Кадровые службы государственных органов должны иметь более высокий статус и иметь возможность влиять на формирование структуры аппарата, штатов, вносить предложения руководству органов власти по совершенствованию деятельности аппарата и прохождению службы государственными служащими.
В кадровых службах государственных органов должны быть наиболее опытные специалисты в области государственной службы и работы с кадрами. Их качественный состав должен соответствовать требованиям времени.
Одной из главных задач кадровых служб является эффективное использование кадрового потенциала, повышение профессионализма своих служащих. В связи с этим изучение мотивационной сферы служебной деятельности служащих позволяет выработать и реализовать определенную программу привлечения и закрепления в организации высокопрофессиональных работников, развивать кадровый потенциал через
мотивацию профессиональной активности, находить новые способы и
механизм регулирования социально-трудовых отношений.
Цель данной работы – показать , насколько важен и необходим мотивационный механизм и его элементы в управлении персоналом государственной службы.
К задачам данной работы относятся: раскрытие сущности системы управления персоналом в государственной службе; выявление технологий и механизмов управления мотивацией персонала государственной службы; раскрытие понятия мотивации и мотива; выявление особенностей мотивации персонала в системе государственной службы; раскрытие содержания мотивации государственных служащих.
Объект курсовой работы – управление персоналом государственной службы.
Предмет работы – мотивационные механизмы и его элементы в управлении персоналом государственной службы.
Управление персоналом рассматривается как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека как в его собственных интересах, так и в интересах организации. До недавнего времени само понятие «управление персоналом государственной службы» в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию самой государственной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности.
Специфика государственной службы обусловливает ряд требований к государственному служащему. От него требуются, прежде всего, нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе.
Несмотря на многогранность практики управления персоналом, отметим некоторые наиболее существенные его черты.
Управление персоналом можно рассматривать и как внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются субъект - управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект —
управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации.
Управление персоналом государственной службы — это целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект, осуществляемое непосредственно субъектом управления.
Управление персоналом как система и процесс
Управление персоналом одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура. Оно представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей государственных служащих.
Управление персоналом государственной службы представляет собой ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности, отраженных на рис. 11.
Объем работы по каждому из направлений деятельности зависит от места органа государственной власти в структуре государственного управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его
пределами и от многих других внутренних и внешних факторов.1
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ |
|||||||
г |
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ |
||||||
Формирование |
Востребованность |
Стабилизация | |||||
персонала: |
персонала: |
персонала: | |||||
- прогнозирование
структуры персонала, - |
- профессионально- |
- учет квалификации сотрудников, средства и | |||||
сти; |
должностное продвиже- |
пути ее повышения; | |||||
-планирование персона- |
ние работников (управ- |
- выявление потенциала | |||||
ла; |
ление карьерой); |
служащих; | |||||
-привлечение, подбор, |
- создание постоянных |
- обучение, повышение | |||||
отбор и расстановка пер- |
кадров; |
квалификации в органи- | |||||
сонала; заключение трудовых договоров (контрактов), конкурсный |
- улучшение морально- |
зации; - переподготовка вне организации | |||||
отбор, увольнение |
мата в коллективе |
Рис.1 Структура основных направлений деятельности управления персоналом
Как видим, управление персоналом нельзя сводить к ограниченному набору действий, которые традиционно выполняют кадровые службы органов государственной власти Российской Федерации.
Следовательно, управление персоналом государственных органов представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы.
Управление персоналом государственной службы как система «переживает» в настоящее время состояние усложнения. Возрастание сложности управления персоналом органов власти и управления происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда в государственной и
муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал — наиболее сложный объект управления организации; в-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общества; в-четвертых в результате роста численности персонала системы государственного управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования.
В этих условиях происходит смена парадигмы управления персоналом органов государственной власти. Меняется система целей управления персоналом; усложняется система взаимодействия субъекта и объекта управления. Они все больше приобретают характер субъектно-субъектных отношений. Происходящие в системе управления персоналом государственных органов процессы требуют более четкого определения функций, их анализа и обогащения.
______________________________
Вагина Л.В., Горбачев А.И., Иларионова Т.С Управление персоналом Учебник / Общ. ред. А.И. Турчинова. — М.: Изд-во РАГС, 2009
3.Технологии и механизмы управления мотивацией персонала государственной и муниципальной службы.
Анализируя кадровые проблемы в сфере государственной и муниципальной службы, разумеется, нельзя не остановиться на вопросах управления мотивацией и стимулированием труда. Следует согласиться с теми специалистами, которые считают, что эффективность в этих видах деятельности может достигаться во многом через соответствующую мотивацию персонала. Такие категории, как «мотив труда», «стимул труда», «стимулирование и мотивация труда» и т.п., являются инструментами в руках экономистов, менеджеров по персоналу, руководителей разного уровня управления, в связи с чем, последним следует иметь представление о теории и практике в области стимулирования и мотивации труда.
Следует подчеркнуть, что потребности людей в общем виде разделяются на материальные и социальные, поэтому для полноценной жизни человек должен удовлетворять и те, и другие. Осознание человеком потребностей порождает его интересы, в соответствии с которыми он активно действует в разных сферах жизни, в том числе и в сфере труда. Интересы, в свою очередь, также разделяются на материальные и социальные, при этом, преследуя свои интересы, человек становится субъектом, действующим в целях удовлетворения своих потребностей. Мотивы действий личности, как побуждающие к целенаправленной деятельности внутренние стимулы, многообразны и далеко не всегда в числе первостепенных присутствует мотив труда. Мотивы действий становятся мотивами труда, если интересы личности наиболее адекватно реализуются через трудовую деятельность. Таким образом, потребности, интересы и мотивы действий предстают в виде следующей логической цепочки.2
Рис. 2. Соотношение потребностей, интересов и мотивов действий
В отечественной и зарубежной социально-экономической литературе
понятия «мотив труда» и «стимул труда», «мотивация труда» и «стимулирование труда», как правило, определяются по-разному1. По нашему мнению, можно следующим образом развести понятия «мотив труда» и «стимул труда»:
Мотивы труда, соответственно разделятся на две подгруппы: материальные и социальные. В свою очередь, материальные мотивы труда порождаются стремлением получить материальный доход в обмен на труд и они разделяются на две подгруппы, так как на практике вознаграждение работника осуществляется в двух формах:
- непосредственно за свой труд;
- как члена трудового коллектива, имеющего вклад в общие результаты деятельности.
В первом случае вознаграждение в виде основной зарплаты, премий, выплат за стаж работы и т.д. прямо зависят от величины трудового вклада работника. Во втором случае связи вознаграждения с трудовым вкладом вовсе нет или она прослеживается весьма слабо, выражаясь в системе различных социальных льгот. Например, организация обеспечивает своим работникам бесплатный проезд к месту работы и обратно, бесплатное питание, медицинское страхование и другие атрибуты социального пакета.
Информация о работе Управление персоналом в системе государственной и муниципальной служы