Тренинг на ПК с использованием MS EXCEL. Измерение связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:13, практическая работа

Описание работы

Целью данного исследования являлся анализ влияния ширины спортивных и неспортивных автомобилей на их пробег различными методами.

Работа содержит 1 файл

аналитзап.docx

— 40.13 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
            Таблица 7
Дисперсионный анализ
вариация сумма квадратов отклонений (факторная) число степеней свободы дисперсия на одну степень  свободы F фактический альфа F критический
факторная (межгрупповая) 64,20666667 2 32,10333333 5,675917493 0,010288035 3,443356779
остаточная (внутригрупповая) 124,4333333 22 5,656060606      
итого (общая) 188,64 24        
 

Ширина оказывает  существенное влияние на пробег автомобиля. Fфактич. (5,7) > Fкритич.(3,4), следовательно, влияние ширины автомобиля на пробег статистически значимо.

 Коэффициент детерминации (теснота, вероятность связи)=0,34. Вариации пробега автомобиля в 34% случаев из 100 обусловлена вариацией ширины автомобиля, в 77% случаев из 100 вариация обусловлена остальными факторами, кроме ширины.

Корреляционное отношение = 0,59, следовательно, связь ширины и пробега автомобиля заметная, прямая, (по шкале Чедока). 
 
 
 

!! 

   Линейное парное  уравнение регрессии методом  наименьших квадратов (пробег и ширина автомобилей измерены на непрерывных шкалах): у=90,2-0,93х.

a=Y-bX=90,2; b=(XY-X*Y)/(X²-(X)²)= -0,93, следовательно, при изменении ширины на единицу от среднего значения пробег автомобиля изменяется на -0,93 от среднего значения в условиях обратной линейной связи.

   Уравнение  парной регрессии матричным методом: у=90,3-0,93х (a=90,3; b= -0,93, следовательно, при изменении ширины на единицу от среднего значения пробег автомобиля изменяется на -0,93 от среднего значения в условиях обратной линейной связи) 
 

Хт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  16 13 19 17 17 17 10 17 13 21 19 18 19 18 17 19 19 19 19 21 23 18 18 22 18
 
ХтХ 25 447
  447 8181
        
тХ)-1 1,7347 -0,0948
  -0,095 0,0053
 
 
XTY 1839
  32705
 
 
 
   
 
BМНК 90,272
  -0,935
 
 
Таблица 8
Таблица дисперсионного анализа
  Сумма квадратов  Число степеней свободы   Дисперсия на 1df F(фактич)
Факторная 164,800464 1 p 164,800464 31,23290346
Остаточная 121,359536 23 n-p-1 5,276501565  
Общая 286,16 24 n-1    
 
 

  Fкритич.=4,28. Fфактич. > Fкритич., следовательно, уравнение линейной регрессии статистически значимо.

 Коэффициент детерминации=0,58 Коэффициент детерминации=0,58. Из 100% случаев вариации пробега автомобиля в 58% вариация пробега обусловлена вариацией ширины автомобиля, в 42% случаев вариация пробега обусловлена прочими факторами, кроме ширины.Индекс корреляции=0,75, наблюдается высокая связь (по шкале Чедока). Коэффициент корреляции= -0,75, наблюдается линейная, обратная и высокая связь. tфактич. для параметра b = -1,9; tкритич. для параметра b =2,06. tфактич. < tкритич., следовательно, параметр b статистически значим. 
 
 

Информация о работе Тренинг на ПК с использованием MS EXCEL. Измерение связи