Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:33, контрольная работа
Данная работа ставит целью изучение такого неразработанного у нас вопроса, как слияния и поглощения. Рассматриваются теоретические аспекты проведения слияний и поглощений, основные их классификации, а также анализируются возможные пути оценки эффективности слияний и поглощений. Отдельная глава посвящена рассмотрению специфики проводимых в России сделок по слияниям/поглощениям.
Введение ……………………………………………………….…..3
Слияния и поглощения и их сущность…………………….….4
Мотивации к проведению слияний и поглощений………..….7
Заключение………………………………………………….…13
Список использованной литературы…………………………14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Евразийский открытый институт»
Коломенский
филиал
Контрольная работа
По учебному курсу: Статистика
Теоретические
и методологические основы статистики
Студента 3 курса 34МВ группы
По специальности менеджмент организации
Храмченкина Артема Алексеевича
Руководитель
Лёбин В. И
Коломна, 2011 год
Оглавление
Введение ……………………………………………………….…..3
Заключение………………………………………………….
Список
использованной литературы…………………………14
Введение
Данная
работа ставит целью изучение такого
неразработанного у нас вопроса,
как слияния и поглощения. Рассматриваются
теоретические аспекты
Актуальность
данной работы обусловлена тем, что
в той неблагоприятной
Прежде чем перейти к рассмотрению проблемы проведения процедуры слияний и поглощений, целесообразным было бы уделить внимание тому, какое место принадлежит слияниям и поглощениям в процессе проведения реструктуризации предприятия и построения стратегии его развития.
Как же можно определить, что такое слияния и поглощения? В принципе, в специальной литературе подобная деятельность называется одним словом – слияния (mergers), под которой в широком смысле понимается такой процесс, в ходе которого из нескольких компаний образуется одна. Однако юридическая наука и бухгалтерский учет требуют дробления данной категории на процедуры по слиянию (mergers) и поглощению (acquisitions). Проще всего эти два понятия можно охарактеризовать следующим образом.
В результате слияния несколько компаний объединяются в одну. При этом, как правило, существует одна "приобретающая" компания, выступающая инициатором подобной сделки и обладающая более мощным экономическим потенциалом. Отличительной чертой сделки слияния компаний является то, что акционеры "приобретаемой" компании после объединения сохраняют свои права на акции, но уже нового, объединенного акционерного общества.
Процедуру поглощения отличает то, что здесь приобретающая (поглощающая) компания выкупает у акционеров приобретаемой (поглощаемой) компании все или большую часть акций. Таким образом, акционеры поглощаемой компании теряют свои права на долю в капитале новой объединенной компании.
(*)
В дальнейшем в широком смысле,
а также при описании
Здесь необходимо остановиться на том, что под деятельностью по слияниям и поглощениям понимается не только приобретение полностью или большей части какого-либо хозяйствующего субъекта, но также и отчуждение, продажа подразделений, дочерних компаний, изменение структуры собственности фирмы. Более подробно об этом будет сказано ниже.
Таким
образом, делая краткий итог сказанному
выше, можно заметить следующее. Слияния
и поглощения представляют собой
процедуру смены собственника или
изменению структуры
Целью слияний и поглощений является увеличение благосостояния акционеров и достижение конкурентных преимуществ на рынке.
На
самом деле любое акционерное
общество, функционирующее в условиях
нормальной цивилизованной рыночной экономики
должно ставить эти цели перед
собой в качестве приоритетных целей
своей деятельности. При этом эти
цели могут достигаться компанией
с помощью использования как
внутренних методов (повышение эффективности
управления, использование более
современных способов ведения бизнеса,
новых технологий, повышение производительности
труда и т.д.), так и внешних
методов, к которым относится
деятельность по слияниям и поглощениям.
При этом внешние пути развития имеют
целый ряд сравнительных
На пути к достижению указанных выше целей компания разрабатывает конкретную стратегию своей деятельности. В этом свете компания постоянно оценивает свое положение на рынке, свои сильные и слабые позиции, ищет такие направления своей деятельности, следуя которым она добьется наибольших конкурентных преимуществ. Исходя из этого компанией могут быть выбраны следующие основные стратегии, или концепции, своего развития:
Деятельность по слияниям/поглощениям является одним из основных методов реализации перечисленных стратегий развития фирмы. В частности:
Более
наглядно место слияний/поглощений
в корпоративной стратегии
Рассмотрев все множество различных типов слияний и поглощений, разобравшись в их сути, уже можно сформировать мнение по поводу того, что движет компаниями при совершении сделок по слияниям/поглощениям. В этой главе попытаемся обобщить все сказанное ранее и четко обозначить основные мотивы руководства и акционеров компаний к проведению слияний и поглощений.
Основным принципом, лежащим в основе теории слияний, является синергетический эффект от слияния. Стоимость компании, образованной в результате слияния, превышает сумму стоимостей ее составляющих частей, т.е. 2+2 =5.
Например, если компания А сливается с компанией В, то в формульном выражении это выглядит следующим образом:
V (AB) > V(A) + V(B)
где V(AB) – стоимость объединенной компании, образовавшейся в результате слияния компаний А и В;
V(A) – стоимость компании А;
V(B) – стоимость компании В.
Таким образом, суть синергетического эффекта заключается в том, что слияние двух компаний порождает дополнительную стоимость объединенной компании. За счет чего же происходит увеличение стоимости объединенной компании? Очевидно, что источники увеличения стоимости формируют определенную выгоду для участников сделки слияния/поглощения, которая и является основным мотивирующим фактором к проведению слияний и поглощений.
Источники
создания дополнительной
стоимости.
Объединяющиеся компании обладают рядом схожих функциональных подразделений, таких, как бухгалтерия, управление финансового контроля, маркетинговое управление, рекламные, исследовательские и сбытовые подразделения и т.д. Дублирование функций можно избежать, создав единые централизованные управления оптимального размера вместо обычного объединения уже имеющихся в наличии у объединяющихся компаний, что приведет к значительному снижению затрат на их содержание. Кроме того, что не менее важно, экономия от масштаба означает возможность производить большие объемы продукции при тех производственных мощностях. Другими словами, происходит снижение удельного веса постоянных затрат в себестоимости производимой объединенной компанией продукции. Разумеется, эффект экономии от масштаба может наблюдаться при горизонтальных и иногда при конгломератных слияниях, когда идет речь об объединении одинаковых или родственных видов бизнеса
Но
при кажущейся столь очевидной
простоте использования эффекта
экономии от масштаба на практике слияния,
тем не менее, порождают множество
проблем, связанных с возможностью
интеграции двух компаний и, соответственно,
их дублирующихся подразделений
в одно целое. Зачастую объединившиеся
компании после слияния продолжают
функционировать как две
2. Экономия от вертикальной интеграции
Вертикальные
слияния также сулят
Фактор, в чем-то схожий с предыдущим.
Основная
идея его в том, что зачастую мелкая
компания, выпускающая уникальную,
перспективную продукцию, не имеет
возможностей реализации своего потенциала
и успешного продвижения на рынке.
В этом случае одним из наиболее
эффективных решений является слияние
с более крупной компанией, обладающей
для этого всеми ресурсами. Тогда
компании "помогут" друг другу
за счет того, что каждая из них имеет
то, чего не хватает другой. То есть
мотивом для слияния будет
наличие у них
Речь
идет о том, что если какая-либо компания,
обладающая определенными налоговыми
льготами, но не способная использовать
их вследствие отсутствия прибыли, объединяется
с другой компанией, стабильно получающей
достаточно большие объемы прибыли,
то у объединенной компании появляется
возможность эффективного использования
этих налоговых льгот.
Существует
также целый ряд причин, побуждающих
компании к проведению слияний/поглощений,
но не создающих дополнительной стоимости.
Информация о работе Теоретические и методологические основы статистики