Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:39, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является «Виды товаросопроводительных документов». Транспортировка товаров является необходимым звеном между хозяйствующими субъектами. Перевозиться товары могут различными видами транспорта - автомобильным, воздушным, железнодорожным или водным. Кроме того товары могут пересылаться и почтой. При этом всегда отгруженные товары сопровождают специальные документы, получившие название товаросопроводительных.
Степень изученности проблемы средняя. В правовой литературе товаросопроводительные документы стали предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1 Сущность товарораспорядительных документов ……….………....…5
1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза ……..….........5
1.2 Виды и правила использования товарораспорядительных документов………………………………………………………………….….…8
Глава 2 Товаросопроводительные документы, учитываемые при контроле таможенной стоимости товаров…………….…………….…………………….19
2.1 Сертификат страны происхождения (форма СТ-1)…………… ………….19
2.2 Декларирование таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ………...…...................................................................26
Заключение……………………………………………………………………....30
Список литературы………………………………………………………….…..32

Работа содержит 1 файл

Дохторов Полежаева.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный  аэрокосмический  университет 
имени академика М. Ф. Решетнёва» 
(СибГАУ)

Факультет гражданской авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование  
внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»
 

на тему «Виды товаросопроводительных документов» 

                                       Выполнил: студент  4-го курса

                                       очной формы  обучения ФГАиТД,

                                       группа ТД-81 Дохторов Слава

                                       Подпись ____________________

                                       Научный руководитель:

                                     ст. преподаватель  кафедры ТД

                    Н.В. Полежаева

                                       Подпись ____________________ 
 

Красноярск 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1 Сущность товарораспорядительных документов ……….………....…5

1.1 Общая характеристика правовой базы Таможенного союза ……..….........5

1.2 Виды и правила использования товарораспорядительных документов………………………………………………………………….….…8

Глава 2 Товаросопроводительные документы, учитываемые при контроле таможенной стоимости товаров…………….…………….…………………….19

2.1 Сертификат страны происхождения (форма СТ-1)…………… ………….19

2.2 Декларирование таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ………...…...................................................................26

Заключение……………………………………………………………………....30

Список  литературы………………………………………………………….…..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Темой данной курсовой работы является «Виды товаросопроводительных документов». Транспортировка товаров является необходимым звеном между хозяйствующими субъектами. Перевозиться товары могут различными видами транспорта - автомобильным, воздушным, железнодорожным или водным. Кроме того товары могут пересылаться и почтой. При этом всегда отгруженные товары сопровождают специальные документы, получившие название товаросопроводительных.

      Степень изученности проблемы средняя. В  правовой литературе товаросопроводительные документы стали предметом исследования лишь в рамках общих вопросов таможенной деятельности.

      Целью данной курсовой работы является изучение товаросопроводительных документов.

      В связи со всем вышесказанным основными  задачами, предопределившими структуру  работы, при раскрытии данного вопроса, являются:

      - исследовать правовую природу  законодательства Таможенного союза, 

      - изучить виды и правила использования товарораспорядительных документов,

      - определить товаросопроводительные документы, учитываемые при контроле таможенной стоимости товаров,

      - и, наконец, определить исследовать практическое значение товаросопроводительных документов.

      Предмет исследования – товаросопроводительные документы.

      Методологические  и теоретические основы исследования. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания и его составные элементы: анализ и синтез, единство теории и практики.

      В качестве литературы, использованной при написании данной работы, центральное  место занимает Таможенный Кодекс таможенного  союза и Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов.

      Структура работы соответствует целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Сущность товарораспорядительных документов

      1.1 Общая характеристика правовой  базы Таможенного союза

      В последнее время таможенные отношения  претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного  союза.  Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о ее ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

          Единообразие таможенного регулирования  не означает отсутствия национального таможенного законодательства. Так, с 1 июля 2010 Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заменил Таможенный кодекс РФ. Аналогичные изменения произошли в Белоруссии и Казахстане. С помощью национальных законодательных норм можно будет восполнить пробелы – отношения, не регламентированные Таможенным кодексом Таможенного союза. Однако увлекаться отсылочными нормами не стоит (на сегодняшний день в ТК ТС их около 200), поскольку это может привести к дисбалансу таможенного регулирования в странах – участниках Таможенного союза, нивелированию его единства на таможенной территории Таможенного союза.

      Кроме того, представляется, что нормативная  основа, регулирующая юридическую ответственность  за нарушения таможенного законодательства, должна быть едина. В противном случае деяние, наказуемое, например, по Кодексу РФ об административных правонарушениях, может не считаться правонарушением по административному законодательству Казахстана. Поправки, таким образом, следует внести в уголовные кодексы государств, а также законы, устанавливающие составы административных правонарушений – нарушений таможенных правил.

          Следует учитывать, что ускоренный  период формирования Таможенного  союза наверняка создаст массу  проблем, обусловленных несовершенством норм права. Отметим, что законодательство Казахстана намного либеральнее российского и белорусского, поэтому с целью создания адекватной правовой базы придется находить какие-либо компромиссы: либо ужесточать правила (что невыгодно для казахстанского бизнеса), либо смягчать нормы таможенного права (чего опасаются российская и белорусская стороны).

      В перспективе (после 2012 года) планируется  и введение единой валюты, аналогичной  евро. Таким образом, возможно, будет  создан не только таможенный, но и валютный союз. Однако в этом случае функция денежной эмиссии, скорее всего, будет передана наднациональной структуре типа Центрального банка Таможенного союза. Наряду с этим потребуются корректировки банковского и связанного с ним законодательства.

      Следует отметить, что, несмотря на свое название, статус Таможенного кодекса ТС равнозначен статусу международного договора, что означает необходимость его ратификации, равно как и для всех актов такого рода. Учитывая, что в перспективе действие кодекса будет распространяться на территории трех стран, он не может не затронуть содержание актов национального законодательства, регулирующего таможенные отношения. В данной связи требуется провести его ревизию, выявить возможные противоречия и коллизии, устранить пробелы, тем самым приведя в соответствие нормы международного права и положения правовых актов России, Белоруссии и Казахстана.

      По  сути, Таможенный кодекс Таможенного  союза является актом прямого  действия: его положения должны применяться  на практике без дополнительной имплементации в законодательства государств – членов Союза. Правовая база Таможенного союза состоит из трех частей:

      1) ТК ТС;

      2) Международные соглашения по  вопросам, не урегулированным ТК  ТС;

      3) Решения Комиссии Таможенного  союза.

          Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству ТС. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза. При этом, если в ТК ТС установлено, что какие-либо отношения регулируются национальными нормативными актами, то такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза (например, обжалование регулируется в каждом государстве внутренними нормами  , аналогично решается вопрос с организацией консультирования таможенными органами  и пр.). 
 
 

      1.2 Виды и правила использования товарораспорядительных документов

      Транспортировка товаров является необходимым звеном между хозяйствующими субъектами. Перевозиться товары могут различными видами транспорта - автомобильным, воздушным, железнодорожным или водным. Кроме того товары могут пересылаться и почтой. При этом всегда отгруженные товары сопровождают специальные документы, получившие название товаросопроводительных.

      Вид применяемого товаросопроводительного  документа зависит от конкретного  способа транспортировки и характеристики груза. О том, какие виды товаросопроводительных документов существуют и в каких случаях они оформляются, расскажем в данной главе.

          В общем смысле под товаросопроводительным  документом понимается документ, направляемый грузоотправителем  с отгруженным товаром, который  удостоверяет перевозку и содержит  наименования и реквизиты грузоотправителя  и грузополучателя, а также  сведения о наименовании и количестве груза по каждому виду. Товаросопроводительные документы обычно прилагаются к расчетным документам, являющимся основанием для проведения расчетов между хозяйствующими субъектами.

          Чтобы как-то упорядочить перечень  товаросопроводительных документов, выделим условно три группы:

          Транспортные документы;

          Коммерческие документы;

          Разрешительные документы.

          Оформление каждого вида товаросопроводительных  документов имеет ряд особенностей. Рассмотрим их более подробно.

          1) Транспортные товаросопроводительные документы.

          Оформление транспортных товаросопроводительных  документов зависит от вида  транспорта.

          А) Автомобильный транспорт.

          Если товары перевозятся автомобильным  транспортом, то товаросопроводительными  документами будут являться:

          - Транспортная накладная (далее  - ТН). Форма и порядок заполнения  ТН утверждены Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 15.04.2011 г. N 272 "Об утверждении  Правил перевозок грузов автомобильным  транспортом". Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза (если иное не установлено договором).

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость