Стратегический анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ОAO «У

Содержание

Содержание :

Федеральное агентство по образованию 1
Кафедра «Управление персоналом» 1
Курсовая работа 1
Анализ внешней среды предприятия 1
Ульяновск 1
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2Составляющие внутренней среды 6
1.2.1.Цели и задачи организации 7
1.2.2 Организационная структура 9
1.2.3. Производственно-технические факторы 11
1.2.4. Экономическая составляющая 12
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 13
Глава 2.Анализ веутренеей среды предприятия на примере ОАО «Ульяновский мясокомбинат». 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2. Цели и задачи общества. 19
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА 20
2.4 Персонал 21
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы 23
2.6.Управление качеством продукции 30
2.7 Анализ маркетинговой деятельности 34
2.8. SNW-АНАЛИЗ 36
2.9. Рекомендации 38
Заключение. 40
Список литературы: 41

Работа содержит 1 файл

внутреняя ср.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

Сбытовая политика предприятия направлена на увеличение числа клиентов. Особое внимание уделяется расширению группы региональных дилеров. Политика продаж была направлена на сокращение числа посредников в цепочке от производителя до конечного потребителя. 

2.8. SNW-АНАЛИЗ

 

При SNW-анализе  оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

Сильная (Strength);

Нейтральная (Neutral);

Слабая (Weakness). 

п/п

Значимые параметры* в деятельности предприятия Ранг S N W
1. Обучение персонала 2     Х
2. Условия труда     Х  
3. Мотивация и  стимулирование персонала 4     X
4. Текучесть кадров     X  
5. Квалификация  персонала   X    
6. Оценка качества работы персонала     X  
7. Социальный  пакет     Х  
8. Организация планирования 3     Х
9. Уровень технической  оснащенности   Х    
10. Информационное  обеспечение   X    
11. Качество выпускаемой  продукции   X    
12. Организация маркетинга на предприятии 6     Х
13. Производственные  площади   Х    
14. Организационная структура предприятия   X    
15. Состояние охраны труда     X  
16. Дилерская сеть     Х  
17. Объемы производства   Х    
18. Ассортимент выпускаемой  продукции   Х    
19. Численность персонала     Х  
20. Заработанная  плата 5     X
21. Имидж (деловая  репутация) предприятия   Х    
22. Психологический климат в коллективе   Х    
23. Финансовая  устойчивость предприятия   Х    
24. Территориальное расположение     X  
25. Ценовая политика 7     X
26. Объемы продаж     Х  
27. Сроки выполнения заказов   X    
28. Зависимость от поставщиков 1     Х
29. Ориентация  на потребителя     Х  
30. Стратегия развития предприятия     X  
 

В результате проведения SNW- анализа отметим следующие  сильные и слабые стороны общества

           Сильные стороны:

  -Квалификация  персонала

-достаточно  высокий уровень технической  оснащенности

-Информационное  обеспечение

-высокое качество  выпускаемой продукции

-наличие Производственных  площадей

-четко-организованная  структура предприятия

-Объемы производства

-широкий Ассортимент  выпускаемой продукции

-Имидж (деловая  репутация) предприятия

-Благоприятный  психологический климат в коллективе

-Финансовая  устойчивость предприятия

          

      Слабые стороны  :

-слабо разработанная система  по обучению персонала

-слабая мотивация и стимулирование персонала

-Организация маркетинга на предприятии

-низкая заработанная плата

-высокая Зависимость от поставщиков

-Ценовая политика 
 
 

2.9. Рекомендации

􀂾 усиление позиций  предприятия по мясопереработке,рост объемов переработки и реализации мяса. Формирование партнерской базы по закупкам скота, мяса птицы, и наращивание клиентской базы по продажам.

􀂾 наращивание  объемов производства и реализации колбасных изделий за счет дальнейшего развития сети дистрибьюторов;

􀂾 выпуск конкурентоспособной  и качественной продукции, безопасной для

жизнедеятельности человека;

􀂾 оптимизация  ассортиментной политики;

􀂾 поддержание  имиджа предприятия как надежного  партнера и стабильно работающей компании. 
 
 
 
 

Заключение.

Анализ внутренней среды  — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список литературы:

1. Гражданкина Е. В  ,Экономика малого предприятия. Издательство: ГроссМедиа, 2008 г. 

2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2002 г.

3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2002 г.

4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2001 г.

 5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2005 г

6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия.Издательство: ЮРИСТЪ .2001 г.

7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003г.

8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2001 г.

9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. Х.

10.Ширенбек А.А. "Экономика предприятия".Питер, 2005 г.  

Интернет-источники:

11.-http://www.cherkizovo-group.ru/

12.-http://www.malb.ru/statia011.html 

                               
 
 

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды предприятия