Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ОAO «У
Содержание :
Федеральное агентство по образованию 1
Кафедра «Управление персоналом» 1
Курсовая работа 1
Анализ внешней среды предприятия 1
Ульяновск 1
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2Составляющие внутренней среды 6
1.2.1.Цели и задачи организации 7
1.2.2 Организационная структура 9
1.2.3. Производственно-технические факторы 11
1.2.4. Экономическая составляющая 12
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 13
Глава 2.Анализ веутренеей среды предприятия на примере ОАО «Ульяновский мясокомбинат». 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2. Цели и задачи общества. 19
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА 20
2.4 Персонал 21
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы 23
2.6.Управление качеством продукции 30
2.7 Анализ маркетинговой деятельности 34
2.8. SNW-АНАЛИЗ 36
2.9. Рекомендации 38
Заключение. 40
Список литературы: 41
Коэффициент общей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности),
характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, увеличился в рассматриваемом периоде с 1.348 до 1.617 или на 19.92%.
Положительная
тенденция изменения этого
Коэффициент срочной ликвидности (коэффициент быстрой ликвидности), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с 1.019 до 1.153 или на 13.11%. Высокое значение коэффициента является показателем низкого финансового риска и хороших возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны из-за отсутствия затруднений с погашением текущих задолженностей.
Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом периоде с 0.0093 до 0.0372 или на 301.32%. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств выросла.
Коэффициент автономии (финансовой независимости), определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с 0.115 до 0.167 или на
47.61%. Рост коэффициента
говорит о повышении
наблюдается тенденция к снижению использования заемного капитала.
Коэффициент соотношения суммарных обязательств и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 4.899, т.е. уменьшился на 2.81 или на 36.44%.
Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, увеличилась и составила 5.70%.
Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств увеличилась, что является положительным фактом, и составила 39.47%.
Рентабельность текущих активов (отражающая эффективность использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительным результатом деятельности предприятия, и составила 11.48%.
Рентабельность
внеоборотных активов (отражающая эффективность
использования внеоборотных активов и
показывающая, какую прибыль приносит
единица внеоборотного капитала предприятия)
увеличилась, что является положительной
динамикой, и составила 16.05%.
Можно выделить следующие уровни организации управления качеством продукции на предприятии :
Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии ОАО “Ульяновский мясокомбинат”, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:
-соответствие
структуры с обеспечением
-отделение работ
по планированию и
-централизация
в решении вопросов общей
-создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;
-обеспечение
комплексного управления
-создание организационных
условий, обеспечивающих
Общее руководство комплексной системой управления качеством продукции осуществляется генеральным директором, а координация работ, связанных с функционированием и развитием системы, обычно возлагается на специальное подразделение. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на анализируемом, выполняются следующие функции:
-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
-планирование качества на этапе подготовки производства;
-планирование, контроль и оценка исходных материалов;
-контроль и оценка качества продукции и процессов в ходе производства;
-организация потоков информации;
-разработка средств ее сбора и передачи;
-подготовка и обучение персонала;
-обеспечение качества технического обслуживания;
-руководство деятельностью по управлению качеством;
-аттестация продукции;
-правовое обеспечение
качества продукции.
На ОАО “Ульяновский
мясокомбинат” координацию
Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством.
В технических условиях конкретно указываются: какое сырье, пряности и материалы можно использовать при производстве определенного наименования товара; каким ГОСТам и техническим условиям должны соответствовать данные составляющие; соотношение сырья, пряностей и материалов на 100 кг выпускаемой продукции и т.д.
Для контроля качества упаковки и маркировки, качественных показателей и массы нетто производят выборку единицы транспортной тары из разных мест партии в количестве 10% от партии, но не менее 2. Качество упаковки и маркировки определяют визуально и т.д.
То есть, можно сказать, что контроль за качеством изделий и соблюдением технологических режимов осуществляется на всех стадиях производства.
В 2005 г. на мясокомбинате
«Ульяновский» внедрена международная
система безопасности пищевых продуктов
ХАССП. Получение сертификата
ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» – первое из российских
предприятий, которое было сертифицировано по международной системе обеспечения безопасности продукции (ХАССП).
На протяжении
пяти лет ОАО «Мясокомбинат «
«Мясокомбинат
«Ульяновский» получил
предприятиям по убою, обвалке и производству мясного сырья.
Косвенным показателем качества продукции является брак. На ОАО «Ульяновский мясокомбинат» ежемесячно проводятся инвентаризации, в ходе которых выявляются причины снижения качества продукции, если имелось, брак продукции, подсчитываются убытки, которые относятся на виновных лиц либо на хозяйственные результаты, в случае невозможности установления виновного лица.
В целом, изучение
организации процессов
«Ульяновский
мясокомбинат” позволили
Став равноправным членом холдинга АПК «Черкизовский», ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции. Благодаря этому достигается основная цель – забота о потребителе.
Приоритетные направления общества:
убой и переработка скота;
закупка скота в живом виде, с последующей переработкой этого скота;
производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов;
разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;
организация оптовой и розничной торговли;
торгово-закупочная и посредническая деятельность.
Производство и реализация колбасных изделий это – более 100 наименований.
Бесперебойное
обеспечение покупателей
В последние годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих мировых фирм: «Maurer», «Alpina», «Metalchemia». В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.
Это обеспечивает
неизменный потребительский спрос
на колбасные изделия ОАО «
Одним из партнеров
ОАО «Мясокомбинат «
На протяжении 2008 года лидирующие позиции в мясоперерабатывающей отрасли по прежнему сохраняет группа компаний, объединенных в АПК «Черкизовский», равноправным членом которого является ОАО Мясокомбинат «Ульяновский». Доля колбасного рынка России приходящаяся на АПК «Черкизовский» оценивается в 16 %. Работая на рынке мясных и колбасных изделий более 45 лет, Общество занимает ведущие позиции по производству мясных и колбасных изделий в Поволжском регионе и выступает одним из крупнейших предприятий регионального масштаба.
Сегодня ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» - это предприятие, ежегодно выпускающее 12 тысяч тонн продукции, в том числе 4904 тонн колбасных изделий. Стабильные экономические отношения сложились с такими хозяйствами, как: СПК СХА «Енали», Агрофирма «Вамин Тюлячи», ООО «Корсинский МТС», СХПК «Гигант», СПК СХА «им. Мичурина», Агрофирма «им. Калинина», Агрофирма «Камско Устинская», ООО «Аджим», ООО «Нива», Агрофирма «Вамин Буа», Агрофирма «Татарстан».
Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды предприятия