Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть значение и сущность показателя выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Дать организационно-экономическую характеристику СХА «Рассвет».
3. Провести статистический анализ показателей выручки от реализации продукции.
4. Сделать прогноз выручки от реализации продукции на перспективу.
Введение 3
1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК 5
1.1 Сущность анализа выручки получаемой от реализации продукции сельскохозяйственным предприятием 5
1.2 Экономическое развитие АПК Алтайского края 7
2 Организационно-экономическая характеристика СПК имени Ф. М. Гринько 11
3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в СПК имени Ф. М. Гринько 18
3.1 Динамика выручки от реализации продукции 18
3.2 Индексный анализ выручки от реализации продукции 21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния выручки на прибыль от реализации продукции СПК имени Ф.М. Гринько 22
4 Прогноз выручки от реализации продукции на перспективу 28
Выводы 29
Список литературы 31
Рассматривая данные
Рис. 2.2 Финансовые результаты деятельности СХА «Рассвет»
В
2010 году хозяйство вышло в убыток,
так как при высокой
Вывод:
СХА «Рассвет» – в анализируемом
промежутке времени, колхоз до 2010 года
сохранял высокие производственные показатели
и устойчивое финансовое состояние.
Важной
задачей статистики является изучение
изменений анализируемых
Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), т. е. является одним из важнейших показателей финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.
На
рис.3.1 рассмотрим динамику изменения
выручки от реализации продукции за анализируемый
период.
Рис.3.1.
Динамика выручки от реализации продукции
СХА «Рассвет»
Таким образом, средняя выручка от реализации СХА «Артель» за 10 лет составила 5883,9 тыс.руб. Максимальный объем выручки был получен в 2002 и 2009 году – 6534 тыс.руб. и 7546 тыс.руб. соответственно. Минимальный объем выручки составил 4608 тыс.руб. в 2003 году. Положительная динамика суммарной выручки от реализации продукции (работ, услуг) прослеживается в течение всего периода.
Если
сопоставить уровни рядя (таблица 3.2) между
собой, то в результате сравнения получим
систему абсолютных и относительных показателей
динамики выручки. Рассмотрим и проанализируем
показатели динамики выручки.
Таблица 3.2 - Абсолютные и относительные показатели динамики выручки от реализации продукции СХА «Рассвет»
Год | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, цеп. | |||
баз. | цепн. | баз. | цепн. | баз. | цепн. | |||
2001 | 4648 | - | - | - | - | - | - | - |
2002 | 6534 | 1886 | 1886 | 140,58 | 140,58 | 40,58 | 40,58 | 46,48 |
2003 | 4608 | -40 | -1926 | 99,14 | 70,52 | -0,86 | -29,48 | 65,34 |
2004 | 5803 | 1155 | 1195 | 124,85 | 125,93 | 24,85 | 25,93 | 46,08 |
2005 | 5784 | 1136 | -19 | 124,44 | 99,67 | 24,44 | -0,33 | 58,03 |
2006 | 6443 | 1795 | 659 | 138,62 | 111,39 | 38,62 | 11,39 | 57,84 |
2007 | 5319 | 671 | -1124 | 114,44 | 82,55 | 14,44 | -17,45 | 64,43 |
2008 | 5855 | 1207 | 536 | 125,97 | 110,08 | 25,97 | 10,08 | 53,19 |
2009 | 7546 | 2898 | 1691 | 162,35 | 128,88 | 62,35 | 28,88 | 58,55 |
2010 | 6299 | 1651 | -1247 | 135,52 | 83,47 | 35,52 | -16,53 | 75,46 |
Исходя таблицы 3.2 можно сделать следующий вывод: в СХА «Рассвет» наблюдается рост выручки от реализации продукции. В 2010 году размер выручки увеличился на 1651 тыс. руб. или на 35,52% по сравнению с 2001 годом. Согласно цепному темпу роста, максимальный объем выручки наблюдается в 2002 год, где выручка увеличилась на 40,58% по сравнению с 2001 годом.
Показатели динамики не всегда ясно отражают общую тенденцию развития объекта. Поэтому для выявления основных тенденций динамики выручки от реализации продукции в СХА «Рассвет» воспользуемся аналитическим выравниванием временного ряда.
Выравнивание ряда динамики произведем по среднему абсолютному приросту: ,
где
- среднегодовой абсолютный прирост,
рассчитываемый по формуле:
Построим график динамики выручки от реализации продукции в СХА «Рассвет», на котором покажем выровненные данные выручки.
Рис.3.2. Динамика выровненных данных выручки СХА «Рассвет»
Таким
образом, тенденция роста выручки
от реализации выявлена за последние 10
лет деятельности колхоза, что является
положительным моментом развития СХА.
С помощью индексного метода рассмотрим влияние различных факторов на изменение выручки от реализации основных видов продукции СХА «Рассвет». Исходные данные для индексного анализа представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Вспомогательная таблица для индексного анализа выручки от реализации основных видов продукции СПК им. Ф.М. Гринько
Основные виды продукции | Количество реализованной продукции, ц | Средняя цена реализации 1 ц, руб | Выручка от реализации, тыс.руб | ||||
2009 | 2010г | 2009 | 2010г | 2009,00 | 2010г | Условная | |
q0 | q1 | p0 | p1 | q0p0 | q1p1 | q1p0 | |
Пшеница | 1487 | 1523 | 908 | 804 | 1350,20 | 1224,49 | 1382,88 |
Рожь | 4631 | 2956 | 460 | 287 | 2130,26 | 848,37 | 1359,76 |
КРС | 147 | 148 | 8904 | 12256 | 1308,89 | 1813,89 | 1317,79 |
Молоко | 3504 | 2553 | 1263 | 1488 | 4425,55 | 3798,86 | 3224,44 |
Всего | 9769 | 7180 | 11535 | 14835 | 9214,90 | 7685,62 | 7284,88 |
1)
Определим индекс выручки и абсолютное
изменение выручки от реализации продукции:
2)
Вычислим индекс объема
3)
Определим индекс цен и
4)
Найдем взаимосвязь между
Таким
образом, выручка от реализации продукции
основных видов продукции снизилась в
отчетном 2010 году на 16,6% по сравнению с
базисным 2009 годом. За счет изменения количества
реализованной продукции выручка снизилась
на 19,38% или на 1786,02 тыс.руб.; за счет изменения
цены реализации продукции выручка повысилась
на 3,46% или на 256,74 тыс.руб.
В СХА «Рассвет» на размер прибыли от реализации продукции (У) влияет выручка от реализации (Х). С помощью корреляционно – регрессионного анализа изучим влияния данного фактора на изменения прибыли от реализации с/х продукции.
Таблица 3.4
Годы | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
2001 | 4648 | 320 |
2002 | 6534 | 976 |
2003 | 4608 | -58 |
2004 | 5803 | 782 |
2005 | 5784 | 598 |
2006 | 6443 | 435 |
2007 | 5319 | -1221 |
2008 | 5855 | 55 |
2009 | 7546 | -173 |
2010 | 6299 | 491 |
Корреляционно-
Корреляционно-
Рис.3.3. Ввод данных в диалоговое окно
Получим
следующий результат:
Таблица 3.5
ВЫВОД ИТОГОВ | |
Регрессионная статистика | |
Множественный R | 0,727224869 |
R-квадрат | 0,52885601 |
Нормированный R-квадрат | 0,469963011 |
Стандартная ошибка | 6657,444859 |
Наблюдения | 10 |
Таблица 3.6
Дисперсионный анализ | ||||
df | SS | MS | F | |
Регрессия | 1 | 398005370,1 | 398005370,1 | 8,979947 |
Остаток | 8 | 354572576,4 | 44321572,05 | |
Итого | 9 | 752577946,5 |
Таблица 3.7
Коэффициенты | Стандартная ошибка | t-статистика | P-Значение | |
Y-пересечение | -14350,63469 | 10630,54156 | -1,349943895 | 0,213984 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 0,521242475 | 0,173941379 | 2,996655978 | 0,017159 |
Информация о работе Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции