Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть значение и сущность показателя выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Дать организационно-экономическую характеристику СХА «Рассвет».
3. Провести статистический анализ показателей выручки от реализации продукции.
4. Сделать прогноз выручки от реализации продукции на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК 5
1.1 Сущность анализа выручки получаемой от реализации продукции сельскохозяйственным предприятием 5
1.2 Экономическое развитие АПК Алтайского края 7
2 Организационно-экономическая характеристика СПК имени Ф. М. Гринько 11
3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в СПК имени Ф. М. Гринько 18
3.1 Динамика выручки от реализации продукции 18
3.2 Индексный анализ выручки от реализации продукции 21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния выручки на прибыль от реализации продукции СПК имени Ф.М. Гринько 22
4 Прогноз выручки от реализации продукции на перспективу 28
Выводы 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Статистика.docx

— 279.62 Кб (Скачать)
 

      Рассматривая данные показатели  таблицы 2.4 можно отметить, что финансовые результаты деятельности предприятия в отчетном 2010 году в сравнении с 2008 годом уменьшились. Выручка от реализации продукции увеличилась на 444 тыс. рублей, но и себестоимость продукции увеличилась на 529 тыс. рублей, из-за повышения рыночной стоимости сырья, тарифов на электроэнергию и затрат на доставку продукции. При этом увеличились и прочие расходы - на 143 тыс. рублей (рис.2.2).

 

    Рис. 2.2 Финансовые результаты деятельности СХА «Рассвет»

    В 2010 году хозяйство вышло в убыток, так как при высокой себестоимости  сырья, получена невысокая выручка. Это обусловлено, прежде всего, с  тем, что высокий урожай, собранный  в 2010 году установил невысокий уровень цен на зерновые.

    Вывод: СХА «Рассвет» – в анализируемом промежутке времени, колхоз до 2010 года сохранял высокие производственные показатели и устойчивое финансовое состояние.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в  СХА «Рассвет»

3.1 Динамика выручки от реализации продукции

 

    Важной  задачей статистики является изучение изменений анализируемых показателей  во времени. Предметом анализа в данном параграфе является динамика выручки от реализации продукции (работ, услуг) СХА «Рассвет» в течение 2001-2010гг. Анализ проведем на основе данных годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерские балансы – форма №1, отчеты о прибылях и убытках - форма №2).

    Выручка от реализации характеризует общий  финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), т. е. является одним из важнейших  показателей финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.

    На рис.3.1 рассмотрим динамику изменения выручки от реализации продукции за анализируемый период. 

Рис.3.1. Динамика выручки от реализации продукции СХА «Рассвет» 

    Таким образом,  средняя выручка от реализации СХА «Артель» за 10 лет составила 5883,9 тыс.руб. Максимальный объем выручки был получен в 2002 и 2009 году – 6534 тыс.руб. и 7546 тыс.руб. соответственно. Минимальный объем выручки составил 4608 тыс.руб. в 2003 году. Положительная динамика суммарной выручки от реализации продукции (работ, услуг) прослеживается в течение всего периода.

    Если  сопоставить уровни рядя (таблица 3.2) между собой, то в результате сравнения получим систему абсолютных и относительных показателей динамики выручки. Рассмотрим и проанализируем показатели динамики выручки. 

    Таблица 3.2 - Абсолютные и относительные показатели динамики выручки от реализации продукции СХА «Рассвет»

Год  Выручка от реализации продукции, тыс. руб.  Абсолютный  прирост, тыс. руб. Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста, цеп. 
баз. цепн. баз. цепн. баз. цепн.
2001 4648 - - - - - - -
2002 6534 1886 1886 140,58 140,58 40,58 40,58 46,48
2003 4608 -40 -1926 99,14 70,52 -0,86 -29,48 65,34
2004 5803 1155 1195 124,85 125,93 24,85 25,93 46,08
2005 5784 1136 -19 124,44 99,67 24,44 -0,33 58,03
2006 6443 1795 659 138,62 111,39 38,62 11,39 57,84
2007 5319 671 -1124 114,44 82,55 14,44 -17,45 64,43
2008 5855 1207 536 125,97 110,08 25,97 10,08 53,19
2009 7546 2898 1691 162,35 128,88 62,35 28,88 58,55
2010 6299 1651 -1247 135,52 83,47 35,52 -16,53 75,46
 

    Исходя  таблицы 3.2 можно сделать следующий вывод: в СХА «Рассвет» наблюдается рост выручки от реализации продукции. В 2010 году размер выручки увеличился на 1651 тыс. руб. или на 35,52% по сравнению с 2001 годом. Согласно цепному темпу роста, максимальный объем выручки наблюдается в 2002 год, где выручка увеличилась на 40,58% по сравнению с 2001 годом.

    Показатели  динамики не всегда ясно отражают общую  тенденцию развития объекта. Поэтому  для выявления основных тенденций  динамики выручки от реализации продукции  в СХА «Рассвет» воспользуемся аналитическим выравниванием временного ряда.

    Выравнивание  ряда динамики произведем по среднему абсолютному приросту: ,

    где - среднегодовой абсолютный прирост, рассчитываемый по формуле:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Построим график динамики выручки от реализации продукции в СХА «Рассвет», на котором покажем выровненные данные выручки.

 

Рис.3.2. Динамика выровненных данных выручки СХА «Рассвет»

    Таким образом, тенденция роста выручки  от реализации выявлена за последние 10 лет деятельности колхоза, что является положительным моментом развития СХА. 

3.2 Индексный анализ выручки от реализации продукции

 

    С помощью индексного метода рассмотрим влияние различных факторов на изменение  выручки от реализации основных видов продукции СХА «Рассвет». Исходные данные для индексного анализа представлены в таблице 3.3.

    Таблица 3.3 - Вспомогательная таблица для индексного анализа выручки от реализации основных видов продукции СПК им. Ф.М. Гринько

Основные  виды продукции Количество  реализованной продукции, ц Средняя цена реализации 1 ц, руб Выручка от реализации, тыс.руб
2009 2010г 2009 2010г 2009,00 2010г Условная
q0 q1 p0 p1 q0p0 q1p1 q1p0
Пшеница 1487 1523 908 804 1350,20 1224,49 1382,88
Рожь 4631 2956 460 287 2130,26 848,37 1359,76
КРС 147 148 8904 12256 1308,89 1813,89 1317,79
Молоко 3504 2553 1263 1488 4425,55 3798,86 3224,44
Всего 9769 7180 11535 14835 9214,90 7685,62 7284,88
 

     1) Определим индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции: 
 

    2) Вычислим индекс объема продукции  и абсолютное изменение выручки  за счет объемов продукции: 
 

    3) Определим индекс цен и абсолютное  изменение выручки за счет  цен: 
 

    4) Найдем взаимосвязь между этими  индексами и абсолютными изменениями:

    

     

    Таким образом, выручка от реализации продукции основных видов продукции снизилась в отчетном 2010 году на 16,6% по сравнению с базисным 2009 годом. За счет изменения количества реализованной продукции выручка снизилась на 19,38% или на 1786,02 тыс.руб.; за счет изменения цены реализации продукции выручка повысилась на 3,46% или на 256,74 тыс.руб. 

3.3 Корреляционно-регрессионный  анализ влияния  выручки на прибыль от реализации продукции СХА «Рассвет»

 

    В СХА «Рассвет» на размер прибыли от реализации продукции (У) влияет выручка от реализации (Х). С помощью корреляционно – регрессионного анализа изучим влияния данного фактора на изменения прибыли от реализации с/х продукции.

    Таблица 3.4

Годы Выручка от реализации продукции, тыс. руб. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.
2001 4648 320
2002 6534 976
2003 4608 -58
2004 5803 782
2005 5784 598
2006 6443 435
2007 5319 -1221
2008 5855 55
2009 7546 -173
2010 6299 491
 

    Корреляционно-регрессионный анализ проведем с помощь ППП Ехсеl –Анализ данных – Регрессия:

    Корреляционно-регрессионный  анализ проведем при  с помощь ППП Ехсеl –Анализ данных – Регрессия:

Рис.3.3. Ввод данных в диалоговое окно

    Получим следующий результат: 
 
 

    Таблица 3.5

ВЫВОД ИТОГОВ
Регрессионная статистика
Множественный R 0,727224869
R-квадрат 0,52885601
Нормированный R-квадрат 0,469963011
Стандартная ошибка 6657,444859
Наблюдения 10
 

    Таблица 3.6

Дисперсионный анализ      
  df SS MS F
Регрессия 1 398005370,1 398005370,1 8,979947
Остаток 8 354572576,4 44321572,05  
Итого 9 752577946,5    
 
 
 

    Таблица 3.7

  Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение
Y-пересечение -14350,63469 10630,54156 -1,349943895 0,213984
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 0,521242475 0,173941379 2,996655978 0,017159

Информация о работе Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции