Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть значение и сущность показателя выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Дать организационно-экономическую характеристику СХА «Рассвет».
3. Провести статистический анализ показателей выручки от реализации продукции.
4. Сделать прогноз выручки от реализации продукции на перспективу.

Содержание

Введение 3
1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК 5
1.1 Сущность анализа выручки получаемой от реализации продукции сельскохозяйственным предприятием 5
1.2 Экономическое развитие АПК Алтайского края 7
2 Организационно-экономическая характеристика СПК имени Ф. М. Гринько 11
3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в СПК имени Ф. М. Гринько 18
3.1 Динамика выручки от реализации продукции 18
3.2 Индексный анализ выручки от реализации продукции 21
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния выручки на прибыль от реализации продукции СПК имени Ф.М. Гринько 22
4 Прогноз выручки от реализации продукции на перспективу 28
Выводы 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Статистика.docx

— 279.62 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК 5

1.1 Сущность анализа  выручки получаемой  от реализации  продукции сельскохозяйственным  предприятием 5

1.2 Экономическое развитие  АПК Алтайского  края 7

2 Организационно-экономическая характеристика СПК имени Ф. М. Гринько 11

3 Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции в  СПК имени Ф. М. Гринько 18

3.1 Динамика выручки  от реализации  продукции 18

3.2 Индексный анализ  выручки от реализации  продукции 21

3.3 Корреляционно-регрессионный  анализ влияния  выручки на прибыль  от реализации  продукции СПК  имени Ф.М. Гринько 22

4 Прогноз выручки от реализации продукции на перспективу 28

Выводы 29

Список литературы 31

 

Введение

 

    В настоящее время, несмотря на ряд  стабилизационных мер, осуществляемых государством, состояние агропромышленного  комплекса является весьма критическим. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось убыточным, без оборотных средств, с огромной задолженностью по кредитам, бюджетам всех уровней, внебюджетным фондам. Сельскохозяйственные предприятия, в прошлом ориентированные  на бюджетное финансирование, в условиях рынка должны переориентироваться  на рыночные принципы формирования финансовых отношений.

    Государство официально признало, что сельское хозяйство России в настоящее  время находится в кризисном  состоянии. Одной из основных причин такой ситуации является нехватка финансовых ресурсов, неразвитость рыночных механизмов осуществления финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций.

     Выручка – это важнейший показатель экономической  деятельности предприятия. От его значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же он способствует оценки степени гаранта удовлетворения интересов самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

    Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  статистико-экономический анализ выручки  от реализации продукции на сельскохозяйственном предприятии.

    Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. Раскрыть значение и сущность показателя выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
  2. Дать организационно-экономическую характеристику СХА «Рассвет».
  3. Провести статистический анализ показателей выручки от реализации продукции.
  4. Сделать прогноз выручки от реализации продукции на перспективу.

    Объектом  исследования является СХА «Рассвет».

    Предметом – финансовые показатели хозяйства.

    Период  исследования – 2008-2010 гг.

    В работе были использованы такие методы как: анализ, синтез, методы экономической  статистики.

    В ходе подготовки к написанию курсовой работы были использованы теоретические  источники отечественных авторов, таких как. А.С. Булатов, М.Р. Ефимов, Л.Т. Пеляровская, С.С. Сергеев. Для статистического анализа была использована годовая бухгалтерская отчетность СПК имени Ф. М. Гринько. 

 

1 Значение показателя выручки от реализации продукции в АПК

1.1 Сущность анализа  выручки получаемой  от реализации  продукции сельскохозяйственным  предприятием

 

    В хозяйственной деятельности предприятия  определение денежного потока представляет собой серию различных по величине расходов и поступлений денежных средств в сроки, как правило, не укладывающиеся в жесткую схему. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемому предприятию, - это его страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков.

    Деньги  в кассе, на расчетном счете не приносят дохода, их наличие в больших  остатках на протяжении длительного  времени может быть результатом  неправильного использования оборотного капитала, но в то же время их дефицит приводит к дисбалансу погашения текущих платежей предприятия [12, c. 135].

    Определение и прогнозирование денежных потоков  является наиболее актуальной задачей  деятельности финансовой и бухгалтерской  служб предприятий, в т.ч. сельскохозяйственных, охватывающей аспекты учета движения денежных средств, анализа потоков  денежной наличности, составления бюджета  движения денежных средств как элемента краткосрочного финансового прогноза.

    Операционная  деятельность сельскохозяйственного  предприятия - главный источник формирования основного потока денежных средств, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции - генерирующий финансовый ресурс, используемый для осуществления его деятельности. Знание величины выручки позволяет принимать обоснованные управленческие решения, касающиеся погашения задолженности, прогнозирования размера прибыли с учетом результата анализа расходов на производство и реализацию продукции сельскохозяйственного предприятия [7, c. 189].

    От  поступления выручки зависят  устойчивость финансового положения  предприятия, состояние его оборотных  средств, размер прибыли, своевременность  расчетов с бюджетом, внебюджетными  фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

    Выручка от реализации продукции зависит  от [8, c. 206]:

- количества реализованной продукции;

- объема выпуска продукции и ее размера переходящих остатков;

- ассортимента реализованной продукции (чем больше удельный вес дорогостоящих изделий в структуре ассортимента, тем больше выручка);

- качества реализованной продукции;

- уровня цен.

    Сельскохозяйственное  производство имеет свои специфические  черты, доминирующими из которых  являются сезонность, вероятностная  зависимость объема производства от климатических условий, а также  подверженность сельскохозяйственной продукции естественной убыли, происходящей в результате микробиологических процессов (гнили).

      В настоящее время в России далеко не все сельскохозяйственные предприятия располагают достаточным количеством хранилищ, оснащенных современными камерами с регулируемым режимом, для реализации своей продукции в свежем виде равномерно на протяжении всего отчетного периода. Следовательно, период времени продаж играет немаловажную роль в равномерности объемов получаемой предприятием выручки от реализации произведенной продукции на протяжении всего отчетного года [3, c. 146].

    При проведении анализа сезонной волны  выручки следует обратить внимание на дебиторскую задолженность, т.к. сельскохозяйственным предприятиям часто  приходится продавать свои товары в  кредит и соглашаться на отсрочку платежей. Поддержание дебиторской  задолженности требует затрат, но предоставление кредита приносит выгоду в виде увеличения объема реализации сельскохозяйственной продукции. На увеличение дебиторской задолженности могут влиять следующие факторы: высокие темпы роста объема продаж, наступление неплатежеспособности покупателей, неправильный выбор контрагентов, сложности в сбыте продукции.

    Далее, в процессе изучения равномерности  получения выручки целесообразно  учитывать весь ассортимент выпускаемой  предприятием продукции и его  структуру: чем больше дорогостоящей  и менее издержкоемкой продукции реализует предприятие, тем больше выручки оно получает. Рациональное управление ассортиментом выпускаемой продукции может увеличивать объем продаж и, следовательно, выручку, но производственная программа предприятия разрабатывается на основе заключенных с покупателями (заказчиками) договоров, т.е. на этом этапе можно оценить, когда и какая продукция и в каком количестве востребована покупателем. Таким образом, управление ассортиментом имеет определенные ограничения [3, c. 148]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Экономическое развитие АПК Алтайского края

 

    Алтайский край, на территории которого могли  бы разместиться несколько европейских  государств, располагает самой большой  площадью пашни в РФ. Пятая часть  сельскохозяйственной продукции, производимой в Сибирском федеральном округе, - из Алтайского края, который по праву  считается житницей Сибири. Средний  урожай зерновых в последние годы составляет более 4 млн. тонн. Поголовье крупного рогатого скота в крае - третье по численности в стране. Также Алтай традиционно занимает одно из ведущих мест по поголовью свиней и лошадей, не сдает лидирующих позиций в производстве молока на душу населения.

    Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозтоваропроизводителей в 2010 году, по расчетам, составил 77,1 млрд. рублей, или 95,5% (в сопоставимой оценке) к 2009 году.

    В 2010 году хозяйствами всех категорий  получено 4,5 млн. тонн зерна в первоначально-оприходованном весе, в весе после доработки – 4,2 млн. тонн, что соответственно на 24,8% и 24,6% меньше, чем в 2009 году. Спад производства зерна по сравнению  с предыдущим годом обусловлен снижением  урожайности на 16,3% и сокращением  размеров убранных площадей на 9,5%.

    Увеличились валовые сборы семян подсолнечника, картофеля, сократились – сахарной  свеклы (фабричной), льноволокна, овощей.

    По  сравнению с предыдущим годом  в составе зерновых сократились  валовые сборы всех видов культур, кроме тритикале и гречихи.

    По  сравнению с 2009 годом валовые  сборы зерна  сократили сельхозорганизации почти всех территорий, занимающихся его производством, рост наблюдался только в Краснощековском (на 0,5%), Поспелихинском (на 0,9%), Топчихинском (на 1,2%), Алейском (на 4,3%), Ельцовском (на 6,4%), Тальменском (на 14,4%) районах и Бийске (в 1,6 раза). Наибольший спад производства отмечен в Локтевском (на 38,9%), Каменском (на 42,9%), Хабарском (на 43,3%) и Табунском (на 50,9%) районах. Низкая урожайность зерновых и зернобобовых культур (менее 7 центнеров с гектара) в сельскохозяйственных организациях Славгородского, Кулундинского, Табунского, Солонешенского, Бурлинского, Угловского районов и Бийска. Высокие намолоты зерна (более 18 центнеров с гектара) в Зональном, Павловском, Тогульском районах и Барнауле.

    Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2011 года в хозяйствах всех категорий, по расчетам, составило 899,6 тыс. голов (100,0% к уровню 2010 года), в том числе  коров – 385,3 (100,0%), свиней – 549,6 (100,8%), овец и коз – 213,7 тыс. голов (103,8%).

    В сельскохозяйственных организациях, по расчетам, в 2010 году производство скота  и птицы на убой (в живом весе) составило 128,5 тыс. тонн (121,1% к уровню 2009 года), молока – 605,9 тыс. тонн (101,7%), яиц  – 636,5 м

    Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях (без субъектов малого предпринимательства) составил 3732 килограмма. В 19 территориях этот показатель выше среднекраевого. В хозяйствах Барнаула от одной коровы надоено 6467 килограммов молока, Петропавловского района – 5064, Хабарского – 4905, Павловского – 4865, Шипуновского – 4686 килограммов. Низкие показатели продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях Ельцовского (1593 килограмма), Калманского (1945), Солтонского (2064), Чарышского (2095 килограммов)  районов.

    В сельскохозяйственных организациях (без  субъектов малого предпринимательства) от одной курицы-несушки получено 310 яиц. В хозяйствах Павловского  района среднекраевой показатель превышен на 8,1%.

    В хозяйствах населения края закуплено 11,4 тыс. тонн молока, что на 0,1 тыс. тонн больше аналогичного периода 2009 года, и 7,9 тыс. тонн мяса (в живом весе), что соответствует уровню января-февраля  прошлого года [15].

Информация о работе Статистико-экономический анализ выручки от реализации продукции