Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:19, курсовая работа
В связи с тем, что у некоторых хозяйств наблюдается отсутствие выручки от реализации продукции животноводства, это может свидетельствовать об оставлении хозяйствами произведенной продукции животноводства на собственное потребление. Соответственно эти предприятия нельзя рассматривать в данной работе и брать их выручку в качестве результативного признака. Поэтому анализ проводиться по 28 сельскохозяйственным организациям, расположенным в Московской области.
1.3 Типологическая группировка по показателям уровня эффективности реализации продукции
Поскольку значение признака выручка от реализации продукции растениеводства на 100 га сильно варьирует, по сравнению с другими исследуемыми показателями, совокупность является неоднородной по изучаемому признаку (коэффициент вариации – 92,52%), соответственно ее целесообразно поделить на типические группы.
1.3.1 Построение ранжированного ряда
Таблица 1.3- ранжированный ряд распределения по выручке от реализации продукции животноводства
№ п/п | № по списку | Выручка от реализации продукции животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га |
1,0 | 46 | 274,9 |
2,0 | 49 | 368,2 |
3,0 | 52 | 383,5 |
4,0 | 60 | 406,6 |
5,0 | 8 | 466,8 |
6,0 | 31 | 732,5 |
7,0 | 100 | 734,1 |
8,0 | 72 | 764,8 |
9,0 | 90 | 785,3 |
10,0 | 10 | 799,3 |
11,0 | 40 | 947,9 |
12,0 | 118 | 1216,5 |
13,0 | 26 | 1400,5 |
14,0 | 21 | 1887,6 |
15,0 | 59 | 1941,3 |
16,0 | 28 | 2211,0 |
17,0 | 61 | 2734,2 |
18,0 | 165 | 2761,4 |
19,0 | 68 | 2849,0 |
20,0 | 147 | 3088,7 |
21,0 | 74 | 3106,8 |
22,0 | 170 | 3375,9 |
23,0 | 114 | 3411,3 |
24,0 | 93 | 3881,0 |
25,0 | 150 | 4000,2 |
26,0 | 13 | 5292,2 |
27,0 | 137 | 5973,6 |
28,0 | 98 | 10156,8 |
На
основании анализа
По
данным ранжированного ряда и огивы
распределения следует также отметить,
что отрыв ряда единиц от всей совокупности
можно наблюдать в конце совокупности,
поэтому значение 10156,8 тыс руб. выделяются
в отдельные группы, таким образом, формируются
две группы.
1.3.2 Построение и анализ интервального ряда распределения
Для построения интервального ряда распределения необходимо знать число групп и границы интервалов. Число групп К зависит от числа единиц исходной совокупности N и определяется по формуле:
Получается, что необходимо разделить оставшуюся совокупность на группы
Для определения границ интервалов найдем шаг интервала h по формуле:
Таблица 1.4-
Уровень интенсификации
и эффективности
производства по группам
организаций
№ | Интервал, нижний | Интервал, верхний | Частота, f | Номер единиц совокупности по списку |
1. | 274,9 | 1414,7 | 13 | 46,49,52,60,8,31,100,72
90,10,40,118,26 |
2. | 1414,7 | 2554,4 | 3 | 21,59,28 |
3. | 2554,4 | 3694,1 | 7 | 61,165,68,147,74,170,114 |
4. | 3694,1 | 4833,9 | 2 | 93, 150 |
5. | 4833,9 | 5973,6 | 2 | 13,137 |
6 | 5973,6 | 10156,8 | 1 | 98 |
Из
таблицы видно, что большая часть
организации расположена в
Для
наглядности строится график интервального
ряда распределения.
Рисунок 2 – Гистограмма распределения хозяйств по выручке от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с.-х угодий (тыс. руб.)
В совокупности преобладают хозяйства со средним и низким уровнями выручки от продукции. Анализ дает возможность сделать вывод о характере распределения единиц совокупности, крупности групп, необходимости объединения между собой.
1.3.3 Аналитическая группировка
С
целью анализа показателей и
выделения типических групп должна
быть построена сводная
Таблица 1.5 - Уровень интенсификации и эффективности
производства по группам организации
Для оценки качественных особенностей групп сопоставим их между собой по полученным показателям. Группу 3 с наивысше выручкой и наибольшей рентабельностью следует определить в наивысшую группу. Группа 2 отличается от остальных наименьшей выручкой, численностью рабочей силы и низкой себестоимостью на проекции, в этой связи ее следует определить в низшую группу. Группы под номерами 1, 4,5,6 практически по всем показателям занимают промежуточное положение между низшей и высшей типическими группами. Их следует выделить в среднюю типическую группу.
Для характеристики каждой группы формируются сводные данные по всем абсолютным величинам и рассчитываются относительные показатели. Для этого используются исходные данные и сводные по аналитическим группам.
Аналитическая
группировка позволяет изучить
взаимосвязи между
Таблица 1.6 - Сводные данные по типическим группам
Показатели | Типические группы | Итого по совокупности | ||
I(низшая) | II(средняя) | III(высшая) | ||
Число организации | 3 | 18 | 7 | 28 |
Выручка от реализации продукции животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га | 6039,9 | 38584,8 | 21327,3 | 65952,0 |
Среднегодовая численность работников, чел. В расчете на 100га | 10,1 | 91,2 | 43,7 | 144,9 |
Надой от одной коровы за год , кг | 184,9 | 962,1 | 479,4 | 1626,4 |
Полная
себестоимость |
107715,0 | 611606,0 | 517316,0 | 1236637,0 |
Выруено итого по проукции животновоства, тыс руб. | 148514,0 | 771044,0 | 782284,0 | 1701842,0 |
Средняя цена реализации 1 ц молока цельного, руб. | 3,8 | 21,4 | 9,8 | 34,9 |
Сумма прибыли | 40799,0 | 159438,0 | 264968,0 | 465205,0 |
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства