Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что у некоторых хозяйств наблюдается отсутствие выручки от реализации продукции животноводства, это может свидетельствовать об оставлении хозяйствами произведенной продукции животноводства на собственное потребление. Соответственно эти предприятия нельзя рассматривать в данной работе и брать их выручку в качестве результативного признака. Поэтому анализ проводиться по 28 сельскохозяйственным организациям, расположенным в Московской области.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 1.docx

— 106.61 Кб (Скачать)

1.3 Типологическая группировка  по показателям  уровня эффективности  реализации продукции 

     Поскольку значение признака выручка от реализации продукции растениеводства на 100 га сильно варьирует, по сравнению с другими исследуемыми показателями, совокупность является неоднородной по изучаемому признаку (коэффициент вариации – 92,52%), соответственно ее целесообразно поделить на типические группы.

     1.3.1 Построение ранжированного  ряда

    Таблица 1.3- ранжированный  ряд распределения  по выручке от реализации продукции животноводства

№ п/п № по списку Выручка от реализации продукции  животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га
1,0 46 274,9
2,0 49 368,2
3,0 52 383,5
4,0 60 406,6
5,0 8 466,8
6,0 31 732,5
7,0 100 734,1
8,0 72 764,8
9,0 90 785,3
10,0 10 799,3
11,0 40 947,9
12,0 118 1216,5
13,0 26 1400,5
14,0 21 1887,6
15,0 59 1941,3
16,0 28 2211,0
17,0 61 2734,2
18,0 165 2761,4
19,0 68 2849,0
20,0 147 3088,7
21,0 74 3106,8
22,0 170 3375,9
23,0 114 3411,3
24,0 93 3881,0
25,0 150 4000,2
26,0 13 5292,2
27,0 137 5973,6
28,0 98 10156,8

 

     

     

      На  основании анализа ранжированного ряда можно сделать вывод: возрастание  выручки от продукции происходит не плавно, в конце промежутка наблюдаются  сильные скачки, имеются достаточно большие различия в значенияx группировочного  признака: 274,91 - 10156,85 тыс. руб., в связи с чем можно выделить несколько групп предприятий.

      По  данным ранжированного ряда и огивы распределения следует также отметить, что отрыв ряда единиц от всей совокупности можно наблюдать в конце совокупности, поэтому значение 10156,8 тыс руб. выделяются в отдельные группы, таким образом, формируются две группы. 

     1.3.2 Построение и анализ  интервального ряда  распределения

     Для построения интервального ряда распределения  необходимо знать число групп  и границы интервалов. Число групп К зависит от числа единиц исходной совокупности N и определяется по формуле:

                            
 

    Получается, что необходимо разделить оставшуюся совокупность на группы

       Для определения границ интервалов найдем шаг интервала h по формуле:

                            

          Таблица 1.4- Уровень интенсификации и эффективности  производства по группам  организаций 

      

Интервал, нижний Интервал, верхний Частота, f Номер единиц совокупности по списку
1. 274,9 1414,7 13 46,49,52,60,8,31,100,72

90,10,40,118,26

2. 1414,7 2554,4 3 21,59,28
3. 2554,4 3694,1 7 61,165,68,147,74,170,114 
4. 3694,1 4833,9 2 93, 150 
5. 4833,9 5973,6 2 13,137 
6 5973,6 10156,8 1 98 

 

     Из  таблицы видно, что большая часть  организации расположена в первой группе.

     Для наглядности строится график интервального  ряда распределения. 
 

       Рисунок 2 – Гистограмма  распределения хозяйств по выручке от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с.-х угодий (тыс. руб.)

       

       В совокупности преобладают хозяйства  со средним и низким уровнями выручки от продукции. Анализ дает возможность сделать вывод о характере распределения единиц совокупности, крупности групп, необходимости объединения между собой.

       1.3.3 Аналитическая группировка

       С целью анализа показателей и  выделения типических групп должна быть построена сводная аналитическая  группировка на основе интервального  ряда. 

       Таблица 1.5 - Уровень интенсификации и эффективности

       производства  по группам организации

       Для оценки качественных особенностей групп  сопоставим их между собой по полученным показателям. Группу 3 с наивысше выручкой и наибольшей рентабельностью следует определить в наивысшую группу. Группа 2 отличается от остальных наименьшей выручкой, численностью рабочей силы и низкой себестоимостью на проекции, в этой связи ее следует определить в низшую группу.  Группы под номерами 1, 4,5,6 практически по всем показателям занимают промежуточное положение между низшей и высшей типическими группами. Их следует выделить в среднюю типическую группу.

       Для характеристики каждой группы формируются  сводные данные по всем абсолютным величинам и рассчитываются относительные  показатели. Для этого используются исходные данные и сводные по аналитическим  группам.

       Аналитическая группировка позволяет изучить  взаимосвязи между группировочным признаком и признаками, используемыми для характеристики групп, оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и малочисленные группы, таким образом обеспечивая переxод к типологической группировке.  

       Таблица 1.6 - Сводные данные по типическим группам

Показатели Типические  группы Итого по совокупности
I(низшая) II(средняя) III(высшая)
Число организации 3 18 7 28
Выручка от реализации продукции  животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га 6039,9 38584,8 21327,3 65952,0
Среднегодовая численность работников, чел. В расчете  на 100га 10,1 91,2 43,7 144,9
Надой от одной коровы за год , кг 184,9 962,1 479,4 1626,4
Полная  себестоимость проданнопроукции, тыс руб 107715,0 611606,0 517316,0 1236637,0
Выруено итого по проукции животновоства, тыс руб. 148514,0 771044,0 782284,0 1701842,0
Средняя цена реализации 1 ц  молока цельного, руб. 3,8 21,4 9,8 34,9
Сумма прибыли 40799,0 159438,0 264968,0 465205,0


Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства