Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:19, курсовая работа
В связи с тем, что у некоторых хозяйств наблюдается отсутствие выручки от реализации продукции животноводства, это может свидетельствовать об оставлении хозяйствами произведенной продукции животноводства на собственное потребление. Соответственно эти предприятия нельзя рассматривать в данной работе и брать их выручку в качестве результативного признака. Поэтому анализ проводиться по 28 сельскохозяйственным организациям, расположенным в Московской области.
Учетно-финансовый факультет Кафедра
статистики и эконометрики Курсовой проект на тему: «Статистико-экономический
анализ реализации продукции животноводства» | ||
Выполнила: студентка 306 группы экономического факультета Простакишина Евгения Проверила:
Дашиева Баярма Шагдаровна Москва
2011 | ||
Глава
1. Производственная
экономическая характеристика
выборочной совокупности
и типизации
|
Для
анализа эффективности
Таким образом, по имеющимся различным показателям можно судить о наличии разных уровней развития животноводства на предприятиях данной совокупности. Из исходных данных были отобраны наиболее существенные для данной темы абсолютные показатели, по которым получены следующие относительные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия (Таблица 1.1).
В
связи с тем, что у некоторых
хозяйств наблюдается отсутствие выручки
от реализации продукции животноводства,
это может свидетельствовать об оставлении
хозяйствами произведенной продукции
животноводства на собственное потребление.
Соответственно эти предприятия нельзя
рассматривать в данной работе и брать
их выручку в качестве результативного
признака. Поэтому анализ проводиться
по 28 сельскохозяйственным организациям,
расположенным в Московской области.
Таблица
1.1 - Система относительных
№ | Рентабельность животноводства, % | Выручка от реализации продукции животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га | Среднегодовая численность работников, чел. В расчете на 100га | Надой от одной коровы за год , кг | Полная себестоимость 1 ц молока, руб. | Средняя цена реализации 1 ц молока цельного, руб. |
8 | -40,4 | 466,8 | 1,1 | 45,4 | 1,7 | 1,0 |
10 | -20,7 | 799,3 | 4,1 | 44,2 | 1,6 | 1,3 |
13 | -40,1 | 5292,2 | 15,2 | 82,5 | 2,4 | 1,4 |
21 | 40,0 | 1887,6 | 4,4 | 66,8 | 0,9 | 1,2 |
26 | 36,8 | 1400,5 | 2,7 | 62,1 | 1,0 | 1,4 |
28 | 37,2 | 2211,0 | 2,8 | 67,1 | 1,0 | 1,3 |
31 | -13,8 | 732,5 | 2,3 | 33,6 | 1,3 | 1,1 |
40 | 10,7 | 947,9 | 3,7 | 42,1 | 0,9 | 1,0 |
46 | -63,1 | 274,9 | 2,1 | 31,9 | 1,9 | 0,7 |
49 | -25,4 | 368,2 | 2,1 | 52,0 | 1,2 | 0,9 |
52 | -43,0 | 383,5 | 3,9 | 36,4 | 1,5 | 0,9 |
59 | 12,3 | 1941,3 | 2,8 | 51,0 | 1,1 | 1,2 |
60 | 11,9 | 406,6 | 1,6 | 54,9 | 0,8 | 0,9 |
61 | 2,9 | 2734,2 | 4,2 | 67,7 | 1,2 | 1,2 |
68 | 33,7 | 2849,0 | 3,8 | 77,0 | 1,1 | 1,4 |
72 | 33,4 | 764,8 | 2,8 | 40,4 | 0,9 | 1,2 |
74 | 16,3 | 3106,8 | 6,7 | 69,5 | 1,2 | 1,4 |
90 | 44,3 | 785,3 | 3,1 | 57,1 | 0,9 | 1,3 |
93 | 2,1 | 3881,0 | 4,5 | 70,1 | 1,7 | 1,7 |
98 | -0,5 | 10156,8 | 17,7 | 64,8 | 1,3 | 1,3 |
100 | -7,9 | 734,1 | 2,9 | 56,8 | 1,1 | 1,0 |
114 | 14,7 | 3411,3 | 10,0 | 57,9 | 1,2 | 1,4 |
118 | 39,9 | 1216,5 | 3,2 | 50,8 | 0,9 | 1,3 |
137 | 39,5 | 5973,6 | 8,0 | 77,5 | 1,2 | 1,7 |
147 | 45,2 | 3088,7 | 5,7 | 54,9 | 1,0 | 1,4 |
150 | 16,7 | 4000,2 | 10,0 | 59,4 | 1,2 | 1,4 |
165 | 23,6 | 2761,4 | 7,9 | 82,3 | 1,2 | 1,5 |
170 | 49,8 | 3375,9 | 5,5 | 70,0 | 1,0 | 1,5 |
Из таблицы видно, что данная совокупность состоит из предприятий разных по эффективности реализации и производства, то есть совокупность показателей изначально неоднородна.
Рентабельность
хозяйств колеблется от отрицательных,
до положительных значений, что также
свидетельствует о большой
При выделении типологических групп в качестве группировочного признака будет выступать такой показатель, как выручка от реализации продукции животноводства на 100 га сельхозугодий в тыс. руб., поскольку именно по нему можно будет выявить более четкие различия между единицами совокупности и этот показатель более точно характеризует уровень реализации продукции растениеводства.
Проведем
анализ вариации основных показателей,
характеризующих уровень
1.2 Изучение и анализ вариации основных показателей реализации растениеводства.
Исследования вариации в статистике имеют огромное значение, помогают познать сущность изучаемого явления. Нахождение вариации в задачах по статистике, выяснение ее причин, выявление влияния отдельных факторов дают важную информацию для внедрения научно обоснованных управленческих решений. Вариация определяет различия в значениях какого-либо признака у разных единиц данной совокупности в один и тот же период (момент времени). Причиной вариации бывают разные условия существования разных единиц совокупности. Вариация возникает в результате того, что сами значения признака складываются под суммарным влиянием разнообразных условий, которые разным образом сочетаются в каждом отдельном случае. Таким образом, величина любого варианта объективна.
С помощью возможности MC Ecxel – Анализ данных «Описательная статистика» находим следующие показатели : среднее, стандартная ошибка, стандартное отклонение, дисперсия выборки, минимум, максимум, сумма и рассчитывается коэффициент вариации по следующей формуле:
, где
б – стандартное отклонение
ẋ
- среднее значение
Рентабельность животноводства, % | Выручка от реализации продукции животноводства, тыс.руб. в расчете на 100 га | Среднегодовая численность работников, чел. В расчете на 100га | Надой от одной коровы за год , кг | Полная себестоимость 1 ц молока, руб. | Средняя цена реализации 1 ц молока цельного, руб. | |
Среднее | 9,14 | 2355,43 | 5,18 | 58,09 | 1,22 | 1,25 |
Стандартная ошибка | 5,87 | 411,85 | 0,75 | 2,70 | 0,07 | 0,05 |
Стандартное отклонение | 31,04 | 2179,30 | 3,96 | 14,27 | 0,36 | 0,25 |
Дисперсия выборки | 963,28 | 4749363,18 | 15,65 | 203,50 | 0,13 | 0,06 |
Минимум | -63,10 | 274,91 | 1,14 | 31,85 | 0,80 | 0,69 |
Максимум | 49,77 | 10156,85 | 17,73 | 82,50 | 2,37 | 1,72 |
Сумма | 255,79 | 65951,98 | 144,95 | 1626,40 | 34,16 | 34,95 |
Коэфициент вариации | 339,74 | 92,52 | 76,43 | 24,56 | 29,21 | 19,71 |
Из таблицы 1.2 видно, что значение признаков характеризующих реализацию продукции животноводства на 100 га сельхозугодий сильно варьируются, следовательно мжно сделать вывод о наличии в ней хозяйств с разной эффективностью производства.
Доминирующим
показателем реализации продукции
растениеводства выступает
=
Этот показатель превышает нормативное значение – 33%, что говорит о неоднородности совокупности.
Соответственно,
при наличии неоднородности в
выборке целесообразно провести
типологическую группировку – выделить
основные группы хозяйств, схожих по показателям
эффективности и интенсивности
производства продукции растениеводства.
Типологическая группировка представляет
собой процесс объединения в
группы однородных единиц, по которым
возможна сводка значений варьирующих
признаков и получение
При выделении типологических групп в качестве группировочного признака будет выступать показатель – выручка от реализации продукции животноводства на 100 га сельхозугодий, тыс. руб.
Чтобы исключить искажение, необходимо рассчитать среднюю ошибку выборки, причем n- число выборочной совокупности, равная 28 организациям(n), а генеральная совокупность – 185 организации(N):
=379,4 тыс.руб
Таким образом, средняя ошибка выборочной средней на одно хозяйство.
Далее необходимо рассчитать предельную (максимально возможную) ошибку выборочной средней , которая рассчитывается по формуле:
,
где, t- коэффициент доверия.
Далее необходимо рассчитать предельную (максимально возможную) ошибку выборочной средней , которая рассчитывается по формуле:
,
где, t- коэффициент доверия.
Соответственно,
предельная ошибка будет составлять
743,6 тыс.руб.
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства