Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. Объектом исследования является ООО «Малчын», функционирующий в поселке Сукпак.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Издержки предприятия, их сущность и классификация 5
1.2. Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.3. Экономический анализ работы предприятия 9
1.4. Обзор литературы 11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «Малчын» 13
2.1. Организационная структура 13
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами 15
2.3. Специализация 17
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Анализ рядов динамики 20
3.2. Анализ вариации 26
3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2009-2010 гг. 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им.В.Р.Филиппова»
Кафедра
статистики и экономического
анализа
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: «Статистико-экономический анализ финансовых результатов
деятельности
на примере
ООО «Малчын» пос. Сукпак
Кызыл 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Издержки предприятия, их сущность и классификация 5
1.2. Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.3. Экономический анализ работы предприятия 9
1.4. Обзор литературы 11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-
ООО «Малчын» 13
2.1. Организационная структура 13
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами 15
2.3. Специализация 17
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1. Анализ рядов динамики 20
3.2. Анализ вариации 26
3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2009-2010 гг. 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учетом финансового положения предприятия. К примеру: если темпы продаж предприятия падают, то уменьшится ли соответственно этому производство товаров, или предприятие должно придерживаться прежних темпов развития, делая запас на будущее? Или, если спрос на продукцию сильно и неожиданно увеличивается, то модно ли с существующих мощностей снять больше продукции? Должно ли предприятие развивать новые технологии, требующие значительных капиталовложений, или ограничиться интенсификацией труда? Все это в конечном итоге связано с оценкой финансовой деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным выбранная нами тема несомненно является актуальной.
Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
Объектом исследования является ООО «Малчын», функционирующий в поселке Сукпак.
В процессе написания данной курсовой работы применялись следующие методы исследования:
Статистической базой исследования являлись годовые отчетные формы предприятия АПК за 2008-2010 гг.:
1 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1
Издержки предприятия,
их сущность и
классификация
Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке.
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции. Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции включаются:
Величина
этих затрат зависит от цен на ресурсы,
необходимые для производства товаров,
а также от технологии их использования.
Цена, по которой приобретаются
Экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.
Выделяют внешние и внутренние издержки. Внешние – фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все, что не производит сама для создания данного изделия.
Внутренние – владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы на здание, в котором находится магазин. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом.
Различные виды ресурсов по-разному переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.
К постоянным издержкам производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы и т.д.).
Под
переменными понимают издержки, общая
величина которых находится в непосредственной
зависимости от объемов производства
и реализации, а также от их структуры
при производстве и реализации нескольких
видов продукции. Это затраты на сырье
и материалы, топливо, энергию, транспортные
услуги, большая часть трудовых ресурсов
и т.д.
1.2
Доход предприятия,
его сущность и
значение
Прибыль
как экономическая категория
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль,
как важнейшая категория
Во-первых,
характеризует экономический
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, производственных, научно-технических и социальных программ.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).