Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы. За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов. Налоговая система призвана обеспечить финансовую возможность осуществления государственных расходов.
Введение 3
Элементы налогообложения 5
Классификация налогов в КР 10
Статистика налогообложения в КР 14
Заключение 27
Литература 28
В сравнении с прошлым годом фактически предъявленный к возмещению НДС увеличился на 178,5 млн. сом, объем фактически возмещенного НДС увеличился на 190,9 млн. сом. Остаток не возмещенной суммы с переходящим остатком за прошлые периоды по состоянию на 1 января 2008 года составляет 289,0 млн. сом.
Фактический объем производства промышленной продукции за 2008 год увеличился по сравнению с 2007 годом на 26555,6 млн. сом и составил 85868,2 млн. сом. Увеличились производственные показатели горнодобывающей промышленности – на 614,2 млн. сом или на 47,2% , в обрабатывающей промышленности – на 614,2 млн. сом или на 53,4%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 1489,8 млн. сом или на 12,2%, производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак – на 2347,4 млн. сом или на 26,6%, в металлургическом производстве – на 18961,2 млн. сом или в 2 раза, в текстильном и швейном производстве – на 440,1 млн. сом или на 1202,2 млн. сом или на 16,5%.
Поступления налога на прибыль составили 2492,7 млн. сом или 103,8% от планового уровня, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 1148,9 млн. сом или на 85,5%. Доля к ВВП данного налога увеличилась на 0,4 процентных пункта и составила 1,3%.
Поступления акцизного налога на товары, производимые на территории Кыргызской Республики составили 481,5 млн. сом или 85,2% при доведенном прогнозе 564,9 млн. сом или недопоступление составило 83,4 млн. сом, в том числе по водке и ликероводочным изделиям – 37,4 млн. сом. Удельный вес к ВВП сократился на 0,05 процентных пункта и составил 0,2%.
Объем производства водки и ликероводочных изделий за 2008 год составил (по данным ГП «Алкопром») 1502,2 тыс. дал, индикативный план производства выполнен на 100,1%, по сравнению с прошлым годом производство продукции увеличилось на 71,7 тыс. дал или на 5,0% (за 2007 год произведено 1430,5 тыс. дал продукции). Остаток готовой продукции по состоянию на 1 января 2009 года составляет 186,1 тыс. дал. За 2008 год объем реализации составил 1419,4 тыс. дал, по сравнению с 2007 годом объем реализации увеличился на 5,9 тыс. дал (за 2007 год реализовано 1413,5 тыс. дал продукции).
Индикативный план по производству алкогольной продукции не выполнен ОсОО «Кубаныч-Кел» (39,5%), ОсОО «Стек и К»(62,7%), ОсОО «Ал-Суу-Алко»(77,3%), ОсОО «Алтын-Алко» (41,5%).
Поступления налога за пользование автомобильными дорогами составили 962,9 млн. сом или 100,1% от прогнозного уровня, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 326,6 млн. сом или на 51,3%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,1 процентных пункта и составила 0,5 процентов.
Отчисления для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 1916,6 млн. сом при прогнозе 1915,2 млн. сом или 100,1% от прогнозного показателя, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 639,4 млн. сом или на 50,1%. Удельный вес к ВВП по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,14% и составил 1,0 процентных пункта.
Отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы составили 828,4 млн. сом при прогнозе 777,5 млн. сом или 106,5%, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 412,8 млн. сом. Удельный вес к ВВП увеличился на 0,2% и составил 0,4 процентных пункта.
Поступления налога с продаж и за оказание платных услуг составили 1515,5 млн. сом или 101,3% от доведенного плана и 135,2% от сборов прошлого года. Удельный вес увеличился на 0,03 процентных пункта и составил 0,8%.
Фактический объем поступивших налогов на собственность составил 894,2 млн. сом или 106,2% от доведенного прогноза, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 180,7 млн. сом или на 25,3%. Доля к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,5%.
Наибольший удельный вес в налогах на собственность приходится на земельный налог, поступления по которому составили 665,5 млн. сом или 105,8% от доведенного прогноза, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 78,7 млн. сом или на 13,4%.
Выполнены прогнозные показатели по земельному налогу за пользование приусадебными и дачными участками – 107,5%, земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями – 103,1%, по налогу с земель несельскохозяйственного назначения – 107,5%, налогу с владельцев транспортных средств – 107,5%.
Налоги на специфические услуги (местные налоги) составили 96,8 млн. сом или 114,7%, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 34,9 млн. сом или на 56,4%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01 процентных пункта и составила 0,1 процентов.
Объем
неналоговых поступлений
На 1 января 2009 года налоговая задолженность по основным налогам составила 1848,5 млн. сом. По сравнению в 1 январем 2008 года задолженность увеличилась на 27,6 млн. сом. Основная доля задолженности приходится на НДС – 62,4% или 1153,6 млн. сом, на налог на прибыль – 19,7% или 363,7 млн. сом. В региональном разрезе более 75,4 процентов задолженности приходится на крупные предприятия (УККН), г. Бишкек – 10,5 процентов, Чуйской области – 3,1 процентов.
Значительную долю задолженности составляют предприятия энергетических компаний – 1356,0 млн. сом или 73,4%. [8]
Необходимо отметить, что 27 марта 2009 года Президент КР Курманбек Бакиев подписал Закон «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики».
Законом вносится изменение в статью 3 Закона «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики», согласно которому:
1 группа: жилые дома, квартиры, дачные дома, другие капитальные строения, пристроенные и отдельно стоящие гаражи, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности;
2 группа: жилые дома, квартиры, пансионаты, дома отдыха, санатории, курорты, производственные, административные, промышленные, другие здания и сооружения, предназначенные или используемые для осуществления предпринимательской деятельности;
3 группа: временные помещения из металлических и других конструкций, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, такие как киоски, контейнеры и прочее подобное имущество.
С 1 января 2011 года указанные налоги будут введены местными кенешами.
Закон
вступает в силу со дня официального
опубликования. [10]
Налогообложение как объект статистики имеет свои особенности, которые связаны с нарастающими итогами в отчетности, наличием инфляционной составляющей в ней и действием разнонаправленных тенденций изменения налоговых поступлений на макро- и микро уровнях.
Подводя итоги
вычислениям и данным, необходимо
отметить, что с каждым годом ставка
налогов, а также поступления
налогов в государственную
Несмотря на принятые за последние годы меры (изменения и дополнения Налогового Кодекса) уровень налоговой тяжести практически по всем основным видам налогов остается пока без изменений или изменился незначительно. Так, если налоговые поступления в 2005 году составляли 16,2% к ВВП, то в 2007 году – 19% к ВВП.
Значит, не произошло увеличения производства и расширение на этой основе налогооблагаемой базы.
Наши предприятия и организации вынуждены нести высокое налоговое бремя в условиях убыточных результатов деятельности чуть ли каждого второго предприятия, а также острой финансовой недостаточности. Преобладание в налоговой системе косвенных налогов с выручки (малое предпринимательство) еще более отягощает степень налогового бремени, вынуждающего предприятия в условиях низкой рентабельности, а зачастую и убыточности, платить налоги за счет сокращения собственных оборотных средств.
Таким образом, суть налогообложения заключается не в том, чтобы разорять государство, а в том, чтобы помогать ему. Для достижения этой цели необходимо, изучив все недостатки в проводимой политике, создать новую, подходящую в этот кризисный момент.