Статистика налогообложения в КР

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы. За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов. Налоговая система призвана обеспечить финансовую возможность осуществления государственных расходов.

Содержание

Введение 3
Элементы налогообложения 5
Классификация налогов в КР 10
Статистика налогообложения в КР 14
Заключение 27
Литература 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 662.00 Кб (Скачать)

     В сравнении с прошлым годом  фактически предъявленный к возмещению НДС увеличился на 178,5 млн. сом, объем  фактически возмещенного НДС увеличился на 190,9 млн. сом. Остаток не возмещенной  суммы с переходящим остатком за прошлые периоды по состоянию на 1 января 2008 года составляет 289,0 млн. сом.

     

     Фактический объем производства промышленной продукции  за 2008 год увеличился по сравнению  с 2007 годом на 26555,6 млн. сом и составил 85868,2 млн. сом. Увеличились производственные показатели горнодобывающей промышленности – на 614,2 млн. сом или на 47,2% , в обрабатывающей промышленности – на 614,2 млн. сом или на 53,4%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды -  на 1489,8 млн. сом или на 12,2%, производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак –  на 2347,4 млн. сом или на 26,6%, в металлургическом производстве – на 18961,2 млн. сом или в 2 раза, в текстильном и швейном производстве – на 440,1 млн. сом или на 1202,2 млн. сом или на 16,5%.

     Поступления налога на прибыль составили 2492,7 млн. сом или 103,8% от планового уровня, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 1148,9 млн. сом или на 85,5%. Доля к ВВП данного налога увеличилась на 0,4 процентных пункта и составила 1,3%.

     Поступления акцизного налога на товары, производимые на территории Кыргызской Республики составили 481,5 млн. сом или 85,2% при доведенном прогнозе 564,9 млн. сом или недопоступление составило 83,4 млн. сом, в том числе по водке и ликероводочным изделиям – 37,4 млн. сом. Удельный вес к ВВП сократился на 0,05 процентных пункта и составил 0,2%.

     Объем производства водки и ликероводочных изделий за 2008 год составил (по данным ГП «Алкопром») 1502,2 тыс. дал, индикативный план производства выполнен на 100,1%, по сравнению с прошлым годом производство продукции увеличилось на 71,7 тыс. дал или на 5,0% (за 2007 год произведено 1430,5 тыс. дал продукции). Остаток готовой продукции по состоянию на 1 января 2009 года составляет 186,1 тыс. дал. За 2008 год объем реализации составил 1419,4 тыс. дал, по сравнению с 2007 годом объем реализации увеличился на 5,9 тыс. дал (за 2007 год реализовано 1413,5 тыс. дал продукции).

     Индикативный  план по производству алкогольной продукции  не выполнен ОсОО «Кубаныч-Кел» (39,5%), ОсОО «Стек и К»(62,7%), ОсОО «Ал-Суу-Алко»(77,3%), ОсОО «Алтын-Алко» (41,5%).

     Поступления налога за пользование автомобильными дорогами составили 962,9 млн. сом или 100,1% от прогнозного уровня, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 326,6 млн. сом или на 51,3%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,1 процентных пункта и составила 0,5 процентов.

     Отчисления  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 1916,6 млн. сом при прогнозе 1915,2 млн. сом или 100,1% от прогнозного показателя, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 639,4 млн. сом или на 50,1%. Удельный вес к ВВП по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,14% и составил 1,0 процентных пункта.

     Отчисления  на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы составили 828,4 млн. сом при прогнозе 777,5 млн. сом или 106,5%, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 412,8 млн. сом. Удельный вес к ВВП увеличился на 0,2% и составил 0,4 процентных пункта.

     Поступления налога с продаж и за оказание платных услуг составили 1515,5 млн. сом или 101,3% от доведенного плана и 135,2% от сборов прошлого года. Удельный вес увеличился на 0,03 процентных пункта и составил 0,8%.

     Фактический объем поступивших налогов на собственность составил 894,2 млн. сом или 106,2% от доведенного прогноза, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 180,7 млн. сом или на 25,3%. Доля к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,5%.

     Наибольший  удельный вес в налогах на собственность приходится на земельный налог, поступления по которому составили 665,5 млн. сом или 105,8% от доведенного прогноза, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 78,7 млн. сом или на 13,4%.

     Выполнены прогнозные показатели по земельному налогу за пользование приусадебными и дачными участками – 107,5%, земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями – 103,1%, по налогу с земель несельскохозяйственного назначения – 107,5%, налогу с владельцев транспортных средств – 107,5%.

     

     Налоги  на специфические  услуги (местные налоги) составили 96,8 млн. сом или 114,7%, по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 34,9 млн. сом или на 56,4%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01 процентных пункта и составила 0,1 процентов.

     Объем неналоговых поступлений составил 1094,0 млн. сом, что составило 101,3% от прогнозного  показателя. Номинальный темп роста  составил 119,8%.

     На 1 января 2009 года налоговая задолженность по основным налогам составила 1848,5 млн. сом. По сравнению в 1 январем 2008 года задолженность увеличилась на 27,6 млн. сом. Основная доля задолженности приходится на НДС – 62,4% или 1153,6 млн. сом, на налог на прибыль – 19,7% или 363,7 млн. сом. В региональном разрезе более 75,4 процентов задолженности приходится на крупные предприятия (УККН), г. Бишкек – 10,5 процентов, Чуйской области – 3,1 процентов.

  Значительную долю задолженности составляют предприятия энергетических компаний – 1356,0 млн. сом или 73,4%. [8]

     Необходимо  отметить, что 27 марта 2009 года Президент  КР Курманбек Бакиев подписал Закон  «О внесении изменения в Закон  Кыргызской Республики «О введении в  действие Налогового кодекса Кыргызской Республики».

   Законом вносится изменение в статью 3 Закона «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики», согласно которому:

  • земельный налог и налог на имущество 4 группы (транспортные средства, самоходные машины и механизмы, плавучие средства, несамоходные транспортные средства (прицепы, полуприцепы, баржи, вагоны, платформы, цистерны и другие подобные средства) вводятся с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года на всей территории республики;
  • налог на имущество, на объекты 1, 2 и 3 групп вводится с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.
 

1 группа: жилые дома, квартиры, дачные дома, другие капитальные строения, пристроенные и отдельно стоящие гаражи, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности;

2 группа: жилые дома, квартиры, пансионаты, дома отдыха, санатории, курорты, производственные, административные, промышленные, другие здания и сооружения, предназначенные или используемые для осуществления предпринимательской деятельности;

3 группа: временные помещения из металлических и других конструкций, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, такие как киоски, контейнеры и прочее подобное имущество.

     С 1 января 2011 года указанные налоги будут  введены местными кенешами.

     Закон вступает в силу со дня официального опубликования. [10] 

  

 

Заключение

 

      Налогообложение как объект статистики имеет свои особенности, которые связаны с  нарастающими итогами в отчетности, наличием инфляционной составляющей в ней и действием разнонаправленных тенденций изменения налоговых поступлений на макро- и микро уровнях.

Подводя итоги  вычислениям и данным, необходимо отметить, что с каждым годом ставка налогов, а также поступления  налогов в государственную казну  увеличиваются. Но, несмотря на это  улучшение в экономике не наблюдается, о чем свидетельствуют постоянные повышения цен на товары, инфляция дает о себе знать.

Несмотря на принятые за последние годы меры (изменения  и дополнения Налогового Кодекса) уровень  налоговой тяжести практически  по всем основным видам налогов остается пока без изменений или изменился незначительно. Так, если налоговые поступления в 2005 году составляли 16,2% к ВВП, то в 2007 году – 19% к ВВП.

Значит, не произошло  увеличения производства и расширение на этой основе налогооблагаемой базы.

Наши предприятия  и организации вынуждены нести высокое налоговое бремя в условиях убыточных результатов деятельности чуть ли каждого второго предприятия, а также острой финансовой недостаточности. Преобладание в налоговой системе косвенных налогов с выручки (малое предпринимательство) еще более отягощает степень налогового бремени, вынуждающего предприятия в условиях низкой рентабельности, а зачастую и убыточности, платить налоги за счет сокращения собственных оборотных средств.

Таким образом, суть налогообложения заключается  не в том, чтобы разорять государство, а в том, чтобы помогать ему. Для достижения этой цели необходимо, изучив все недостатки в проводимой политике, создать новую, подходящую в этот кризисный момент.

 

      Литература

 
    1. Журнал  «Экономика и статистика». НацСтатКом КР
    2. Иванов Ю. Н. и др. Экономическая статистика. - М: 2002.
    3. Кудабаев З.И. «Экономическое развитие Кыргызской Республики» - Б.: 2004г.
    4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение 1999 ИНФРА-М
    5. Рысалиева М. Ш. Налоговая система КР: история, современное состояние, перспективы.
    6. Курс социально-экономической статистики, под редакцией профессора М. Г. Назарова. Москва-2000.
    7. Курс экономики, под редакцией Б. А. Райзберга – М.:ИНФРА-М, 2000.-716 с.
    8. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики (2009 г.)
    9. Национальный статистический комитет, Кыргызстан в цифрах 2003-2008 гг.
    10. Данные Национального Статистического Комитета по налогам и сборам за 2003-2009 гг.
    11. Интернет – ресурсы: www.stat.kg, www.government.kg, www.akipress.kg, www.google.com, www.24.kg, www.kabar.kgwww.customs.gov.kg

Информация о работе Статистика налогообложения в КР