Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы. За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов. Налоговая система призвана обеспечить финансовую возможность осуществления государственных расходов.
Введение 3
Элементы налогообложения 5
Классификация налогов в КР 10
Статистика налогообложения в КР 14
Заключение 27
Литература 28
Проанализируем разделение налогов.
Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика. К ним относят подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.
Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам могут быть отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость.
Акцизный налог (акциз) – разновидность косвенных налогов на товары и услуги предприятий, включаемых в виде надбавки в цену или тариф. Их конечными плательщиками выступают потребители. Акцизом, как правило, облагаются такие товары, как табак, спиртные напитки, ювелирные изделия, деликатесы, легковые автомобили, бензин, меховые изделия, изделия из фарфора, хрусталя, ковры.
Таможенные пошлины - это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, т.е. пересекающие границы страны. Они уплачиваются теми, кто осуществляет внешнеторговые операции.
Налог называется пропорциональным, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка. Она неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта. Название налога подчеркивает, что его общая величина прямо пропорциональна объему налогообложения объекта (дохода, имущества, прибыли).
При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения и сохраняет неравенство в экономическом положении.
Ставки регрессивного налога, наоборот, понижаются по мере увеличения объекта налогообложения (например, дохода), и неравенство в доходах после налогообложения возрастает. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества, облагаемых налогом.
Налог
может взиматься в форме натура
В зависимости от того, кто взимает налог и к какой бюджет он поступает, налоги делятся на общегосударственные налоги и местные налоги.
Общегосударственными налогами являются налоги, устанавливаемые Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Кыргызской Республики.
К общегосударственным относят:
Местными
налогами признаются налоги, устанавливаемые
Кодексом и вводимые в действие нормативными
правовыми актами местных кенешей, обязательные
к уплате на территориях соответствующих
административно-
К местным относят:
Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.
Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе представленных Министерству финансов Кыргызской Республики отчетов по исполнению государственного, республиканского и местных бюджетов.
Для составления отчетов об исполнении бюджетов разных уровней используется единая классификация доходов бюджета и единая функциональная классификация расходов бюджета.
Государственный бюджет – основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства. Обеспечивает выполнение функций государственного управления, заключающихся в проведении государственной политики, главным образом, посредством предоставления услуг нерыночного характера и перераспределения доходов, полученных в первую очередь, через систему налогообложения других секторов экономики. Государственный бюджет объединяет республиканский и местные бюджеты.
Доходы государственного бюджета включают все невозвратные поступления, независимо от того являются ли они возмездными или безвозмездными, а также добровольные, невозвратные, безвозмездные поступления или официальные трансферты от других органов государственного управления (отечественных или зарубежных) и международных организаций.
Доходы бывают:
Под налоговыми доходами понимают обязательные безвозмездные, невозвратные платежи от доходов (оборотов), юридических и физических лиц, сборы, таможенные пошлины или любые другие обязательные платежи, включая штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства в пользу бюджета.
К неналоговым поступлениям относятся все возмездные, невозвратные поступления, за исключением доходов от операций с капиталом; доходы от предпринимательской деятельности и собственности, от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и бюджетными учреждениями (специальные средства), а также поступления по штрафам, санкциям и другим платежам, взимание которых не связано с налоговым законодательством.
Аналитический обзор исполнения доходной части государственного бюджета за 2008 год.
За 2008 год Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам собрано налогов и платежей в сумме 18350,7 млн. сом или 101,1% от прогноза в объеме 18156,3 млн. сом, по сравнению с 2007 годом поступление налогов и платежей увеличились на 5671,6 млн. сом или на 44,7%.
Динамика
доходов=
Для того, чтобы проследить динамику доходов используем формулу (1). Подставляем данные в формулу и получаем:
Для того, чтобы определить на сколько изменились поступления доходов по сравнению с предыдущим годом используем формулу (2). Данные из Приложения 2. Получаем:
Троста=
Темп роста вычисляем при помощи формулы (3). Получаем:
Троста=
Темпы роста всех видов налогов 2003-2009 гг. показаны в Приложении 1 и 2.
Тприроста=Троста -100% (4)
Темп прироста определяется по формуле (4). Получаем:
Тприроста=144,7%-100%=44,7%
d=
где Доходы - это доходы консолидированного бюджета, а
Дн - это налоговые доходы бюджета.
Для того чтобы определить, какую долю составляют доходы в общем объеме ВВП, применим формулу (5). Для примера возьмем данные 2007 года. Объем ВВП в 2007 году составил 139749,4 млн. сом. Всего доходы составили 35994,9 млн. сом. Получаем:
Чтобы узнать долю налоговых поступлений воспользуемся той же формулой 5, но вместо консолидированных доходов возьмем налоговые поступления. Налоговые поступления составили 26544,8 млн. сом.
Следующие данные вычислены аналогичным путем, используя данные из Приложения 2, а также формулы 1-5.
Поступления в республиканский бюджет составили 12621,2 млн. сом или 100,1% от прогнозных показателей. Отмечен рост по сравнению с прошлогодним периодом на 3885,2 млн. сом или на 44,5%.
Сумма налоговых поступлений по отраслевой структуре бюджета составила 14639,9 млн. сом, которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 4726,7 млн. сом или 47,7%.
Фактические налоговые поступления составили 17256,8 млн. сом. На 1,1% перевыполнен прогнозный показатель, обеспечен рост по сравнению с прошлым годом на 5491,0 млн. сом или 146,6% в номинальном выражении. Доля в ВВП по сравнению с 2007 годом увеличилась на 1,04 процентных пункта и составила 9,3%
Фактические поступления подоходного налога с физических лиц – резидентов Кыргызской Республики 3373,5 млн. сом или 102,8% от установленного плана. По сравнению с прошлогодним показателем сборы увеличились на 1056,1 млн. сом или на 45,6%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,2 процентных пункта и составила 1,8 процента.
Сборы подоходного налога, удерживаемого у источника дохода, составили 2657,9 млн. сом или 102,8% от планового уровня, по сравнению с 2007 годом увеличились на 816,5 млн. сом, что обусловлено увеличением реального уровня средней заработной платы на 8,8%.
Подоходный налог с индивидуальных предпринимателей составил 62,0 млн. сом или 106,4% от прогноза в сумме 58,3 млн. сом, что по сравнению с прошлым годом больше на 15,3 млн. сом или на 32,7%
Сборы подоходного налога на патентной основе составили 653,6 млн. сом или 102,6% при доведенном прогнозе 637,2 млн. сом, по сравнению с 2007 годом поступления увеличились на 224,3 млн. сом или на 52,2%. За 2008 год выдано 849046 патентов, что по сравнению с прошлым годом больше на 63022 патента или на 8,0 процента.
Наибольший
удельный вес по патентам, выданным
физическим лицам по сферам предпринимательской
деятельности приходится на производство
и реализацию товаров народного
потребления и
По сравнению с 2007 годом отмечен рост поступлений платы за патент в сфере производства и реализации товаров народного потребления и продовольственных товаров на 165,3 млн. сом, платы за патент в сфере бытового обслуживания на 21,6 млн. сом, в социально-культурной сфере на 3,7 млн. сом, в сельскохозяйственной сфере на 2,0 млн. сом, в других видах деятельности на 29,1 млн. сом.
Доходы от обязательного патентирования составили 304,1 млн. сом или 106,0% от планового уровня. По сравнению с прошлым годом поступления данного налога увеличились на 81,1 млн. сом или на 36,4%. Доля к ВВП увеличилась на 0,01% и составила 0,2 процентных пункта.
Выдано по видам экономической деятельности, подлежащих налогообложению на патентной основе в обязательном порядке за 2008 год 11893 патентов, из них 2661 патентов на сумму 255,5 млн. сом юридическим лицам и 9232 патентов на сумму 46,7 млн. сом физическим лицам.
Поступления НДС на товары и услуги, производимые на территории Кыргызской Республики, составили 3598,9 млн. сом или 95,7% от прогнозных показателей в объеме 3761,9 млн. сом, по сравнению в 2007 годом поступления увеличились на 919,3 млн. сом. Доля к ВВП составила 1,9% и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,1 процентных пункта. Причиной невыполнения по данному виду налога является то, что на 1 января 2009 года сумма фактически предъявленного НДС к возмещению с учетом не возмещенной суммы за прошлые периоды предприятиями экспортерами (по статье 159 НК КР) составила 1118,9 млн. сом, из которых за 2008 год возмещено 829,8 млн. сом. В том числе в счет погашения задолженности по таможенным платежам 251,5 млн. сом, в счет погашения задолженности по другим видам налогов 403,0 млн. сом, возвращено налогоплательщику 175,3 млн. сом.