Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:41, реферат
В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранерия и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации.
СТАТИСТИКА ЦЕН -
раздел статистики рынка и социально-
СТРУКТУРА ЦЕН - удельный вес отдельных ценообразующих элементов в продажной (оптовой или розничной) цене.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН - относительные показатели, позволяющие сравнивать цены различных регионов: строятся по формуле агрегатного индекса, где в качестве весов используются стандартные структуры продажи - одного из регионов или же средние по всей территории.
ТОВАР-ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - конкретная марка, артикул или малая товарная группа, в основе которой общность потребительского назначения.
УРОВЕНЬ ЦЕН - обобщающий, или средний, показатель, характеризующий состояние цен за какой-то период времени, по определенной территории, по совокупности предприятий (субрынков), по набору товаров или товарных видов с близкими потребительскими качествами, по социальным группам потребителей и т. д.; определяется как индивидуальная цена, средняя цена или отношение цены к среднему доходу потребителей.
Список литературы
1. “Статистика рынка товаров и услуг”. Под редакцией И.К.Беляевского. Москва, “Финансы и статистика”, 1997 год.
2. “Общая теория
статистики”. Четвертое