Статистика цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:41, реферат

Описание работы

В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранерия и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автомотизированных систем управления, создания автомотизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автомотизированной системы коммерческой информации.

Работа содержит 1 файл

Статистика цен.docx

— 80.21 Кб (Скачать)

СТАТИСТИКА ЦЕН - раздел статистики рынка и социально-экономической  статистики, изучающий состояние, изменение, колеблемость и структуру цен.

СТРУКТУРА ЦЕН - удельный вес отдельных ценообразующих элементов в продажной (оптовой или розничной) цене.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ  ЦЕН - относительные показатели, позволяющие  сравнивать цены различных регионов: строятся по формуле агрегатного  индекса, где в качестве весов  используются стандартные структуры  продажи - одного из регионов или же средние по всей территории.

ТОВАР-ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - конкретная марка, артикул или малая  товарная группа, в основе которой  общность потребительского назначения.

УРОВЕНЬ ЦЕН - обобщающий, или средний, показатель, характеризующий  состояние цен за какой-то период времени, по определенной территории, по совокупности предприятий (субрынков), по набору товаров или товарных видов  с близкими потребительскими качествами, по социальным группам потребителей и т. д.; определяется как индивидуальная цена, средняя цена или отношение  цены к среднему доходу потребителей.

Список  литературы

1. “Статистика рынка  товаров и услуг”. Под редакцией  И.К.Беляевского. Москва, “Финансы и статистика”, 1997 год.

2. “Общая теория  статистики”. Четвертое издание.  Под редакцией А.А.Спирина, О.Э.Башиной. Москва, “Финансы и статистика”, 1997 год.

 

Информация о работе Статистика цен