Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:36, курсовая работа
Статистическое наблюдение – это планомерный, научно-организованный сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни путем регистрации их существенных признаков по заранее установленной программе.
г) единовременное наблюдение на состоянием здоровья студентов четырех факультетов из пяти, имеющихся в университете;
д) переоценка
основных фондов предприятий легкой промышленности
по состоянию на 1 января 2005 г.
Задача. 1.23. Какой способ сбора данных применялся при проведении следующих наблюдений:
а) обследование домашних хозяйств Республики Беларусь;
б) Всероссийская перепись населения 2002 г.;
в) учет успеваемости студентов на практических занятиях;
г) изучение мнения читателей о новой рубрике с помощью ответов на вопросы анкеты, размещенные в журнале;
д) обследование
качества обслуживания в поездах дальнего
следования, проводимое специально подготовленными
работниками управления статистики.
Задача.
1.24. В овощной магазин поступила партия
арбузов. Для проверки их качества была
отобрана двадцатая часть партии и путем
осмотра каждой единицы товара определялось
и фиксировалось ее качество. К каким видам
наблюдения (и по каким признакам) можно
отнести это обследование партии товара?
Задача.
1.25. При проведении переписи населения
в городе Д 38 человек указали возраст
40 лет, в то время как в действительности
он составил 39 лет. Какая ошибка (случайная
или систематическая) была допущена при
заполнении переписного листа.
Задача.
1.26. При обработке результатов переписи
населения в городе С получено, что
в возрасте 55 лет численность населения
составила 24680 чел., а в возрасте 54 года
18640 чел. Какая ошибка (случайная или систематическая)
была допущена?
Задача.
1.27. При проведении переписи населения
в городе N в одном из переписных листов
указаны следующие ответы: на вопрос о
возрасте – 5 лет; на вопрос о занятии –
инженер-технолог. Какая ошибка (случайная
или систематическая) была допущена при
заполнении переписного листа?
Задача.
1.28. Произведите арифметический контроль
движения товароматериальных ценностей
на складе магазина за октябрь 2006 г. (млн.
р.):
Остаток на начало месяца | Поступило за месяц | Выбыло за месяц | Остаток на конец года | ||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||
1 декада | 2 декада | 3 декада | 1 декада | 2 декада | 3 декада | ||||
8945 | 1579 | 580 | 402 | 597 | 2040 | 486 | 804 | 750 | 8502 |
Задача.
1.29. Произведите арифметический контроль
движения товароматериальных ценностей
на складе промышленного предприятия
за июнь 2006 г. (млн. р.):
Остаток на начало месяца | Поступило за месяц | Выбыло за месяц | Остаток на конец года | ||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||
1 декада | 2 декада | 3 декада | 1 декада | 2 декада | 3 декада | ||||
54,8 | 17,9 | 4,8 | 4,0 | 9,1 | 15,6 | 6,0 | 3,8 | 5,4 | 57,1 |
Задача. 1.30. Произведите арифметический контроль движения товароматериальных ценностей на складе за 1 квартал 2006 г. (млн. р.):
Остаток на начало 1 квартала | Поступило за 1 квартал | Выбыло за 1 квартал | Остаток на 1 апреля |
7584 | 342 | 445 | 7481 |
Задача.
1.31. Произведите арифметический контроль
отчета об исполнении республиканского
бюджета:
Вид доходов | План на год, млрд. руб. | Фактическое исполнение за І полугодие текущего года | |
млрд. руб. | в % к
годовому плану | ||
Доходы | 6229,6 | 2790,1 | 45,8 |
в том числе | |||
прямые налоги на доходы и прибыль | 727,0 | 299,2 | 41,1 |
внутренние налоги на товары и услуги | 2670,7 | 1162,8 | 40,5 |
доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций | 641,1 | 476,1 | 74,3 |
другие поступления в бюджет | 2190,8 | 852,0 | 38,9 |
Задача. 1.32. Проверьте следующие данные о структуре грузооборота по видам транспорта общего пользования и дайте наиболее вероятное объяснение несоответствия между числами, которое можно обнаружить:
% | |
Все виды транспорта | 100 |
в том числе: | |
железнодорожный | 75,8 |
автомобильный | 23,8 |
внутренний водный | 20,3 |
воздушный | 0,1 |
Задача. 1.33. Используя логический контроль, проверьте ответы на вопросы переписного листа переписи населения:
а) фамилия, имя, отчество – Сидоров Александр Петрович;
б) пол – женский;
в) возраст – 15 лет;
г) состоит ли в браке – да;
д) национальность – русский;
е) родной язык – белорусский;
ж) образование – начальное
з) место учебы – средняя школа.
В
каких ответах вероятнее всего
произведены ошибки? Можно ли исправить
какие-либо из них?
Задача. 1.34. Используя логический контроль, проверьте ответы на вопросы переписного листа переписи населения:
а) фамилия, имя, отчество – Миронова Валентина Ивановна;
б) пол – женский;
в) возраст – 7 лет;
г) состоит ли в браке – нет;
д) национальность – украинка;
е) родной язык – белорусский;
ж) образование – высшее
з) место работы – поликлиника.
Укажите, какие из ответов не согласуются между собой.