Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:56, реферат
Изучение доходов домашних хозяйств позволяет определить потенциальную сумму их потребительских расходов, которая может быть обеспечена без сокращения объёма накопленных активов. Расходы домашних хозяйств на конечное потребление включают:
Расходы на покупку потребительских товаров (кроме домов и квартир) в государственной, кооперативной торговле, на городских рынках и в неорганизованной торговле;
Таблица 4 - Денежные доходы и расходы населения
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Доходы: | |||||
Млрд.руб.
в % к предыдущему году |
7099,9
в 8,5 р. |
79949,0
в 11,3 р. |
364834,1
в 4,6 р. |
942354,3
в 2,6 р. |
|
Расходы: | |||||
на покупку
товаров и оплату услуг
млрд. руб. в % к предыдущему году |
5174,7
в 10 р. |
55066,4
в 10,6 р. |
235427,0
в 4,3 р. |
663757,9
в 2,8 р. |
|
Обязательные
платежи и добровольные взносы
млрд. руб. в % к предыдущему году |
580,6
в 8,4 р. |
6087,1
в 10,5 р. |
24778,9
в 4,1 р. |
63473,9
в 2,6 р. |
|
Накопление
сбережений во вкладах и ценных бумагах
млрд. руб. в % к предыдущему году |
337,7
207,4 |
4959,2
в 14,7 р. |
23681,5
в 4,8 р. |
46971,0
в 2,0 р. |
|
Покупка валюты
млрд. руб. в % к предыдущему году |
39,2
- |
6426,8
164,0 |
64552,2
в 10,0 р. |
135007,0
в 2,1 р. |
|
Превышение
денежных доходов над расходами:
млрд. руб. в % к предыдущему году |
967,7
в 11,9 р. |
7409,5
в 7,7 р. |
16394,5
в 2,2 р. |
33144,5
в 2,0 р. |
|
В экономико-статистическом анализе данной таблицы можно отметить следующее. Как доходы населения, так и его расходы с каждым годом продолжают расти. Но если в 2003 году разница между доходами и расходами была 967,7 млрд.руб., в 2004 году увеличилась в 7,7 раза, то уже в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась всего в 2,2 раза. Мы видим явную тенденцию снижения разницы между доходами и расходами населения.
В объеме денежных доходов населения в 2004-2006 годах учтены смешанные предпринимательские доходы, в частности, участие в прибыли предприятий, доходы от реализации товаров на неорганизованном рынке, в том числе завезенных из других стран.
В структуре доходов в 2006 году 39% составила оплата труда, социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии) занимали 17%.
В структуре использования денежных доходов возросла доля расходов населения на покупку товаров и оплату услуг, при некотором снижении доли на покупку иностранной валюты и прироста денег на руках.
Таблица 5 - Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций по отраслям экономики (рублей)
2004 | 2005 | 2006 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего в экономике | 58663 | 220351 | 483629 | |
Промышленность | 63447 | 228528 | 558142 | |
Сельское хозяйство | 36019 | 111266 | 225743 | |
Строительство | 77979 | 283295 | 660129 | |
Транспорт | 88361 | 330231 | 760662 | |
Связь | 62969 | 271448 | 580094 | |
Торговля, общественное
питание; материально-техническое |
46773 | 173411 | 416038 | |
Информационно-вычислительное обслуживание | 54245 | 234348 | 504758 | |
Геология и разведка недр, геодезия и гидрометслужба | 84015 | 304589 | 694727 | |
ЖКХ, непроизводственные виды бытового обслуживания населения | 54040 | 212561 | 519504 | |
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение | 44612 | 167839 | 343745 | |
Образование | 40141 | 152209 | 306810 | |
Культура и искусство | 36374 | 137017 | 282308 | |
Наука и научное обслуживание | 39645 | 171720 | 364881 | |
Кредитование, финансы и страхование | 142557 | 459417 | 791860 | |
Аппарат органов управления | 67700 | 256749 | 532679 | |
Проанализировав данную таблицу можно видеть, что заработная плата по всем отраслям без исключения росла с 2004 по 2006 годы.
Наибольшую заработную плату из года в год получают работники, занятые в кредитовании, финансах и страховании, которая составила в 2006 году 791860 рублей, а самую наименьшую заработную плату получают работники сельского хозяйства, составляющая в 2006 году 225743 рублей, что в 2,3 раза меньше, чем средняя заработная плата по отраслям экономики.
Перспективы социально-экономического развития
Программа социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу, проект которой опубликован
на официальном сайте
- повышение материального уровня жизни населения;
- повышение уровня здоровья населения;
- обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;
- обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;
- воспроизводство
и развитие потенциала
С учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:
- решение демографических
проблем на основе повышения
рождаемости и сокращения
- реализация приоритетного
национального проекта в сфере
здравоохранения в целях
- поддержка старшего
поколения на основе повышения
уровня пенсионного
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи - последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.
Одна из целей государства - повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам.
Данная цель носит
межведомственный характер и требует
четкого взаимодействия различных
федеральных органов
Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).
Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.
Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:
- содействие росту заработной платы;
- содействие улучшению
пенсионного обеспечения и
- развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
1. Содействие росту заработной платы.
В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению минимального
размера оплаты труда,
- увеличению уровня
заработной платы работников
федеральных бюджетных
- совершенствованию
систем оплаты труда
В 2007 году проводилась индексация заработной платы работников бюджетной сферы в размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне, достигнутом в 2007 году.
2. Содействие улучшению
пенсионного обеспечения и
В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:
- повышению уровня
пенсионного обеспечения с
- стимулированию граждан
к активному участию в
- развитию системы
негосударственного
Данная задача направлена
на повышение в долгосрочной перспективе
уровня пенсионного обеспечения
за счет формирования дополнительных
пенсионных накоплений гражданами в
рамках системы обязательного
В числе конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:
- принятие законодательных
актов, предусматривающих
- обеспечение реализации
права граждан на добровольную
уплату дополнительных
3. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
В 2007-2009 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.
Информация о работе Статистическое изучение расходов населения и потребления товаров и услуг