Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:07, контрольная работа
Все денежные ресурсы, поступившие в виде налоговых платежей, включаются в бюджетную систему государства, а также в оборот внебюджетных фондов.
Актуальность работы обусловлена совершенствованию эффективности фискальной политики, а это является одной из важнейших задач сильного и процветающего государства.
Введение…………………………………………………………………..…......3
Раздел 1. Социально-экономическая сущность фискальной
системы и задачи статистического изучения……. …………………………….5
Раздел 2. Основные понятия налоговой статистики……………………………8
Раздел 3. Основные показатели расчетов налоговой статистики…………….19
Раздел 4. Источники статистической информации
о налогах и основные методы ее анализа………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Классификация
налогов в зависимости от уровня
внимания и распоряжения представлена
на рис. 2.
|
Рассмотрим
основные понятия, которые используются
в процессе осуществления социально-
База налогообложения. Для взимания налогов, пошлин и сборов необходимо осуществить три операции:
Определение базы налогообложения - первый шаг в деятельности налоговых служб. При этом устанавливается налоговая повинность и базовая стоимостная величина, подлежащая налогообложению. Налоговая повинность предполагает прежде всего существование объекта налогообложения.
Объект налогообложения – физические или юридические институциональные единицы, которые выплачивают налоги. Налогами облагаются:
Налогообразующее (налоговое) событие – это ситуация или событие, влекущее за собой требование уплаты налогов (например, переход имущества в наследство, поставка товара или инкассация денег, уплаченных за товар).
Если налоговая повинность установлена, налоговая служба должна оценить объект налогообложения. Это задача социально-экономического анализа, требующая определения стоимости налогооблагаемых физических и институциональных единиц с помощью различных экономико-статистических методов оценки.
Для того, чтобы налогооблагаемые объекты могли полностью и вовремя уплатить свои налоги, они должны получить налоговое извещение – документ, направляемый налогоплательщику налоговыми органами, с указанием суммы и условий востребуемости налогов.
Извещение содержит срок уплаты налога, т.е. дату вручения налогового документа налогоплательщику, дату требования к оплате и дату, с которой начнется начисление пени, а также номер счета, на который следует перечислить налог, номер счета налогоплательщика; реквизиты налоговой инспекции, где можно получить все разъяснения и сведения о базе налогообложения и расчета налога.
При
определении налоговой базы, размера
налогов, а также объектов налогообложения
социально-экономическая
Резидентами Российской Федерации считаются физические лица и (или) юридические лица, а также предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, экономические интересы которых сосредоточены на территории РФ.
К физическим лицам – резидентам относятся:
-постоянно или временно (в течение более одного года (365+1 день) проживающие на территории Российской Федерации;
-временно находящиеся (менее 1 года) за пределами России;
-государственные служащие (включая дипломатов) и военный персонал – граждане РФ, работающие за рубежом, вне зависимости от сроков их пребывания за пределами страны;
-студенты, обучающиеся за рубежом, и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их проживания за границей.
К юридическим лицам – резидентам относятся:
-юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ с юридическим адресом на ее территории (включая СП), а также полностью принадлежащие иностранным инвесторам, их дочерние и (или) зависимые хозяйственные единицы, если в учредительных документах не оговорено иное (например, предприятие будет осуществлять свою деятельность на территории страны менее одного года);
-предприятия с долевым участием и полностью принадлежащие российским инвесторам, их филиалы, представительства и конторы с местонахождением на территории РФ;
-филиалы, представительства и конторы юридических лиц – резидентов РФ, находящихся за пределами страны и имеющие в своем штате менее 10 наемных работников;
-филиалы, представительства и конторы юридических лиц – нерезидентов РФ, находящихся на территории страны, если в учредительных документах не оговорено иное, т.е. они осуществляют свою деятельность менее одного года или имеют в штате более 10 наемных работников;
-дипломатические и прочие официальные представительства РФ, находящиеся за пределами страны.
К физическим лицам – нерезидентам относятся:
-физически лица, проживающие постоянно или в течение продолжительного периода (365 + 1 дней) за пределами страны;
-физические лица, находящиеся менее одного года на территории Российской Федерации;
-государственные служащие, члены дипломатического корпуса и военный персонал – граждане иностранных государств, работающие в РФ, независимо от сроков их пребывания;
-иностранные студенты и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их пребывания в нашей стране.
К
юридическим лицам –
-юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением на их территории; институциональные единицы с долевым участием российских инвестиций; предприятия, полностью принадлежащие российским инвесторам, а также их дочерние предприятия, филиалы и конторы в том случае, если в учредительных документах не указано иное;
-предприятия с долевым участием иностранных инвестиций и предприятии, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние фирмы, филиалы и конторы, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, если в учредительных документах не оговорено иное;
-филиалы и представительства юридических лиц – нерезидентов РФ, находящихся за пределами страны;
-филиалы и представительства юридических лиц - нерезидентов РФ с местонахождением в РФ, имеющие в своем штате менее 10 работников;
-филиалы и представительства юридических лиц – резидентов РФ в том случае, если в учредительных документах не оговорено иное. Например, институциональная единица будет осуществлять свою деятельность на территории иностранного государства менее одного года (за исключением имеющих в своем штате менее 10 работников);
-находящиеся на территории РФ иностранные дипломатические или иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы, представительства и конторы.
Принцип реструктуризации потоков статистической информации
В соответствии с международной теорией и практикой и рекомендациями Международного валютного фонда и других международных финансовых организаций реструктуризация экономики и соответственно потоков информации должна осуществляться по следующей схеме:
-система национальных счетов, которая охватывает производство товаров и услуг, образование и распределение доходов, сбережения и инвестиции, операции с остальными странами мира, составление балансов для страны в целом и по отдельным экономическим секторам;
-статистика платежного баланса, в котором отражаются операции страны с остальными странами мира и составляет баланс международных инвестиций;
-статистика государственных финансов, охватывающая доходы и расходы государства (органов управления) и формирующая финансовые балансы;
-денежно-кредитная и финансовая статистика, которая аккумулирует потоки информации и осуществляет статистический анализ функционирования финансово-банковской системы, результатов проводимой кредитно-денежной политики, международной ликвидности страны в целом.
Основные направления и цели, а соответственно и блоки денежной и банковской статистики можно сгруппировать следующим образом:
-блок денежной статистики, на базе которого формируются выработка стратегии, политики и тактики денежно-кредитной и платежной политики;
-блок банковской статистики, на базе информационных потоков которого осуществляется надзор за всей банковской системой страны, прогнозируются перспективы и направления ее развития;
-блок валютной статистики, с помощью которого осуществляется валютный контроль и валютное регулирование;
-блок фискальной и государственной статистики для регулярного составления достоверного платежного баланса.
Для
достижения основных целей денежной
и банковской статистики используются
достоверные и актуальные динамические
ряды промежуточных или
-Необходимо отметить, что основным звеном экономики в соответствии с новой системой классификации и системой национальных счетов является институциональная единица. Институциональная единица – это экономическое юридическое лицо, которое правомочно иметь активы и пассивы, заниматься хозяйственной деятельностью и заключать сделки с другими юридическими лицами.
Информация о работе Статистическое изучение налогов и налогообложения