Статистическое изучение налогов и налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Все денежные ресурсы, поступившие в виде налоговых платежей, включаются в бюджетную систему государства, а также в оборот внебюджетных фондов.
Актуальность работы обусловлена совершенствованию эффективности фискальной политики, а это является одной из важнейших задач сильного и процветающего государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…......3
Раздел 1. Социально-экономическая сущность фискальной
системы и задачи статистического изучения……. …………………………….5
Раздел 2. Основные понятия налоговой статистики……………………………8
Раздел 3. Основные показатели расчетов налоговой статистики…………….19
Раздел 4. Источники статистической информации
о налогах и основные методы ее анализа………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Kontrolnaya-Sadriev.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

     Классификация налогов в зависимости от уровня внимания и распоряжения представлена на рис. 2. 
 

Налоговая система России, установленная НК РФ
Федеральные

НДС

Акцизы на отдельные  виды товаров:

- спиртовую,  алкогольную и табачную продукцию

- нефть и газ.

Налог на прибыль (доход) организаций

Налог на операции с ценными бумагами

Подоходный налог с физических лиц

Единый социальный налог (взнос)

Таможенные пошлины  и сборы (экспортные и импортные)

Государственная пошлина

Плата за недропользование: 1. платежи за пользование недрами; 2. отчисления на воспроиз-во минерально-сырьевой базы.

Плата за пользование водными объектами

Плата за загрязнение  окружающей среды

Плата за пользование  объектами животного мира

Федеральные лицензионные сборы

Платежи в дорожные фонды: 1. Налог на реализацию ГСМ; 2. Налог на пользователей автомобильных  дорог; 3. Налог на владельцев транспортных средств; 4. Налог на приобретение автотранспортных средств

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения 

Региональные 

Налог на имущество  организаций

Плата за лесопользование: - лесная плата;

- арендная плата

Налог с продаж

Единый налог  на внешний доход для определенных видов деятельности

Плата за выбросы  вредных веществ

Лицензионные  сборы

Местные 

Налог на имущество  физических лиц

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

Плата за землю

     Раздел 2. Основные понятия налоговой статистики
 

     Рассмотрим  основные понятия, которые используются в процессе осуществления социально-экономического статистического анализа.

     База  налогообложения. Для взимания налогов, пошлин и сборов необходимо осуществить три операции:

  • определить налоговую базу;
  • установить величину или ставку налога;
  • организовать его уплату.  

     Определение базы налогообложения  - первый шаг  в деятельности налоговых служб. При этом устанавливается налоговая  повинность и базовая стоимостная величина, подлежащая налогообложению. Налоговая повинность предполагает прежде всего существование объекта налогообложения.

     Объект  налогообложения – физические или  юридические институциональные  единицы, которые выплачивают налоги. Налогами облагаются:

  • физические лица, выплачивающие так называемые подушные налоги;
  • доход – при подоходном налоге;
  • прибыль – при налоге на компании;
  • капитал – при налоге на наследство;
  • расход- при налоге с оборота.  

     Налогообразующее (налоговое) событие – это ситуация или событие, влекущее за собой требование уплаты налогов (например, переход имущества в наследство, поставка товара или инкассация денег, уплаченных за товар).

     Если  налоговая повинность установлена, налоговая служба должна оценить  объект налогообложения. Это задача социально-экономического анализа, требующая определения стоимости налогооблагаемых физических и институциональных единиц с помощью различных экономико-статистических методов оценки.

     Для того, чтобы налогооблагаемые объекты  могли полностью и вовремя уплатить свои налоги, они должны получить налоговое извещение – документ, направляемый налогоплательщику налоговыми органами, с указанием суммы и условий востребуемости налогов.

     Извещение содержит срок уплаты налога, т.е. дату вручения налогового документа налогоплательщику, дату требования к оплате и дату, с которой начнется начисление пени, а также номер счета, на который следует перечислить налог, номер счета налогоплательщика; реквизиты налоговой инспекции, где можно получить все разъяснения и сведения о базе налогообложения и расчета налога.

     При определении налоговой базы, размера  налогов, а также объектов налогообложения  социально-экономическая статистика использует принципы резиденства и  реструктуризации потоков статистической информации.

     Принцип резиденства

     Резидентами Российской Федерации считаются  физические лица и (или) юридические  лица, а также предприятия и  организации, не являющиеся юридическими лицами, экономические интересы которых  сосредоточены на территории РФ.

     К физическим лицам – резидентам относятся:

     -постоянно или временно (в течение более одного года (365+1 день) проживающие на территории Российской Федерации;

     -временно находящиеся (менее 1 года) за пределами России;

     -государственные служащие (включая дипломатов) и военный персонал – граждане РФ, работающие за рубежом, вне зависимости от сроков их пребывания за пределами страны;

     -студенты, обучающиеся за рубежом, и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их проживания за границей.

     К юридическим лицам – резидентам относятся:

     -юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ с юридическим адресом на ее территории (включая СП), а также полностью принадлежащие иностранным инвесторам, их дочерние и (или) зависимые хозяйственные единицы, если в учредительных документах не оговорено иное (например, предприятие будет осуществлять свою деятельность на территории страны менее одного года);

     -предприятия с долевым участием и полностью принадлежащие российским инвесторам, их филиалы, представительства и конторы с местонахождением на территории РФ;

     -филиалы, представительства и конторы юридических лиц – резидентов РФ, находящихся за пределами страны и имеющие в своем штате менее 10 наемных работников;

     -филиалы, представительства и конторы юридических лиц – нерезидентов РФ, находящихся на территории страны, если в учредительных документах не оговорено иное, т.е. они осуществляют свою деятельность менее одного года или имеют в штате более 10 наемных работников;

     -дипломатические и прочие официальные представительства РФ, находящиеся за пределами страны.

     К физическим лицам – нерезидентам относятся:

     -физически лица, проживающие постоянно или в течение продолжительного периода (365 + 1 дней) за пределами страны;

     -физические лица, находящиеся менее одного года на территории Российской Федерации;

     -государственные служащие, члены дипломатического корпуса и военный персонал – граждане иностранных государств, работающие в РФ, независимо от сроков их пребывания;

     -иностранные студенты и лица, проходящие курс лечения, независимо от сроков их пребывания в нашей стране. 

     К юридическим лицам – нерезидентам относятся:

     -юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением на их территории; институциональные единицы с долевым участием российских инвестиций; предприятия, полностью принадлежащие российским инвесторам,  а также их дочерние предприятия, филиалы и конторы в том случае, если в учредительных документах не указано иное;

     -предприятия с долевым участием иностранных инвестиций и предприятии, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние фирмы, филиалы и конторы, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, если в учредительных документах не оговорено иное;

     -филиалы и представительства юридических лиц – нерезидентов РФ, находящихся за пределами страны;

     -филиалы и представительства юридических лиц  - нерезидентов РФ с местонахождением в РФ, имеющие в своем штате менее 10 работников;

     -филиалы и представительства юридических лиц – резидентов РФ в том случае, если в учредительных документах не оговорено иное. Например, институциональная единица будет осуществлять свою деятельность на территории  иностранного государства менее одного года (за исключением имеющих в своем штате менее 10 работников);

     -находящиеся на территории РФ иностранные дипломатические или иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы, представительства и конторы.       

     Принцип реструктуризации потоков статистической информации

     В соответствии с международной теорией и практикой и рекомендациями Международного валютного фонда и других международных финансовых организаций реструктуризация экономики и соответственно потоков информации должна осуществляться по следующей схеме:

     -система национальных счетов, которая охватывает производство товаров и услуг, образование и распределение доходов, сбережения и инвестиции, операции с остальными  странами мира, составление балансов для страны в целом и по отдельным экономическим секторам;

     -статистика платежного  баланса, в котором отражаются операции страны с остальными странами мира и составляет баланс международных инвестиций;

     -статистика государственных финансов, охватывающая доходы и расходы государства (органов управления) и формирующая финансовые балансы;

     -денежно-кредитная и финансовая статистика, которая аккумулирует потоки информации и осуществляет статистический анализ функционирования финансово-банковской системы, результатов проводимой кредитно-денежной политики, международной ликвидности страны в целом.  

     Основные направления и цели, а соответственно и блоки денежной и банковской статистики можно сгруппировать следующим образом:

     -блок денежной статистики, на базе которого формируются выработка стратегии, политики и тактики денежно-кредитной и платежной политики;

     -блок банковской статистики, на базе информационных потоков которого осуществляется надзор за всей банковской системой страны, прогнозируются перспективы и направления ее развития;

     -блок валютной статистики, с помощью которого осуществляется валютный контроль и валютное регулирование;

     -блок фискальной и государственной статистики для регулярного составления достоверного платежного баланса.    

     Для достижения основных целей денежной и банковской статистики используются достоверные и актуальные динамические ряды промежуточных или вспомогательных  потоков информации, такие, как основные агрегаты и структура денежной массы, поддержание оптимального портфеля кредитной массы (в том числе с помощью анализа уровня некоторых банковских рисков), система процентных ставок и т.д. Основные этапы достижения упомянутых целей – это реструктуризация финансово-кредитных учреждений в соответствии с международной практикой и реклассификация финансовых инструментов, используемых в процессе анализа и принятия оптимальных в каждой конкретной ситуации решений.

     -Необходимо отметить, что основным звеном экономики в соответствии с новой системой классификации и системой национальных счетов является институциональная единица. Институциональная единица – это экономическое юридическое лицо, которое правомочно иметь активы и пассивы, заниматься хозяйственной деятельностью и заключать сделки с другими юридическими лицами.

Информация о работе Статистическое изучение налогов и налогообложения