Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 05:12, практическая работа
Конечная цель развития любого прогрессивного общества – создание благоприятных условий для долгой, здоровой и благополучной в материальном отношении жизни людей. Анализ тенденций в изменении уровня жизни населения позволяет судить, насколько эффективно общество справляется с этой задачей.
т.е. минимальные среднедушевые денежные доходы населения 10% субъектов РФ отличается от максимального числа среднедушевых денежных доходов населения других субъектов РФ в 2,66 раз.
3. Коэффициент фондов характеризует степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами. Данный коэффициент более точно определяет уровень дифференциации единиц совокупности по сравнению с децильным показателем вариации и рассчитывается для несгруппированных данных:
где — средняя арифметическая из значений признака 10% самых крупных единиц в совокупности;
— средняя арифметическая из значений признака 10% самых мелких единиц совокупности;
— число единиц совокупности самых крупных и мелких;
— сумма значений признака 10% самых крупных единиц совокупности;
— сумма значений признака
10% самых мелких единиц
Для нашего территориального ряда 10% - это 8 единиц совокупности с самыми маленькими и 8 единиц совокупности с самыми большими значениями признака.
т.е. что средняя из 10% наибольших значений среднедушевых денежных доходов населения в регионах РФ отличается от средней из 10% наименьших значений в 3,16 раза.
Показатели формы распределения:
1. Коэффициент ассиметрии – коэффициент, характеризующий степень несимметричности распределения регионов по среднедушевым денежным доходам населения и рассчитывающийся по формуле:
µ - центральный момент третьего порядка, который рассчитывается по формуле: ;
т.к , то положительная величина указывает на наличие правосторонней асимметрии.
2. Коэффициент эксцесса (коэффициент островершинности) представляет собой выпад вершины эмпирического распределения вверх или вниз от вершины кривой нормального распределения. и рассчитывается по следующей формуле:
где
т.к. Ex > 0, то распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения имеет островершинное распределение.
Проверим распределение регионов РФ по среднедушевым денежным доходам населения на соответствие закону нормального распределения по критерию «ХИ» - квадрат.
Пусть у данной совокупности, элементы которой обладают признаком Х – распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения, закон распределения неизвестен. Но есть основания предположить, что Х имеет нормальный закон распределения, то есть выдвинуть нулевую гипотезу Н0: совокупность регионов по среднедушевым денежным доходам населения имеет нормальное распределение.
В качестве конкурирующей гипотезы Н1 выберем гипотезу: признак Х имеет распределение, отличное от нормального.
Проверим гипотезу Н0 при уровне значимости = 0,05. В результате группировки мы получили эмпирическое распределение.
(хi - хi+1 ) - частичный интервал;
- эмпирические частоты, то есть число регионов РФ, попавших в соответствующий частичный интервал:
Для вычисления теоретических частот применим статистическое определение вероятности: . Откуда , где n - объем выборки, т.е. общее количество регионов (79). Теоретическая вероятность представляет собой вероятность попадания случайной величины Х в частичный интервал . Таким образом,
где Ф(t) - функция Лапласа,
– средняя арифметическая взвешенная
– среднее квадратическое отклонение Можно показать, что для дискретного признака теоретическую вероятность находят следующим образом:
Итак, найдены теоретические частоты данного распределения субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения в предположении, что оно подчиняется нормальному закону.
В качестве меры расхождения между эмпирическими и теоретическими частотами будем рассматривать специально подобранную случайную величину:
где - эмпирические частоты, найденные по данным выборочного наблюдения;
- теоретические частоты, найденные в предположении справедливости гипотезы Н0.
Примем, что закон распределения cc 2 при увеличении объема выборки стремится к закону распределения cc 2 ("хи-квадрат") с k степенями свободы, где k=s-r-1
s - число частичных интервалов, в данной случае их 4.
r - число параметров предполагаемого распределения, которые оцениваются по данным выборки. В нашем случае предполагают нормальное распределение, значит, оценивают два параметра (математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение), отсюда r=2, поэтому k=4-3=1.
В данном случае рассматривается правосторонняя критическая область . Проверим гипотезу Н0 с помощью случайной величины . Вычислим наблюдаемое значение критерия cc 2 по выборочным данным. Расчеты представим в таблице (см. прил.2).
»» 9,0503; (0,05; 1) = 3,8. Сравниваем и (0,05; 1).
Так
как
>>
(0,05; 1), то есть наблюдаемое значение
критерия попало в критическую область,
нулевая гипотеза отвергается, принимается
конкурирующая гипотеза, то есть распределение
регионов по среднедушевым денежным доходам
населения имеет закон распределения,
отличный от нормального, а расхождение
между эмпирическими и теоретическими
частотами значимо.
Заключение.
Используя статистические данные о среднедушевых денежных доходах по субъектам РФ за 2009 год, мы сделали следующие выводы:
1. Средний объем среднедушевых денежных доходов населения составляет 14471,5 руб.;
2.
Наиболее часто среди всех
субъектов РФ встречаются
3. Половина регионов РФ получает среднедушевые денежные доходы в размере менее 13625,6 руб., а другая половина более 13625,6 руб.;
4. У 10% субъектов РФ среднедушевые денежные доходы меньше 8008,6 руб., а у 90% регионов более 8008,6 руб.;
5. У 90% регионов РФ среднедушевые денежные доходы населения менее 21276,14 руб., а у 10% регионов более 21276,14 руб.;
6. Каждое значение среднедушевых денежных доходов населения отличается от другого не более, чем на 3294,16.;
7. Среднедушевые денежные доходы населения в отдельных регионах РФ отличается от среднего по стране в целом в среднем на 4605,87 руб.;
8. Доля усреднённого значения абсолютных отклонений от средней величины среднедушевых денежных доходов населения составляет 23%;
9. Колеблемость индивидуальных значений среднедушевых денежных доходов населения невысокая, т.е. < 33%;
10. Минимальные среднедушевые денежные доходы населения 10% субъектов РФ отличается от максимального числа среднедушевых денежных доходов населения других субъектов РФ в 2,66 раз;
11. Средняя из 10% наибольших значений среднедушевых денежных доходов населения в регионах РФ отличается от средней из 10% наименьших значений в 3,16 раза;
12. , что указывает на наличие правосторонней асимметрии;
13. Ex > 0, поэтому распределение субъектов РФ по среднедушевым денежным доходам населения имеет островершинное распределение;
14. Распределение регионов
по среднедушевым денежным доходам населения
имеет закон распределения, отличный от
нормального.
Приложение 1
СРЕДНЕДУШЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, (в месяц; рублей) | |
2009 | |
Республика Ингушетия1) | 6400 |
Республика Калмыкия | 7097 |
Республика Марий Эл | 9210 |
Ивановская область | 9343 |
Чувашская Республика | 9405 |
Кабардино-Балкарская Республика | 9582 |
Алтайский край1) | 9611 |
Республика Мордовия | 9736 |
Республика Тыва | 9738 |
Республика Северная Осетия - Алания | 10096 |
Карачаево-Черкесская Республика | 10147 |
Саратовская область | 10333 |
Костромская область | 10442 |
Республика Адыгея | 10468 |
Орловская область | 10660 |
Ульяновская область | 10770 |
Республика Алтай | 10813 |
Кировская область | 10928 |
Владимирская область | 10944 |
Удмуртская Республика | 11011 |
Псковская область | 11339 |
Брянская область | 11404 |
Ставропольский край1) | 11461 |
Республика Хакасия | 11531 |
Пензенская область | 11556 |
Оренбургская область | 11588 |
Воронежская область | 11728 |
Рязанская область | 12044 |
Тамбовская область | 12077 |
Вологодская область | 12135 |
Тверская область | 12205 |
Забайкальский край | 12591 |
Волгоградская область | 12593 |
Курская область | 12634 |
Курганская область | 12690 |
Амурская область | 12752 |
Ростовская область | 12890 |
Смоленская область | 12919 |
Республика Бурятия | 13011 |
Астраханская область | 13023 |
Ленинградская область | 13055 |
Еврейская автономная область | 13062 |
Ярославская область | 13111 |
Новгородская область | 13329 |
Тульская область | 13359 |
Кемеровская область | 13470 |
Республика Карелия | 13490 |
Калужская область | 13509 |
Иркутская область | 13511 |
Томская область | 13776 |
Республика Дагестан | 13806 |
Омская область | 13814 |
Краснодарский край1) | 13815 |
Белгородская область | 14117 |
Нижегородская область | 14444 |
Калининградская область | 14608 |
Липецкая область | 14686 |
Челябинская область | 15044 |
Новосибирская область | 15059 |
Приморский край | 15140 |
Республика Татарстан | 15858 |
Республика Башкортостан | 16096 |
Красноярский край1) | 16570 |
Архангельская область | 17218 |
Пермский край | 17572 |
Самарская область | 18218 |
Хабаровский край1) | 19071 |
Свердловская область | 19244 |
Республика Коми | 20125 |
Московская область | 20754 |
Мурманская область | 21153 |
Республика Саха (Якутия) | 21279 |
г. Санкт-Петербург | 22133 |
Камчатский край | 22581 |
Магаданская область1) | 24165 |
Тюменская область | 27553 |
Сахалинская область | 27577 |
Чукотский автономный округ | 35079 |
г. Москва | 41891 |
Информация о работе Статистический анализ территориальных рядов распределения