Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен такой раздел статистики как статистический анализ деятельности предприятий.

Содержание

Задание 3

Введение 5

Оценка основных показателей деятельности предприятия

1. Расчет относительных показателей 7

2. Индексный анализ фондоотдачи и себестоимости реализации 15

3. Применение корреляционного анализа для оценки взаимосвязи показателей 24

Заключение 34

Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 523.00 Кб (Скачать)

Решение: рассчитаем по формулам (1.1), (1.2), (1.3) ОПД, ОПДцепные и ОПДбазисные для предприятия №6.

ОПД = = 120%

ОПДцепные  = = 85,71%

ОПДбазисные = = 200%

Исходя из полученных расчетным путем данных, сделаем вывод о том, что наибольшее увеличение стоимости ОПФ наблюдается у предприятия №3 – 66,67% и у предприятия №1 – 50%. У предприятия №4 наоборот, уменьшилась стоимость ОПФ с 7 до 6 млн. руб., что составило 24,29%.

 

Таблица 1.2

Динамика объема реализации продукции

№ пред-прия-тия

Объем реализованной продукции, млн. руб.

ОПД, %

ОПДцепные,

%

ОПДбазисные,

%

Базисный год

Отчетный год

1

18,00

20,00

111,11

-

 

2

26,00

25,00

96,15

125,00

125,00

3

18,00

20,00

111,11

80,00

100,00

4

29,00

30,00

103,45

150,00

150,00

5

27,00

32,00

118,52

106,67

160,00

6

21,00

25,00

119,05

78,13

125,00

7

26,00

29,00

111,54

116,00

145,00

8

34,00

37,00

108,82

127,59

185,00

9

37,50

36,00

96,00

97,30

180,00

10

39,00

40,00

102,56

111,11

200,00

Решение: расчеты по данной таблице проводятся аналогично расчетам, представленным выше.

Наибольший объем реализации в отчетном году по сравнению в базисным, имеют предприятия №5 – 18,52 и №6 – 19,05%. Наименьший объем реализованной продукции наблюдается у второго (-3,85%) и девятого (-4,00%) предприятий.

Относительный показатель структуры (ОПС) представляет собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого:

 

Показатель, характеризующий часть совокупности

ОПС =                                                                                                       (1.4)

Показатель по всей совокупности в целом

 

Выражается относительный показатель структуры в долях единицы или в процентах. Рассчитанные величины, соответственно называемые долями или удельными весами, показывают, какой долей обладает или какой удельный вес имеет та или иная часть в общем итоге.

Таблица 1.4

Структура объема реализованной продукции

№ пред-прия-тия

Объем реализованной продукции, млн. руб.

ОПС, %

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

1

18,00

20,00

6,53

6,80

2

26,00

25,00

9,44

8,50

3

18,00

20,00

6,53

6,80

4

29,00

30,00

10,53

10,20

5

27,00

32,00

9,80

10,88

6

21,00

25,00

7,62

8,50

7

26,00

29,00

9,44

9,86

8

34,00

37,00

12,34

12,59

9

37,50

36,00

13,61

12,24

10

39,00

40,00

14,16

13,61

Итого

275,50

294,00

100,00

100,00

Решение: Рассчитаем ОПС по формуле (1.4). Возьмем для примера предприятие №5.

ОПС в базисном году = = 9,80

ОПС в отчетном году = = 10,88

Согласно расчетам, наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции имеет предприятие №10 – 14,16, а наименьший – предприятия №1 и №3 – 6,53.

 

Относительный показатель сравнения (ОПСР) представляет собой соотношение одного и того же абсолютного показателя, характеризующего разные объекты (предприятия, фирмы, районы, области, страны и т.п.)

 

Показатель, характеризующий объект А

ОПСР =                                                                                                      (1.5)

Показатель, характеризующий объект Б

 

Таблица 1.3

Соотношение стоимости ОПФ в отчетном году и объема реализованной продукции в отчетном году

№ пред-прия-тия

Стоимость ОПФ,
млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

  ОПСР ст-ти

 

  ОПСР объема

 

Отчетный год

1

3,00

20,00

-

-

2

3,00

25,00

1,00

1,25

3

5,00

20,00

1,67

1,00

4

6,00

30,00

2,00

1,50

5

7,00

32,00

2,33

1,60

6

6,00

25,00

2,00

1,25

7

8,00

29,00

2,67

1,45

8

9,00

37,00

3,00

1,85

9

8,00

36,00

2,67

1,80

10

10,00

40,00

3,33

2,00

Решение: Рассчитаем ОПСР ст-ти и ОПСР объема по формуле (1.5). Возьмем для расчета предприятие №4.

ОПСР ст-ти = = 2,00. Эта величина показывает, что стоимость ОПФ данного предприятия в 2 раза выше стоимости  ОПФ предприятия №1

ОПСР объема = = 1,50. Эта величина показывает, что  объем реализованной продукции предприятия №4 в 1,5 больше, чему предприятия №1 в данном периоде.

При выборе относительных величин необходимо соблюдать следующие правила:

1) относительные величины вычисляют после критической оценки всех сторон изучаемого явления и четкого определения понятий и категорий явлений;

2) сопоставимые данные по качественно однородным группам, в частности относительные величины удельного веса получают на основе типологической и структурной группировки;

3) рассчитывают относительные величины по достаточно большому числу единиц совокупности; для совокупности с малым числом единиц неуместно вычисление относительных величин;

4) для более полного освещения явлений необходима система относительных величин, вычисленных по ряду существенных признаков. В такой системе объективно отражаются закономерности развития явления: результаты развития отраслей, предприятий и других подразделений;

5) величина полученной относительной величины зависит от правильно выбранной базы сравнения;

6) взятые для сравнения абсолютные величины должны быть сопоставимы:

а) в границах одного и того же места и периодов времени, с учетом сезонных колебаний;

б) по одному и тому же кругу единиц наблюдения;

в) по условиям и способам сбора данных первичного учета и их статистической сводки;

г) по методологии расчета;

7) сравнивают логически взаимосвязанные абсолютные величины в числителе и знаменателе отношения. Сопоставимость данных, полученных в результате единовременного и текущего наблюдений, достигается путем специального расчета средних величин и др.

8) в процессе экономико-статистического анализа следует рассматривать во взаимосвязи абсолютные и относительные величины. Так, например, для различных предприятий 1% промышленной продукции имеет различное абсолютное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФОНДООТДАЧИ И СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или дает сравнение фактических данных с любым эталоном (план, прогноз, норматив и т.д.).

В международной практике индексы принято обозначать символами I и 1 (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «1» - общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 – базисный; 1 – отчетный.

Используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей:

q – количество (объем) произведенной продукции данного вида в натуральном выражении;

p – цена единицы продукции или товара;

z – себестоимость единицы продукции;

t – затраты рабочего времени (труда) на производство единицы продукции данного вида;

T – общие затраты рабочего времени (труда) на производство продукции данного вида или численность работников предприятия, фирмы;

w – производство продукции данного вида в единицу времени или в расчете на одного рабочего, т.е. уровень производительности труда в стоимостном выражении;

v – выработка продукции в натуральном выражении на одного рабочего или в единицу времени;

F – общие затраты на производство продукции данного вида;

Q – общая стоимость произведенной продукции данного вида или товарооборот.

Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам:

1)     степень охвата явления:

      индивидуальные;

      сводные

2)     база сравнения:

      динамические;

      территориальные;

3)     вид весов (соизмерителя):

      с постоянными весами;

      с переменными весами

4)     форма построения:

      агрегатные;

      средние

5)     характер объекта исследования:

      количественные показатели;

      качественные показатели

6)     объект исследования:

      физический объем продукции;

      себестоимость;

      производительность труда и т.д.

7)     состав явления:

      постоянного (фиксированного) состава;

      переменного состава

8)     период исчисления:

      годовой;

      квартальный;

      месячный;

      недельный

 

С помощью экономических индексов решаются следующие задачи:

      измерение динамики социально-экономического явления за два и более периодов времени;

      измерение динамики среднего экономического показателя;

      измерение соотношения показателей по разным регионам;

      определение степени влияния изменений значений одних показателей на динамику других;

      пересчет значения макроэкономических показателей из фактических цен в сопоставимые.

Информация о работе Статистический анализ основных показателей деятельности предприятия