Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 04:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении деятельности органов муниципального управления.
Задачи курсовой работы:
изучить показатели муниципальной статистики Российской Федерации
конкретизировать данные муниципальной статистики Камчатского Края
рассмотреть методику оценки эффективности деятельности органов МСУ.
провести анализ численности работников органов МСУ по ветвям власти
проанализировать численность работников органов МСУ по Дальневосточному Федеральному округу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ……………… 5
Опыт организации муниципальной статистики в России
и за рубежом…………………………………………………………….. 5
Организация муниципальной статистики в системе федеральной службы государственной статистики РФ……………………………………….. 8
Показатели муниципальной статистики РФ………………………….. 13
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………….. 17
Общая характеристика социально-политического устройства Камчатского края………………………………………………………………………. 17
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по ветвям власти………………………………………….. 20
Анализ численности работников органов муниципальной системы управления по Дальневосточному Федеральному округу…………. 28
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………… 36
Кроме того, в системе государственной статистики ведется «Паспорт городов Российской Федерации», формируемый по всем городам Российской Федерации (более 1000 городов) на основании годовых форм государственного статистического наблюдения.
В рамках проведения Минэкономразвития России ежегодных прогнозных оценок органы государственной статистики, начиная с 2002 г., два раза в год (апрель — май, август — сентябрь) предоставляют следующую информацию по основным показателям развития муниципального сектора экономики Российской Федерации:
- институциональная структура муниципальных образований;
- бюджет муниципальных образований;
- эффективность использования муниципальной собственности;
- производственная сфера муниципальных образований;
- денежные доходы и расходы населения муниципальных образований;
- потребительский рынок муниципальных образований;
- рынок труда муниципальных образований;
- социальная сфера муниципальных образований (жилищный фонд и коммунальное хозяйство);
- закупки продукции для муниципальных нужд.
Сбор
указанной информации не предусмотрен
Федеральной программой статистических
работ, эти данные разрабатываются территориальными
органами статистики в рамках договорных
отношений с местными органами власти.
[10]
2
АНАЛИЗ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Общая
характеристика социально-
Камчатский край образовался 1.07.2007.г. в связи с принятием Федерального конституционного закона от 12 июля 2006г. №2-ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» образован Камчатский край. Административный центр – г.Петропавловск-Камчатский.
Площадь территории составляет 464,3 тыс. кв. км (2,7% территории Российской Федерации), из которой 292,6 тыс. кв. км занимает Корякский округ, и простирается с юга на север почти на 1600 километров.
Камчатский край входит в состав Дальневосточного Федерального округа и занимает полуостров Камчатка с прилегающей к нему материнской частью, а так же острова Командорские и Карагинский. На севере и севере-западе Камчатский край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью, на юге – с Курильскими островами. С востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с севера-востока – воды Берингова моря, а с запада – воды Охотского моря.
На 1.01.2010г.
численность населения
На территории Камчатского края достаточное количество полезных ископаемых. Разнообразные угли(от бурых до коксующихся), руды золота, платины и серебра, торф, природный газ, ртуть ,олово, полиметаллы, самородная сера и т.д.
Основные виды экономической деятельности: Рыболовство; оптовая розничная торговля; производство и распределение электроэнергии; газа и воды; обрабатывающие производства; строительство; транспорт и связь. В совокупности названные виды экономической деятельности производят около 56% валового регионального продукта (в основных ценах) Камчатского края.
Основными
видами транспорта, соединяющими полуостров
с материком, являются авиационный
и морской. автодорога соединяет
Петропавловск-Камчатский, Елизово, Мильково,
Ключи, Эссо и Усть-Большерецк.
Структура Правительства Камчатского края
2.2
Анализ численности работников органов
муниципальной системы управления по
ветвям власти
В таблице 1 проведем анализ динамики численности работников органов МСУ по ветвям власти.
Год | Численность | Абсолютная
численность |
Темп роста | Темп прироста | Абсал. Зн. 1% | |||
базовый | цепной | базовый | цепной | базовый | цепной | |||
2005 | 1951 | - | - | - | - | - | - | - |
2006 | 2089 | 138 | 138 | 107,0 | 107,0 | 7,0 | 7,0 | 19,5 |
2007 | 2124 | 173 | 35 | 108,9 | 101,7 | 8,9 | 1,7 | 20,9 |
2008 | 2355 | 404 | 231 | 120,7 | 110,9 | 20,7 | 10,9 | 21,2 |
2009 | 2346 | 395 | -9 | 120,2 | 99,6 | 20,2 | -0,4 | 23,6 |
2010 | 2197 | 246 | -149 | 112,6 | 93,6 | 12,6 | -6,4 | 23,5 |
Для начала рассчитывается абсолютные показатели динамики.
Абсолютный прирост:
Базисный:
= 2089-1951=138
= 2124-1951=173
= 2355-1951=404
= 2346-1951=395
= 2197-1951=246
Цепной:
= 2089 – 1951 = 138
= 2124 - 2089 = 35
= 2355 - 2089=231
= 2346 - 2355= -9
= 2197 - 1951= -149
Темп прироста:
Базисный:
×100=107,0
×100=108,9
×100=120,7
×100=120,2
×100=112,6
Цепной:
×100 =107,0
×100 =101,7
×100 = 110,7
×100 = 99,6
×100 = 93,6
Темп прироста:
Базисный: 100
107,0 – 100 = 7,0
108,9 – 100 = 8,9
120,7 – 100 = 20,7
120,2 – 100 = 20,2
112,6 – 100 = 12,6
Цепной: 100
107,0 – 100 = 7,0
101,7 – 100 = 1,7
110,9 – 100 = 10,9
99,6 – 100 = - 0,4
93,6 – 100 = - 6,4
Абсолютное значение одного процента прироста
α = = 19,5
α = = 20,9
α = = 21,2
α = = 23,6
α = = 23,5
Средние показатели динамики.
= = 49,2 чел.
= =101.5%
100
= 101,5 – 100 = 1,5%
=
= 2197,6 чел
Вывод:
За последние 6 лет численность в органах
местного самоуправления и избирательных
комиссий муниципальных образований ежегодно
увеличивалась на 49,2 человека или на 1,5%.
Среднегодовая численность работников
органов государственной власти за
этот период составляет 2197,6 человек.
Рисунок 1 - Численность работников органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований.
В
таблице 2 проведем анализ структуры
численности работников местного самоуправления
и избирательных комиссий муниципальных
образований по ветвям власти.
Таблица 2 - Структура численности работников местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований по ветвям власти.
Численность работников | 2005 | 2010 | Изменение доли | ||
человек | % | человек | % | ||
представительных | 51 | 2,6 | 91 | 4,2 | +1,6 |
Испонительно-распорядительных | 1900 | 97,4 | 2079 | 94,6 | - 2,8 |
других | - | - | 27 | 1,2 | +1,2 |
итого | 1951 | 100 | 2197 | 100 | 0 |
Относительная величина структуры:
= 2,6
= 97,4
= 4,2
×100 = 94,6
×100= 1,2
Изменение доли:
4,2 – 2,6 = +1,6
94,6 – 97,4 = - 2,8
1,2 – 0 = +1,2
Вывод:
Наиболее значимые сдвиги произошли
в представительных органах местного
самоуправления численность увеличилась
на 1,6%, и исполнительно-распорядительных
здесь численность уменьшилась на 2,8%.
Рисунок
2 - Структура численности работников местного
самоуправления и избирательных комиссий
муниципальных образований по ветвям
власти.
Информация о работе Статистический анализ деятельности органов муниципального управления