Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:23, контрольная работа
Прежде чем говорить о качестве как факторе успеха в условиях рыночной экономики, определимся с понятием «качество».
Качеством называют «совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению». Или качеством называют «совокупность характерных особенностей, формы, внешнего вида и условий эксплуатации, определяющих пригодность товаров».
Политика в области качества продукции также должна производиться по организационно-коммерческим направлениям, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются:
1. обязанности
продавца и покупателя по
2. сроки поставки товаров;
3. условия платежей;
4. упаковка и маркировка товаров;
5. гарантии продавцов;
6. штрафные санкции и возмещение убытков;
7. страхование;
8. форс-мажорные обстоятельства;
9. судебные разбирательства споров и т.д.
Контроль качества включает:
1. входной
контроль качества сырья,
материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятий;
2. производственный
пооперационный контроль за
3. систематический
контроль за состоянием
4. контроль моделей и опытных образцов;
5. контроль готовой продукции.
Заключение
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Качество продукции
безопасность, патентно - правовые показатели.
Количественное значение
-экспериментальным,
-органолептическим,
-социологическим,
-экспертным.
Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно - технической документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.
Важными свойствами для оценки качества являются:
1. технический
уровень, который отражает
2. эстетический
уровень, который
3. эксплуатационный
уровень, связанный с
4. техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового
производства представлена производством
товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое
изделие воплощает в себе как потребительную
стоимость, так и стоимость. Следовательно,
качество является комплексным понятием,
отражающим эффективность всех сторон
деятельности фирмы. По мере развития
экономических реформ в России все большее
внимание уделяется качеству. В настоящее
время одной из серьезных проблем для
российских предприятий является создание
системы качества и политики в области
качества, позволяющей обеспечить производство
конкурентоспособной продукции. Система
качества важна при проведении переговоров
с зарубежными заказчиками, считающими
обязательным условием наличие у производителя
системы качества и сертификата на эту
систему, выданного авторитетным сертифицирующим
органом, т.е. система качества должна
учитывать особенности предприятия, обеспечивать
минимизацию затрат на разработку продукции
и ее внедрение. Необходимым условием
реализации применяемой политики качества
является убеждение потребителя в том,
что качество поставляемой продукции
будет стабильным и устойчивым.
Список
использованной литературы
1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и
сертификация продукции. М:
2. ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления качеством продукции.
Экспертные методы оценки качества промышленной продукции.
Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
3. ГОСТ 24294-80 Определение коэффициентов весомости при
комплексной оценки технического уровня и качества продукции.
4. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия.
Термины и определения.
5.Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. - М.: Сертификация, 2004. - 645 с.
6. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством,
сертификация. Новые возможности и пути
развития. - М.: Финансы и Статистика, 2002
. - 265 с.
Задание 2. Подчеркните правильный вариант ответа.
2.1. Планирование качества – это:
а) определение производственных процессов и результатов для достижения качества продукции;
б) определение характеристик качества нового изделия;
в) планирование производства бездефектной продукции.
Правильный
ответ: а) определение производственных
процессов и результатов для достижения
качества продукции
2.2. Отставание России от развитых стран по качеству объясняется:
а) врожденными пороками социалистической экономики;
б) низкой квалификацией работников промышленности;
в) непониманием важности приоритета качества;
г) несовершенством системы планирования и стимулирования деятельности предприятий.
Наиболее
правильный ответ:
г) несовершенством системы планирования
и стимулирования деятельности предприятий
2.3. Рассмотрите суждения:
а) первое верно, второе неверно;
б) первое неверно, второе верно;
в) оба верны;
г) оба неверны.
Правильный ответ: а) первое верно, второе неверно
2.4. Качества продукции нельзя добиться только тщательным контролем, потому что:
а) не все дефекты выявляются при контроле, так как контролеры не способы выявить их со стопроцентной вероятностью;
б) природа некоторых дефектов такова, что их невозможно выявить существующими способами контроля;
в) контролеры не всегда обладают требуемой квалификацией;
г) сплошной контроль зачастую экономически неоправдан.
Наименее
правильный ответ:
г) сплошной контроль зачастую экономически
неоправдан
2.5. При организации профилактической работы с поставщиками достаточно:
а) проверить стабильность технологического процесса;
б) проверить систему управления качеством;
в) проверить надежность приемочного контроля у поставщика;
г) проверить надежность входного контроля у поставщика.
Правильный
ответ: б) проверить систему управления
качеством
Информация о работе Статистические методы в управлении качеством