Статистические методы в управлении качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем говорить о качестве как факторе успеха в условиях рыночной экономики, определимся с понятием «качество».
Качеством называют «совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению». Или качеством называют «совокупность характерных особенностей, формы, внешнего вида и условий эксплуатации, определяющих пригодность товаров».

Работа содержит 1 файл

Статистические методы в управлении качеством.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

      Политика в области качества продукции также должна производиться по организационно-коммерческим направлениям, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются:

1. обязанности  продавца и покупателя по доставке  т.д.;

2. сроки  поставки товаров; 

3. условия  платежей;

4. упаковка и маркировка товаров;

5. гарантии  продавцов; 

6. штрафные  санкции и возмещение убытков; 

7. страхование; 

8. форс-мажорные  обстоятельства;

9. судебные  разбирательства споров и т.д.

      Контроль качества включает:

1. входной  контроль качества сырья, основных и вспомогательных

материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятий;

2. производственный  пооперационный контроль за соблюдением  установленного технического режима, а иногда и межоперационную  приемку продукции;

3. систематический  контроль за состоянием оборудования, контрольно-измерительных приборов  новых и находящихся в эксплуатации  приспособлений и другие проверки;

4. контроль  моделей и опытных образцов;

5. контроль  готовой продукции.

Заключение 

       В результате  теоретического  изучения  комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.

      Качество - синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление различных  факторов.   Это   понятие   отражает   совокупность   свойств   и характеристик продукции.

      Качество прошло многовековой  путь  развития  и  развивалось   по  мере того,  как   совершенствовались   потребности   и   возрастали   возможности производства по их удовлетворению.

      Качество продукции оценивается  на  основе  количественного  измерения определяющих  ее  свойств. К  основным   показателям   качества   относятся назначение,  надежность,  технологичность,  стандартизация   и   унификация, эргономичность,   эстетичность, транспортабельность, экологичность,

безопасность, патентно - правовые показатели.

      Количественное значение показателей   качества  продукции  определяется методами:

      -экспериментальным,

      -органолептическим,

      -социологическим,

      -экспертным.

      Важным  элементом  в  управлении  качеством  является  сертификация  и стандартизация. Главная задача стандартизации  состоит  в  создании  системы нормативно - технической документации. Эта  система  определяет  прогрессивные требования к продукции, а  также  контроль  за  правильностью  использования этой документации.

      Важными свойствами для оценки качества являются:

1. технический  уровень, который отражает материализацию  в продукции научно-технических  достижений;

2. эстетический  уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; 

3. эксплуатационный  уровень, связанный с технической  стороной использования продукции  (уход за изделием, ремонт и  т.п.; 

4. техническое  качество, предполагающее гармоничную  увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

     Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость. Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы. По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества и политики в области качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом, т.е. система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Необходимым условием реализации применяемой политики качества является убеждение потребителя в том, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.  

Список  использованной литературы 

   1. Амиров Ю.Д.  Квалиметрия и  сертификация продукции. М: Издательство стандартов, 1996.

   2. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления  качеством продукции.  

 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. 

 Обработка значений экспертных оценок качества продукции.

   3. ГОСТ 24294-80  Определение коэффициентов  весомости при  

 комплексной оценки технического уровня и качества продукции.

   4. ГОСТ 15467-79  Управление качеством  продукции. Основные понятия.

Термины и определения.

   5.Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению   качеством в регионах мира. - М.: Сертификация, 2004. - 645 с.

   6. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. - М.: Финансы и Статистика, 2002 . - 265 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 2. Подчеркните правильный вариант ответа.

    2.1. Планирование качества  – это:

    а) определение  производственных процессов и результатов  для достижения качества продукции;

    б) определение  характеристик качества нового изделия;

    в) планирование производства бездефектной продукции.

    Правильный  ответ: а) определение производственных процессов и результатов для достижения качества продукции 

    2.2. Отставание России от развитых стран по качеству объясняется:

    а) врожденными  пороками социалистической экономики;

    б) низкой квалификацией работников промышленности;

    в) непониманием важности приоритета качества;

    г) несовершенством  системы планирования и стимулирования деятельности предприятий.

    Наиболее  правильный ответ: г) несовершенством системы планирования и стимулирования деятельности предприятий 

    2.3. Рассмотрите суждения:

  1. Количество свойств, характеризующих качество какого-либо изделия, если мы говорим о качестве как о философской категории, бесконечно.
  2. Количество свойств, характеризующих качество как ценность для потребителя, ограничено.

    а) первое верно, второе неверно;

    б) первое неверно, второе верно;

    в) оба  верны;

    г) оба  неверны.

    Правильный  ответ: а) первое верно, второе неверно

    2.4. Качества продукции нельзя добиться только тщательным контролем, потому что:

    а) не все дефекты выявляются при контроле, так как контролеры не способы  выявить их со стопроцентной вероятностью;

    б) природа  некоторых дефектов такова, что их невозможно выявить существующими  способами контроля;

    в) контролеры не всегда обладают требуемой квалификацией;

    г) сплошной контроль зачастую экономически неоправдан.

    Наименее  правильный ответ: г) сплошной контроль зачастую экономически неоправдан 

    2.5. При организации профилактической работы с поставщиками достаточно:

    а) проверить  стабильность технологического процесса;

    б) проверить  систему управления качеством;

    в) проверить надежность приемочного контроля у поставщика;

    г) проверить  надежность входного контроля у поставщика.

   Правильный  ответ: б) проверить систему управления качеством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистические методы в управлении качеством