Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:24, курсовая работа
Для реализации цели исследования поставим следующие задачи:
- рассмотреть понятие качества продукции и его показатели;
- исследовать понятие конкурентоспособности продукции;
- провести оценку качества и конкурентоспособности продукции на примере предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г. города Чебоксары;
- выявить направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности.
Введение……………………………………………………………
1. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности …
1.1. Понятие и показатели, характеризующие качество продукции …..
1.2. Понятие и показатели, дающие оценку конкурентоспособности….
2.Статистический анализ качества и конкурентоспособности продукции………
2.1.Статистическая оценка качества продукции…
2.2. Статистическая оценка конкурентоспособности продукции…
3. Направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности продукции…………………….
2. Оценка качества и конкурентоспособности продукции
предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г.
2.2. Оценка качества продукции предприятия «Мега» ИП ЕфремоваГ.Г.
Объектом нашего исследования является предприятие «Мега» ИП Ефремова Г.Г., которое занимается производством и продажей бытовой и офисной мебели в г. Чебоксары. Его конкурентами являются такие фирмы г. Чебоксары, как ООО «Дельта», ООО «Триал», ООО «Мебель-Эконом», ООО «Мария» (рис. 1). Продукция данных предприятий разнообразна по ассортименту и рассчитана на разный уровень доходов потребителей.
Проведение статистического анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением количественной и качественной информации. Количественные данные включают такие критерии, как срок работы предприятия в отрасли, численность персонала, доля рынка, наличие сети магазинов или филиалов, виды деятельности и перечень основных видов услуг. По данным количественной информации первенство принадлежит ООО «Мебель-Эконом». Остальные предприятия занимают примерно одинаковые позиции на рынке.
Качественная информация о деятельности конкурентов предприятият«Мега» ИП Ефремов Г.Г. включает такие параметры, как репутация, известность и престиж, квалификация кадров, работа в области внедрения на рынок новых товаров. ценовая и сбытовая стратегия, организация маркетинга, уровень обслуживания клиентов. Ряд показателей оценивался по результатам анкетного опроса потребителей.
К достоинствам предприятия ООО «Мебель-Эконом» были отнесены: широкая номенклатура оказываемых услуг, возможность привлекать к работе лучших специалистов региона, большой опыт работы, способность справиться с любыми объемами работ в срок, сбытовая стратегия. Недостаток - не специализируется на работе с мелкими клиентами.
К достоинствам предприятия ООО «Мария» относится специализация на работе с мелкими клиентами, хорошая репутация и благоприятный имидж. Недостатком является сбытовая стратегия, т.к. требуется поиск дополнительных каналов для сбыта товара.
Достоинства предприятия ООО «Дельта»: широкая номенклатура оказываемых услуг, ценовая и сбытовая стратегия, возможность работы с мелкими клиентами, хороший имидж. Недостаток - отсутствие розничных торговых точек.
Достоинства предприятия ООО «Триал»: опыт работы, наличие магазина, внедрение новой продукции, ценовая стратегия. Недостатки: отсутствии сбытовой стратегии, низкая репутация, отсутствует организация маркетинга, низкий уровень обслуживания.
Достоинствами предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г. являются: высокий уровень обслуживания, гибкая ценовая и сбытовая стратегия, внедрение на рынок новой продукции, высокая репутация, широкая номенклатура оказываемых услуг и большой опыт работы. Недостатки – отсутствие имиджа (нет названия предприятия, логотипа) и розничной торговой точки, слабая организация маркетинга.
В таблице 1 приводятся технические параметры мебели, выпускаемой конкурирующими предприятиями, весомость параметров (коэффициенты значимости) и бальная оценка (по 5-балльной шкале) каждого параметра, а также сводный параметрический индекс качества. Вес параметров в данном исследовании определяется группой экспертов методом ранжирования.
Таблица 1
Технические параметры корпусной мебели (шкаф-купе)
Наименование Фирмы-изготовителя и изделия | Набор технических параметров | |||||
дизайн | удобство | материал | фурнитура | Долговеч- ность | J | |
Весомость параметров | 20% (0,201) | 18% (0,183) | 28% (0,277) | 12% (0,124) | 22% (0,215) | |
ИП Ефремов Г.Г. «Мега» «Грация» | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,18 |
ООО«Мебель- Эконом», «Бабочка» | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,69 |
ООО «Мария» «Стиль» | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,01 |
ООО«Дельта» «Глория» | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,72 |
ООО «Триал» «Идеал» | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,65 |
Статистический анализ показал, что наибольшее значение параметрического индекса (4.69) имеет шкаф-купе «Бабочка» производства ООО «Мебель-Эконом», а наименьшее (3.65) – шкаф-купе «Идеал» производства ООО «Триал».
На основе проведенного статистического анализа предприятию «Мега» ИП Ефремова были даны рекомендации: проводить активную коммуникационную политику, направленную на привлечение новых клиентов; разработать имидж фирмы. По опыту работы и по сроку нахождения на рынке предприятие не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов. Стратегия предприятия должна быть сформулирована, исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ.
Рынок мебельных товаров, на котором функционирует ИП Ефремов Г.Г., сегодня включает в себя мебель, произведенную фирмами разного уровня. Главным преимуществом местных производителей, являются относительно низкая стоимость мебели, ее доступность широкому кругу потребителей и возможность индивидуального проектирования дизайна.
Спрос на рынке мебели г. Чебоксары насыщен. Фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Появлении на рынке крупного лидера мало вероятно, т.к. все фирмы предлагают свою продукцию в небольших объемах, разного уровня качества, функциональности, дизайна и цены.
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции
Расходы покупателей, связанные с данным изделием, зависят от экономических показателей, прямо или косвенно показывающих издержки, которые будет нести потребитель в момент покупки товара и в процессе его использования (табл. 2).
Таблица 2
Экономические параметры
Параметры | «Бабочка» | «Стиль» | «Глория» | «Идеал» | «Мега» |
Цена приобретения, руб. | 36 000 | 22 000 | 24 000 | 29 000 | 23 000 |
Цена эксплуатации (цена ремонта), руб. | 7% (2520) | 5%
(1100) | 11% (2640) | 15% (4350) | 6% (1380) |
Сумма, руб. | 38 520 | 23 100 | 26 640 | 33 350 | 24 380 |
Исходя из данных табл. 2 можно отметить, что по цене приобретения шкафы относятся к одной категории. По цене эксплуатации наименьшие затраты предвидятся, если приобрести модель "Стиль" от ООО "Мария" (5%), а самые высокие - модель "Идеал" от ООО "Триал" (15%).
При оценке конкурентоспособности шкафов-купе условно приняли значение эталона (Уб) за 5 баллов. Остальные образцы оценивали, сравнивая с эталоном. Коэффициент конкурентоспособности по уровню качества (К) был определен по формуле:
К=И /У
где И - сводный параметрический индекс качества оцениваемого товара; У, - уровень качества базового образца.
Затем была определена общая конкурентоспособность шкафов-купе с учетом экономических параметров:
КС =Кк • Вк + Кэ • Вэ.
где Вк, Вз - весомости коэффициентов Кк и Кэ, приняты равными 0,5:
Коэффициент конкурентоспособности товара по экономическим показателям (Кэ) определялся путем деления самого большого значения экономического параметра (38520 руб.) на соответствующие параметры оцениваемых моделей:
Кэ =Сб/Сн,
где Сн, Со - цена потребления товара и базового образца.
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности шкафов –купе
Название модели | Сн, руб. | Ик, балл | Кк | Кэ | КС |
«Бабочка» | 38 520 | 4,69 | 0,94 | 1,00 | 0,97 |
«Стиль» | 23 100 | 4,01 | 0,80 | 1,67 | 1,24 |
«Глория» | 26 640 | 3,72 | 0,74 | 1,45 | 1,10 |
«Идеал» | 33 350 | 3,65 | 0,73 | 1,16 | 0,95 |
«Мега» | 24 380 | 4,18 | 0,84 | 1,58 | 1,21 |
По данной методике предполагается, если КС > 1, то товар конкурентоспособен (табл. 3).
Таким образом, большей конкурентоспособностью обладают образцы «Мега» ИП Ефремов Г.Г. (1,21), «Стиль» ООО «Мария»(1,24) и «Глория» ООО «Дельта» (1,1), так как их цена ниже по сравнению с другими образцами. Две модели оказались неконкурентоспособными - это «Бабочка» и «Идеал», по причине высокой цены.
По результатам анализа конкурентоспособности мебельных товаров, выпускаемых предприятием ИП Ефремова, выявлено, что продукция предприятия конкурентоспособна. Современный дизайн - залог успеха. Мебельное предприятие ИЛ Ефремова акцентирует свое внимание на том, чтобы производимая продукция соответствовала последним тенденциям моды, а цены оставались на приемлемом уровне.
3. Направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности продукции
Итак, в конкурентной политике предприятия относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, является важнейшим условием выживания на рынке.
Производитель при создании конкурентоспособного товара применяет различные стратегии:
- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
- выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке:
-своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
- найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
-регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Информация о работе Статистическая оценка качества и конкурентоспособности продукции