Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 03:39, контрольная работа
Используя статистический материал официальных публикаций на сайте Росстата (gks.ru →Публикации→«Российский статистический ежегодник - 2009г.») на основании данных о демографической ситуации[1] по совокупности субъектов Российской Федерации за отчетный период:
1) рассчитать коэффициенты рождаемости, смертности, коэффициент естественного прироста, коэффициенты жизненности Покровского по субъектам и по стране целом в целом;
2) произвести группировку субъектов РФ по рассчитанному показателю рождаемости, (до проведения группировки исключить резко выделяющиеся значения);
Таблица 2
Аналитическая группировка субъектов РФ Центрального федерального округа по коэффициенту заболеваемости на 1000 человек населения
Группы субъектов РФ по заболеваемости | Число субъектов РФ в группе | Средний коэффициент заболеваемости на 1000 человек населения | Средние выбросы загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, тыс. тонн |
… |
|
|
|
Итого по РФ |
|
|
|
5. Используя статистический материал официальных публикаций на сайте Росстата (gks.ru →Публикации→«Регионы России. Социально-экономические показатели - 2010г.») на основании данных об образовании[15] по совокупности субъектов Российской Федерации за отчетный период:
1) рассчитать численность обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования на 10000 человек населения;
2) произвести группировку субъектов РФ по рассчитанному показателю численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (до проведения группировки исключить резко выделяющиеся значения);
3) рассчитать по каждой группе:
- средний показатель численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения;
- объем валового регионального продукта(ВРП) на душу населения.
4) проанализировать относительное и абсолютное изменение показателя численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения в целом по РФ за счет изменения численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по субъектам РФ и за счет изменения региональной структуры численности населения;
5) используя электронный пакет анализа EXCEL, определить степень взаимосвязи между численностью студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и ВРП на душу населения. Сделать выводы.
Отчет должен содержать следующие исходные и аналитические таблицы:
Таблица 1
Исходные данные для домашнего задания
№ п/п | Субъект РФ | Численность населения, на 1 января тыс.чел. | Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном периоде, тыс.чел. | Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в отчетном периоде, тыс.чел. | Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, тыс.чел. | Валовой региональный продукт в отчетном периоде, млн.руб.[16] | ||
базисный | отчетный | базисный | отчетный | |||||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Аналитическая группировка субъектов РФ Центрального федерального округа по показателю численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения
Группы субъектов РФ по показателю численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения, ‰ | Число субъектов РФ в группе | Средний показатель численности студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования на 10000 человек населения | ВРП, млн. руб. | ВРП на душу населения в группе, руб. |
… |
|
|
|
|
Итого по РФ |
|
|
|
|
6. Используя статистический материал официальных публикаций на сайте Росстата (gks.ru →Публикации→«Демографический ежегодник России – 2010г.» и «Регионы России. Социально-экономические показатели – 2010г.») на основании данных о миграции[17] по совокупности субъектов Российской Федерации за отчетный период:
1) рассчитать коэффициенты миграционного прироста и общей интенсивности миграции по субъектам и по стране целом в целом;
2) произвести группировку субъектов РФ по рассчитанному коэффициенту интенсивности миграции, (до проведения группировки исключить резко выделяющиеся значения);
3) рассчитать по каждой группе:
- средний коэффициент интенсивности миграции;
- среднедушевые денежные доходы населения.
4) проанализировать относительное и абсолютное изменение коэффициента интенсивности миграции в целом по РФ за счет изменения рассчитанного коэффициента по субъектам РФ и за счет изменения региональной структуры численности населения;
5) определить степень взаимосвязи между коэффициентом интенсивности миграции и среднедушевыми денежными доходами населения. Сделать выводы.
Отчет должен содержать следующие исходные и аналитические таблицы:
Таблица 1
Исходные данные для домашнего задания
№ п/п | Субъект РФ | Численность населения, на 1 января тыс.чел. | Прибывшие из зарубежных стран, чел. | Выбывшие в зарубежные страны, чел. | Среднедушевые денежные доходы населения, тыс.руб.[18] | |||
базисный | отчетный | базисный | отчетный | базисный | отчетный | |||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Расчетные данные
№ | Область | Среднегодовая численность населения, тыс. чел. | Прибывшие из зарубежных стран, чел. | Выбывшие в зарубежные страны, чел. | Коэффициент миграционного прироста, чел. | Общий коэффициент интенсивности миграции |
… |
|
|
|
|
|
|
Итого по РФ |
|
|
|
|
|
|