Система ценообразующих факторов во внешней торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.

Содержание

Введение 3
1. Ценообразующие факторы 5
2. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор 8
3. Ценообразование в зависимости от типа рынка 14
4. Внешнеторговый контракт 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

ценообразов.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

13.Защита  патента.

13.1 Поставщик  гарантирует Покупателю, что он обладает в необходимом объеме правами на все соответствующие патенты и изобретения, касающиеся поставляемых Товаров, чтобы обеспечить их использование Покупателем в намеченных целях.

13.2 В случае, если Покупателю или его клиентам  в Российской Федерации будет выдвинута претензия от третьей стороны относительно нарушения их патентных прав, Поставщик обязан компенсировать Покупателю все расходы и ущерб, причиненный Покупателю и его клиентам в Российской Федерации и связанный с нарушением такого рода прав, включая судебные расходы. 
 
 
 

14.Уведомление.

14.1 Все уведомления,  касающиеся настоящего контракта,  должны быть высланы в письменной  форме, методом, позволяющим зафиксировать  их отправку. Жалобы, предложения относительно внесения изменений в контракт и письма о выполнении стороной своих обязательств в соответствии с настоящим контрактом должны быть высланы зарегистрированным почтовым отправлением. Допускается отправка упомянутых документов по факсу или электронной почте со строгой отправкой оригиналов в разумные сроки. 

15. Общие условия.

15.1 Все дополнения, упомянутые в настоящем контракте,  являются неотъемлемой частью данного контракта.

15.2  Все изменения  и дополнения к настоящему  контракту действуют только в  случае если он сделаны в  письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих партий.

15.3 Поставщик  не имеет права передавать  обязательства по выполнению  настоящего контракта третьей  стороне без письменного согласия  Покупателя.

15.4 После подписания  настоящего контракта все предыдущие договоренности и переписка теряют свою силу.

 

16. Юридический адрес и банковские реквизиты.

16.1 Поставщик:

16.2 Покупатель:

16.3 В случае  изменения юридических адресов  и банковских реквизитов, стороны  должны информировать друг друга  в двухдневный срок о новом юридическом адресе с указанием номеров телефонов, факсов и  других  реквизитов.

16.4 Настоящий  контракт подписан в г._________, на  английском языке, в 2 оригиналах.12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.

     Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.

     Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Это рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии.

     Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние годы приобретают сопутствующие услуги, внедрение новых технологий.

     Немаловажное  значение имеет движение экономического цикла.

     Потребность в координации ценообразования на мировом рынке привела крупные компании к созданию картелей, контролирующих цены на мировых рынках. Самым известным картелем является ОПЕК, контролировавший до недавнего времени цены на нефтяном рынке.

     Государство оказывает влияние на международное ценообразование прямо и опосредовано с помощью экономических и административных методов.

     После распада Советского Союза, Россия пытается в течение последних двух десятилетий интегрироваться в систему мирового ценообразования. Наиболее актуальны для России вопросы ценообразования на рынке энергоресурсов. Необходимо также грамотно перераспределять доходы от экспорта нефти и газа и направлять их на развитие производства, катастрофически сокращенного в последние десятилетия.

     Все это требует грамотного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствование таможенно-тарифной системы. Этому может поспособствовать успешное решение вопроса о вступлении России в ВТО.

 

Список  использованных источников

 
  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические  отношения: Учебное пособие – М., 2008. - 342 с.
  2. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2009. – 412 с.
  3. Воронина Н.В. Мировой рынок нефти: тенденции развития и особенности ценообразования Практический маркетинг №10, 2003. – 142 с.
  4. Горченкова В.В. Международные торговые организации – М., 2010. – 385 с.
  5. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2008. – 195 с.
  6. Иванов Н.С. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии ценообразования // Вопросы экономики. 2000, №2. – 84 с.
  7. Королев И. Интеграция России в мировую экономику // Внешняя политика России. 2004, №5. – 132 с.
  8. Красникова А.Н. Экономика переходного периода: Учебник. – М. 2010. – 267 с.
  9. http://www.cn-consultant.ru/vneshnetorgovyiy-kontrakt-obrazets/

Информация о работе Система ценообразующих факторов во внешней торговле