Система ценообразующих факторов во внешней торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.

Содержание

Введение 3
1. Ценообразующие факторы 5
2. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор 8
3. Ценообразование в зависимости от типа рынка 14
4. Внешнеторговый контракт 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

ценообразов.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра международных экономических отношений 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Практикум по контрактным ценам» 

на тему «Система ценообразующих факторов во внешней

торговле» 
 

              Выполнил: студент 5-го курса  
              заочной формы обучения

              экономического  факультета,

              группа 5531-з 
              Ю.А. Сизова
               

              Проверил: 

                               (инициалы, фамилия  преподавателя) 

                     (уч. степень, уч. звание)

              Оценка 

              Подпись 

              «___»    2011 г. 
               
               

Санкт-Петербург

2011

 

     оглавление 

 

      Введение 

     Вступление  Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования  в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

     Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам.

     Актуальность  данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.

     Цена  – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

     Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к  мировому рынку ценообразование  приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

     Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.

     Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.

 

1. Ценообразующие факторы

 

     В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов. Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.

     К внутренним относятся факторы, на которые  фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.

     Мероприятия, связанные с управлением затратами. Для эффективного функционирования на каждом конкретном предприятии необходимо управлять всеми элементами затрат: материальными; трудовыми; амортизацией и прочими. Целью такого управления на конкретной фирме является создание условий для снижения (или стабилизации) затрат. Так, увеличение объемов производства может способствовать снижению общих затрат, а сокращение — их росту. Рост производительности труда, опережающий темпы роста оплаты труда, также приводит к снижению затрат за счет уменьшения доли в себестоимости заработной платы. Улучшение системы нормирования материальных ресурсов способствует сокращению затрат на них.1

     Формирование  оптимальной номенклатуры фирмы. Как  правило, предприятия выпускают  несколько видов продукции, которые  имеют различный уровень рентабельности. Предприятию выгодно производить изделия с высокой рентабельностью. Поэтому оно может изменять ассортиментную структуру производства в пользу высокорентабельной продукции.

     Совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы и др.

     Привлечение финансовых ресурсов и их эффективное  использование. Оптимальное соотношение между собственными и заемными финансовыми ресурсами может способствовать снижению или стабилизации цен. Это связано с возможностями расширения производства. Привлечение заемных средств (к примеру, банковского кредита) требует не только их возврата, но и определенной платы в виде процента. За использование собственных финансовых ресурсов платить не приходится. Но в рыночной экономике развита система использования заемных средств.

     Обоснованное  формирование и использование ценовой  политики фирмы. От того, какую ценовую  политику использует фирма, формируются цены на конкретные группы товаров, которые могут преследовать различные цели: завоевание сегмента рынка (низкие цены); формирование у потенциальных потребителей спроса на продукцию фирмы (низкие цены); использование высокого имиджа фирмы (высокие цены); получение сверхприбыли (высокие цены) и т.д.

     Совершенствование организационного механизма предприятия. К нему можно отнести совершенствование работы с поставщиками и потребителями, выбор системы оплаты продукции и материальных ресурсов, оптимизацию организационной структуры и др.2

     К внешним ценообразующим факторам относятся такие факторы, которые не подконтрольны фирме, на которые фирма не в состоянии влиять. Внешние факторы можно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национальными условиями, и внешние факторы, связанные с международной экономикой.

     К внешним факторам, обусловленным  национальной экономикой, относятся  следующие факторы:

     - государственное регулирование цен, которое заключается: в установлении жестких цен на отдельные виды товаров и услуг в различных сферах экономики; в формировании государственной ценовой политики; в применении системы максимальных и минимальных цен; в определении порогов и границ изменения цен;

     - разработка и применение государственной налоговой, денежно-кредитной и амортизационной политики;

     - использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары;

     - установление минимальной оплаты труда;

     - проведение антимонопольной политики;

     - инфляционные процессы;

     - уровень благосостояния народа;

     - вкусы и предпочтения потребителей и др.

     К внешним факторам, связанным с мировой экономикой, можно отнести: изменение мировых цен (цен на мировых товарных рынках); изменение валютных курсов; конъюнктуру мировых товарных и фондовых рынков; использование запретов и ограничений во внешней торговле различных стран и др.

     Под воздействием этих внутренних и внешних  факторов формируются цены на товары и услуги внутри страны.3

 

2. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор

 

     Ценообразование на мировых товарных рынках происходит под воздействием факторов, оказывающих влияние на формирование цен. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

     В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена в международной торговле – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.4

     Совпадение  этих двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять групп:

     1. Общеэкономические, т.е. действующие  независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

     - экономический цикл;

     - состояние совокупного спроса и предложения;

     - инфляция.

     2. Конкретно экономические, т.е.  определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

     - издержки;

     - прибыль;

     - налоги и сборы;

     - предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

     - потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

     3. Специфические, т.е. действующие  только в отношении некоторых  видов товаров и услуг:

     - сезонность;

     - эксплуатационные расходы;

     - комплектность;

     - гарантии и условия сервиса.

     4. Специальные, т.е. связанные с  действием особых механизмов  и экономических инструментов:

     - государственное регулирование;

     - валютный курс.

     5. Внеэкономические:

     - политические,

     - военные.

     В условиях рыночного хозяйства соотношение  между спросом и предложением является чаще всего определяющим фактором ценообразования, и его действие имеет постоянный характер.

     Спрос определяется объемом покупательной способности населения, фирм, стран, заинтересованных в покупке данного товара. 5

     Предложение выступает, как способность всех производителей дать на рынок необходимое  количество товара, способное удовлетворить  сложившийся на него спрос.

Информация о работе Система ценообразующих факторов во внешней торговле