Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:54, контрольная работа
Цель данного счета — показать, как на уровне экономики используется национальный располагаемый доход на конечное потребление и сбережение; как на уровне секторов «Домашние хозяйства», «Органы государственного управления» и «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства» (НКО) распределяется располагаемый доход на конечное потребление и сбережение.
• Когда существующий товар, который уже был передан пользователю единицей, которая его произвела или импортировала в текущем или предыдущем периоде, т. е. перепродается, то сумма, полученная от его продажи, записывается как отрицательный расход продавца.
• Покупка ценностей, т. е. дорогих товаров длительного пользования, которые не изнашиваются с течением времени, не используются в потреблении или производстве и приобретаются главным образом как средство сохранения стоимости, в СНС отражается как приобретение отдельной категории активов.
Расходы домашних хозяйств оцениваются по рыночным ценам, т. е. по ценам покупателя, включая любые налоги на продукты, которые могут подлежать уплате в момент покупки. Цена покупателя на товар — это цена, уплаченная за доставку товара в место, указанное покупателем. Она включает все расходы по доставке, понесенные покупателем, которые не включены в цену продавца. Но рыночная цена, или цена покупателя, не включает проценты или плату за услуги, которые могут быть добавлены, когда продавец договаривается о предоставлении кредита покупателю. Последние составляют расходы домашних хозяйств на фактическую плату процентов по кредиту, предоставляемому продавцом.
Расходы органов государственного управления на конечное потребление состоят из расходов сектора органов государственного управления на потребительские товары и услуги. Такие расходы в основном финансируются из налогов и прочих государственных доходов. Большинство расходов состоит из условно исчисленных расходов на нерыночное производство для собственного потребления, хотя некоторые из них представляют собой расходы на потребительские товары и услуги, производимые рыночными производителями.
В СНС различают расходы на потребление в пользу индивидуальных домашних хозяйств (индивидуальные) и те, что произведены на пользу общества в целом или отдельных общественных групп. Для первых значимы такие характеристики, как возможность учета, согласие на предоставление, невозможность одновременной передачи другому домашнему хозяйству. Для коллективных услуг, напротив, существенны такие характеристики, как одновременность оказания услуг многим членам общества, пассивность использования без явного согласия, отсутствие конкуренции в приобретении. В коллективные услуги входят в основном услуги государства по обеспечению безопасности и обороны, поддержанию закона и порядка, законодательства и регулирования, содержанию государственного здравоохранения, защите окружающей среды, научных исследований и разработок и др. Для коллективных услуг нет рынка. Поэтому они должны финансироваться из налогов или прочих государственных доходов.
Классификация функций органов государственного управления — основа в СНС для деления на практическом уровне расходов государства на индивидуальные и коллективные услуги. По договоренности все расходы органов государственного управления на конечное потребление, кроме расходов на общее управление, охрану правопорядка, науку и другие, должны рассматриваться как расходы на индивидуальные услуги, а именно по статьям: образование, здравоохранение, социальное обеспечение и благосостояние, спорт и отдых, культура, а также частично такие, как предоставление жилья, удаление отходов домашних хозяйств, транспортные услуги.
Органы государственного управления также покупают потребительские товары и услуги, производимые рыночными производителями, которые затем поставляются непосредственно домашним хозяйствам. Роль органов государственного управления сводится в данном случае к оплате товаров или услуг и к обеспечению их распределения среди домашних хозяйств в виде социальных трансфертов в натуре. Государственные органы не заняты в какой-либо дальнейшей переработке таких товаров. Стоимость товаров или услуг, распределенных таким образом, будет учтена в социальных пособиях в натуре, включая пособия по социальной помощи в натуре.
Расчет расходов на конечное потребление органов государственного управления
1. Текущие затраты органов государственного управления, предоставляющих бесплатные услуги населению (без затрат на капитальные вложения, капитальный ремонт, покупки оборудования и инвентаря, а также без расходов на содержание жилищного хозяйства, пенсии и пособия в денежной и натуральной форме). В том числе за счет: государственного бюджета; бюджета государственного социального страхования.
2. Износ основных фондов в государственных учреждениях, предоставляющих бесплатные услуги населению.
3. Расходы на конечное потребление органов государственного управления, удовлетворяющих индивидуальные потребности населения.
4. Расходы государственного бюджета на управление, оборону, финансы, науку (без капитальных затрат).
5. Расходы на строительство военных объектов.
6. Закупки продуктов питания и обмундирования для военнослужащих.
7. Закупки товаров для государственных резервов.
8. Износ основных фондов в государственных учреждениях управления, обороны, финансов, науки.
9. Расходы на конечное потребление государственных учреждений, удовлетворяющих коллективные потребности.
10. Всего расходов на конечное потребление органов государственного управления.
Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций (НКО), обслуживающих домашние хозяйства, состоят из расходов этих организаций на потребительские товары и услуги. Эти расходы сходны по трактовке и перечню с расходами органов государственного управления с двумя исключениями:
а) финансируются из членских взносов, отчислений или дотаций;
б) по договоренности все расходы НКО рассматриваются как расходы на индивидуальные товары и услуги.
Это связано с тем, что услуги, предоставляемые некоммерческими организациями, часто предназначаются только членам ассоциаций, которые их контролируют, хотя они также могут предоставлять индивидуальные товары или услуги третьей стороне. Многие НКО заняты только защитой интересов или благосостояния их членов или предоставлением условий для рекреационных, спортивных или культурных целей, которые домашние хозяйства или лица не могут получить, выступая самостоятельно. Хотя НКО могут предоставлять услуги их членам в групповом порядке, эти услуги, по существу, являются индивидуальными, а не коллективными.
Расчет расходов на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства:
1. Текущие затраты некоммерческих организаций, удовлетворяющих индивидуальные потребности домашних хозяйств (без затрат на социальные пособия в денежной и натуральной форме).
2. Текущие затраты некоммерческих организаций, удовлетворяющих коллективные потребности домашних хозяйств (без затрат на социальные пособия в денежной и натуральной форме).
3. Износ основных фондов общественных организаций, в том числе обслуживающих индивидуальные потребности домашних хозяйств, обслуживающих коллективные потребности домашних хозяйств.
4. Всего расходов на конечное потребление некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Для увязки разделов ресурсов и использование данного счета в раздел использования вводится специальная позиция - поправка на изменение чистой стоимости активов в пенсионных фондах. Отчисления, выплачиваемые домашними хозяйствами в пенсионные фонды, рассматриваются как уменьшающие их располагаемый доход, а получаемые пособия — как увеличивающие располагаемый доход. Однако сами фонды рассматриваются как собственность их получателей. Поэтому для того, чтобы сбережение было соответствующим образом отнесено к секторам, необходимо показать корректирующую статью, переадресующую изменение чистой стоимости активов в пенсионных фондах, вызванное разницей между отчислениями и пособиями, между домашними хозяйствами и пенсионными фондами. Данная поправка должна быть сделана до того, как будет рассчитана балансирующая статья сбережения, и поэтому она попадает в счет использования доходов. С увеличением доли занятости растет превышение отчислений домашних хозяйств в пенсионные фонды над получением из них; поэтому корректирующая статья показывается по договоренности как сумма, подлежащая уплате пенсионными фондами и получаемая домашними хозяйствами. Однако по мере старения населения, если выплата пенсий превышает новые отчисления, корректирующая статья будет отрицательной и представлять поток от домашних хозяйств к пенсионным фондам. Понятно, что на уровне экономики в целом эти изменения взаимно компенсируются.
Список литературы:
1.Национальное счетоводство: Учебник.- 3-е изд./ Под ред. Б.И.
Башкатова.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 608с.
2. Статистика финансов: Учебник/ Под ред. В.Н. Салина.- М.: Финансы и
статистика, 2003.-816с.
3. Башкатов Б.И., Рябушкин Б.Т. Практикум по национальному
счетоводству: Учеб. пособие/ Под ред. Б.И. Башкатов.- М.: Финансы и
статистика, 2004.- 320с.
4. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы:
Практикум: Учеб. пособие – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и
статистика, 2002.-256с.
5. Статистика: Учебник/ И.И. Елисеева, И.И. Егорова и др.; Под ред. проф.
И.И. Елисеевой.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-448с.
6. Курс «Социально-экономическая статистика». Учебник для вузов/Под
ред. Проф. Назарова М.Г., М.: Финстатинформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
7. Национальное счетоводство / МЭСИ: Учебник / Под ред. Г.Д. Кулагиной
/ М.: Финансы и статистика, 1997.-448с.
8. Челнокова С.В. Статистика: Учебно – методический комплекс для
студентов экономического факультета по специальности 06.08.00
«Экономика и управление на предприятии АПК». Часть I.- Ульяновск:
УГСХА, 2007.- 300с.
2
Информация о работе Счет использования валового национального располагаемого дохода